Притча о Садовнике и Невзрачном Цветке

Жил в старых пологих горах садовник по имени Матвей. Он был известен тем, что выращивал самые редкие и прекрасные цветы в Долине Забвения. Но все его сокровища, все орхидеи и розы, были лишь фоном для его истинной гордости — Цветка Безмолвного Счастья.

Этот Цветок не имел ярких лепестков. Он не издавал аромата, не тянулся высоко к солнцу, и, казалось, вовсе был незаметен среди густой зелени. Он рос прямо у крыльца Матвея, в самом обыкновенном глиняном горшке.

Когда люди приходили к садовнику, они спрашивали:

— Матвей, покажи нам твоё чудо!

А потом разочаровано:

— Но, что это за невзрачный росток у твоей двери? Неужели это и есть легендарный Цветок Безмолвного Счастья?

И Матвей отвечал с тихой улыбкой:

— Он невзрачный для глаз, что ищут громких красок. Но в те дни, когда я сидел рядом с ним, просто дыша, зная, что он здесь, моя душа была полна. Он не давал мне ничего, но его присутствие было всем.

Он ухаживал за ним с той же нежностью, с какой люди хранят память о самых драгоценных, но быстротечных мгновениях.

Так длилось долгие годы, пока однажды сильный ветер Перемен не сорвался с гор и не опрокинул горшок. Земля рассыпалась, росток был безвозвратно потерян, и на крыльце остался лишь кучка черепков.

Матвей был сломлен не утратой Цветка, а утратой той тишины, что он с собой уносил.

Он пытался вырастить его снова, но напрасно. Он ходил той же тропой, по которой ходил, когда Цветок еще был с ним, и слышал лишь эхо шагов своего собственного прошлого.

Именно тогда, в этой полной разлуке с Безмолвным Счастьем, Матвей впервые понял его истинную формулу.

Он понял, что Счастье было не в самом Цветке. Счастье было в том, каким был Садовник, когда Цветок был рядом. Он был терпелив, спокоен, нетороплив, не тратил зря мгновений.

Горе Матвея длилось долго, но, в конце концов, он взял осколки разбитого горшка. Он не стал их склеивать. Вместо этого он полировал каждый осколок, превращая их в маленькие, гладкие камешки.

И однажды утром, оглядывая свой сад, он заметил, что боль уже не так остра.

Матвей разложил отполированные им осколки — эти шрамы на душе — по всему саду. Он увидел, что в лучах утреннего солнца каждый осколок ловит свет и, преломляя его, освещает другие цветы.

Он больше не искал замену. Он понял: «Я не могу вернуть тишину и присутствие, что были тогда. Но я могу сохранить того, кем я стал благодаря той тишине. Счастье было хрупким, но та любовь, что я отдал ему, та нежность, с которой я жил, — они не исчезли. Они превратились в силу, в свет, который теперь греет все, что осталось в моём саду».

И с тех пор садовник Матвей стал мудрее. Он жил дальше, как его осколки: прочный, сильный, отражающий свет, который когда-то получил. Он знал: то, что было, уже не будет, но след тепла, оставленный на душе, вечен.

Конец

09.12.2025


Эта притча спутник стихотворения:   «Счастье большое почти беззвучно»  https://stihi.ru/2025/12/09/9350


Рецензии