Письма
ИМПЕРИЯ УШКОВЫХ
Мы посмотрели письма тех времён, которые сначала не вызвали особого интереса. А потом мы стали их читать, вернее пробовать читать, поскольку письмена 19 века сразу, бегло не прочитаешь, надо приноровиться. И всё изменилось.
Что же в этих письмах было интересного? Все письма писались, да и вообще переписка велась перьями. Пусть не гусиными, а металлическими, но перьями. И вот нам сначала стало интересно рассматривать почерк.
Почему нас это заинтересовало? Да потому что летом, побывав в Ярославле, в музее письма, мы узнали, как нужно правильно писать и как письмо влияет на человека.
При правильном положении пера текст ложится в определённом порядке, под наклоном в правую сторону. И в большинстве писем данный наклон ярко был выражен, что доказывает, что авторы этих писем и записок держали перо правильно. Но среди этих писем нашлось одно единственное, в котором буквы и соответственно слова располагались наклоном практически в противоположную сторону, что нас очень удивило. Но мы точно знаем, что написать текст держа перо вертикально, как это делают в современном мире ручками, невозможно.
Хотя я пробовала переложить ручку в руке так, чтобы стержень смотрел не слева направо, а справа налево, то есть диаметрально противоположно и попробовала написать. Да, ручкой это сделать можно, а вот пером не знаю. Но вероятно, то старинное письмо написал человек держа перо именно справа налево. Таким было моё предположение. Данное исследование оказалось очень интересным.
Но эта история с письмами получила неожиданное продолжение. А получилось всё следующим образом. Рассказывая о посещении выставки маме, я поделилась впечатлением о разных почерках, где один почерк отличался от других. И мама высказала мнение, что возможно, то письмо писал человек левой рукой! А я почему-то о таком варианте не подумала. Попутно выяснилось, что дедушка, мамин папа, после контузии, полученной на войне, не мог писать правой рукой, а писал левой. И теперь всё встало на место. Как говорится, пазл собрался. Как интересно получается иногда, ответ приходит оттуда, откуда ты его совершенно не ждёшь.
Рассматривая почерки, мы стали присматриваться к текстам, пытаясь прочитать оригинал, правда не всегда понимая написанное. Непонятность оригинала компенсировалась лежащими тут же переводами на современный язык. И вот тут уже проснулся интерес с детективным азартом. Почему детективным? Потому, что мы нашли не состыковку перевода и оригинала в одном слове.
А она заинтересовала настолько, что пришлось сфотографировать и оригинал, и перевод, чтобы во всем разобраться дома.
Посмотрите на фотографию, где слово подчёркнуто желтым цветом. Не зная письменного алфавита 18-19 века, вы можете только догадаться из общего текста, что это за слово. Но мне этого было совершенно недостаточно. Мне требовалось понимание. Я поделилась ситуацией с непонятным словом с другим человеком и получила совет посмотреть старый письменный алфавит. Пару недель у меня просто не доходили до этого руки, но наконец-то я взялась за разгадывание загадки. Я нашла старинный письменный алфавит и нашла букву «т» и несколько вариантов её написания. Я была удивлена, очень удивлена, как буква «т» трансформировалась практически в букву «у». Теперь мне всё понятно в письме 19 века, а исследование, которое я провела было невероятно интересным.
Единственный вопрос остался не закрытым – под влиянием каких обстоятельств буква «т» так трансформировалась на письме.
ИНТЕРЬЕР
Интересно было рассматривать мебель, представленную от письменных столов до заводских конторок. И если письменные столы восхищали, то конторка удивила необычностью, которой в современной мебели теперь уже не найдёшь, за ненадобностью.
Восхитили письменный стол и стул, выполненные в китайском стиле.
Однажды, в Эрмитаже, я видела трёхмерную картину из красного коралла, в китайском стиле. Так вот этот стол, напомнил мне о посещении Эрмитажа, так как он был сделан в той же манере. Это невероятная резьба по дереву достойна самых изысканных восторгов, но я промолчу. Вам стоит лишь посмотреть на фотографии, и вы во всём убедитесь сами.
Не меньше интерес мы проявили и к обеденному столу со стульями, спинки которых украшала резьба. Сначала мне показалось, что это отдельные элементы, прикреплённые к спинке стула. Но внимательный осмотр спинки стула, привел к выводу, что это резьба, а не накладные элементы.
Восхитила также посуда, поставленная на стол. И хотя смотрительница зала сказала, что посуда не относится к эпохе Ушковых, она лишь создаёт интерьер, но сделана она необычайно красиво, а любоваться красотой никогда не вредно, а очень даже полезно. Так что любуйтесь.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Больше фото можно посмотреть на страничке в вк - https://vk.com/flowerlara
Свидетельство о публикации №225121000401