Queen. 11. The Works. 1984. Hammer to fall
Красивое и стильное возвращение "Королевы" на пьедестал почёта, после неудачи с экспериментальным, танцевальным, юбилейным, десятым альбомом ("Hot Space", 1982), небольшой паузы и работы над сольными проектами некоторых участников данного коллектива (барабанщика Роджера Тэйлора и гитариста Брайана Мэя. Фредди же Меркьюри свой собственный проект ещё пока не закончил); а также выпуск 11-го диска группы, под названием "The Works" ("Труды", 1984).
Рок-группа "Queen" (1970-1991, а точнее, с Диконом, то есть, в классическом составе, то 1971-1991):
Фредди Меркьюри — фронтмен, вокал, фортепиано, клавишные, гитара (лишь пока в одной песне "Crazy little thing called love"). На 1980-й ему: 34 года.
Брайан Мэй — гитары, вокал, бэк-вокал, клавишные. На 1980-й: 33 года.
Джон Дикон — бас-гитара, гитары, клавишные, бэк-вокал. Ему в 1980-ом: 29 лет.
Роджер Тэйлор — ударные, вокал, бэк-вокал, перкуссия, гитары, клавишные. И ему в 1980-ом: 31 год.
11-й альбом группы "Queen", под названием "The Works" ("Труды", 1984), или взлёт всех участников коллектива, сумевших золотыми буквами вписать свои имена в историю развития всемирной рок-музыки, сочинив нетленные хиты на века.
"The Works" (выпуск: 27 февраля 1984, запись: август 1983 — январь 1984, 37 минут и 13 секунд) .
"The Works" - это художественный, роковый альбом, с элементами звучания середины 70-х годов (лучшего, что было в "Queen") и современной электроники 80-х, которую они начали использовать в самом начале десятилетия, и которая им очень понравилась (и которая им подошла, что немаловажно). И ещё можно добавить... Которая затмила обычную электрогитару, звучащую в некоторых песнях, как простое дополнение, а не как основной инструмент рок-музыки. Вот-с...
Но, всё же, это рок. А это значит, что "Queen" действительно вернулись... С чем мы их и поздравляем.
"1. «Radio Ga Ga» (Тэйлор) - 5:44. ***
2. «Tear It Up» (Мэй) - 3:28.
3. «It's a Hard Life» (Меркьюри) - 4:08. ***
4. «Man on the Prowl» (Меркьюри) - 3:28.
5. «Machines (Or 'Back to Humans')» (Мэй, Тэйлор) - 5:10.
6. «I Want to Break Free» (Дикон) - 3:22. ***
7. «Keep Passing the Open Windows» (Меркьюри) - 5:21.
8. «Hammer to Fall» (Мэй) - 4:28. ***
9. «Is This the World We Created...?» (Меркьюри, Мэй) - 2:13.
Часть 1. Четыре великих, нетленных, мировых хита на века (отмеченные ***).
Четвёртый хит с этого альбома - "Hammer to fall" ("Падающий молот", ещё значение: "И грянет гром").
Автор: Брайан Мэй.
Состав:
Фредди Меркьюри — вокал.
Брайан Мэй — электрогитара, бэк-вокал.
Роджер Тэйлор — барабаны, бэк-вокал.
Джон Дикон — бас-гитара.
Приглашённый музыкант:
Фред Мандель — синтезатор.
Великобритания: 13-е место. Но это на меня не влияет. Главное - сама песня. Давайте послушаем и переведём её...
"Hammer to Fall".
"Падающий молот".
"Here we stand or here we fall —
Стоим мы здесь или падаем-
History won't care at all,
Историю это не волнует,
Make the bed, light the light,
Заправь кровать, включи свет,
Lady mercy won't be home tonight
Леди Милосердия сегодня дома не будет.
You don't waste no time at all,
Но хватит тратить время впустую,
Don't hear the bell but you answer the call,
Не слыша звонка, поднимаешь телефон,
It comes to you as to us all,
Это приходит к тебе так же, как и к нам,
Hey, we're just waiting
Эй, мы все только ждём
For the hammer to fall, yeah
Падающего молота.
Oh every night and every day
О, каждую ночь и каждый день
A little piece of you is falling away,
Ты теряешь маленькую часть себя,
But lift your face, the western way, baby,
Но подними голову, как в вестерне, малыш,
Build your muscles as your body decays
Собери свои силы, когда тело слабеет.
Yeah, toe your line and play their game,
Встань на старт и сыграй в их игру,
Yeah, let the unaesthetic cover it all
Дай обезболивающему проникнуть в тебя,
Till one day they call your name,
Пока однажды они не позовут тебя,
You know it's time for the hammer to fall, yeah
И ты узнаешь, что это время молоту упасть.
Rich or poor or famous for
Богатый, бедный или известный
Your truth it's all the same, oh no, oh no
Своей правдой, это всё одно и тоже, о нет, о нет.
Oh lock your door but rain is pouring
Запри дверь, но проливной дождь всё равно
Through your window pane, oh no, yeah
Проникнет к тебе через оконную раму, о нет, о нет.
Baby, now your struggle's all vain
Малыш, и вся твоя борьба зря.
Oooh oooh oooh oooh oooh
Ооо, ооо, ооо, ооо
For we who grew up tall and proud
Так как мы, выросшие высокими и гордыми
In the shadow of the mushroom cloud,
В тени облака от атомного взрыва,
Convinced our voices can't be heard,
Уверенные, что нас никто не услышит,
We just wanna scream it louder and louder and louder
Мы хотим кричать всё громче и громче и громче.
What the hell we fighting for?
За что мы боремся, черт возьми?
Ah, just surrender and it won't hurt at all,
О, только сдайся — и боли не будет,
You just got time to say your prayers
У тебя есть время только на молитвы,
Eh, while you're waiting for the hammer to fall
Пока ждешь, что молот упадет,
Hey, yes, it's starting to fall eh, hammer, you know
Эй, он начинает падать, эй, знаешь,
Yeah, hammer to fall, wooh, ah, hey, eh woowoo, ha eh hammer
Да, падающий молот, у-у-у, эй, эй, молот,
Waiting for the hammer to fall, baby,
Ждешь падающего молота, малыш,
Yeah, yeah, while you're waiting for the hammer to fall,
Да, да, пока ты ждёшь, что молот упадет,
Give it to me one more time
Дай мне ещё немного времени".
Сайт: Лингво-лаборатория "Амальгама". Перевод: Оля Клягина из Москвы.
Да-а-а... А "Queen" не перестают удивлять...
Смотрите. С одной стороны, это заводной, энергичный, полуметаллический рок 80-х, с чётким гитарным риффом, настоящим барабаном (а не электроникой), великолепным многоголосьем, отличным крутым вокалом и потрясающим соло на электрогитаре (видно, что пауза и перезагрузка с Ван Халеном пошла Мэю на пользу. Очень красивое, мощное и мелодичное соло получилось). А с другой стороны, это серьёзная, политическая песня-протест против "Холодной войны", ядерного оружия и военных конфликтов, что устраивают сильные державы мира сего, такие, как СССР И США. Из-за чего, СССР, услышав слово "молот", может запретить "Queen" принимать участие в гастролях у себя дома. Также, как и "Пинк Флойд", осмеливших высказать свои претензии по поводу того, что Брежнев взял Афганистан. Политика же это такое щекотливое дело. Мол, ещё вчера ты был для них простым музыкантом, а сегодня ты уже враг народа, так как слишком много распускал язык, болтал лишнего, да ещё и сочинил такую песню, которая стала хитом, а значит, её будут слушать и слушать везде, где можно и, конечно же, там, где нельзя. И вот тебе, парень, за это наш запрет. Но Мэй не из пугливых. Раз написал, отдал Фредди на исполнение, то знал, на что шёл. И там, где было можно, зазвучал этот новый хит "Queen", закрывающий нашу первую часть... Ведь он последний из четырёх...
А клип на него (режиссёр: Дэвид Маллет)...
Обычный. В стиле 70-х, когда группа любила снимать себя в пустом концертном зале. Правда, тут решила немного схитрить и сделать склейку, показав, зрителей с разных концертов "Королевы". Получилось так, будто бы музыканты не одни. Но опытного телезрителя не обманешь. Такое уже было и не раз...
Что особо бросилось в глаза? Сокращённое соло на гитаре Брайана Мэя. В оригинале - оно длиннее. Видно, сняли несколько версий. И для радио есть своя, короткая. Как бы там ни было, а песня - классная. Ритмичная, заводная, с чётким, настоящим барабаном, красивым, традиционным многоголосьем, потрясающим соло и мощным голосом Фредди. Зачёт, "Молот". Буду рад тебя в будущем услышать везде, где встретишься.
Продолжение следует.
Благодарю за внимание!
С вами был Алекс Джей Лайт.
Свидетельство о публикации №225121001870