Собака напала на ребенка - хозяйка в тюрьме

Женщина, чья «опасная собака» напала на ребенка на детской площадке, приговорена к тюремному заключению и 10-летнему запрету на владение собакой.

Автор статьи: Кэтрин Макдональд

Жительница Торонто, чья собака напала на девятилетнего мальчика в парке «Маленькая Норвегия» в марте 2024 года, была приговорена к 340 дням тюремного заключения, трём годам условно и 10 годам лишения свободы с собакой.

Голос Патрисии Сиарек дрогнул, когда судья суда Онтарио Мириам Блуменфельд спросила Сиарек, отпущенную под залог, поняла ли она приговор. Через несколько минут судебный пристав надел на Сиарек наручники и вывел её из зала суда, чтобы начать отбывать наказание.

В марте Сиарек признала себя виновной в преступной халатности, повлекшей за собой причинение телесных повреждений, и непринятии мер по предотвращению укусов собаки в соответствии с Законом об ответственности владельцев собак.

«Это нельзя описать иначе, как ужасное нападение на девятилетнего ребёнка», — сказала Блуменфельд, подводя итоги дела.

23 марта 2024 года девятилетний мальчик и его отец посетили парк, чтобы понаблюдать за самолётами из аэропорта Торонто-Айленд и поиграть на детской площадке.

Согласно заявлению, когда мальчик и его отец приблизились, они заметили Сиарек и бульдога без поводка, свободно бегающих внутри огороженной территории.

Когда мальчик добрался до ворот раньше отца, собака бросилась через игровую площадку, сквозь открытые металлические ворота и напала на мальчика, укусив его за верхнюю часть подколенного сухожилия.

Собака продолжала атаковать жертву и вцепилась в заднюю часть левой ноги и бедра жертвы. Отец жертвы пытался освободить челюсти собаки, но безуспешно. Сиарек предпринял тщетные попытки оттащить собаку от ребёнка.

Нападение длилось около двух минут, и в конце концов собака отпустила ногу жертвы и начала кусать его за штаны. Нападение собаки закончилось, когда штаны жертвы порвались.

Сиарек убежала с собакой на север по заснеженному полю. При этом она не предоставила никакой информации о собаке, не оказала никакой помощи пострадавшему ребенку и не предоставила никакой личной информации.

Мальчик, чье имя защищено судебным запретом на публикацию, был доставлен в больницу Sick Kids, где ему сделали операцию.

Полиция начала расследование и проверила окрестности на предмет видеосъемки. Фотографии обвиняемого и собаки были опубликованы в СМИ в качестве предупреждения для общественности и для установления личности обвиняемого.

Патриция Сиарек и ее собака изображены на архивном фото, опубликованном полицией Торонто во время ее поисков после нападения собаки. Обвиняемая была опознана жителями, позвонившими полиции, что позволило установить личность Сиарек.

На следующий день Сиарек была арестована у себя дома.

В доме также были обнаружены три собаки, включая Капо, участвовавшую в нападении. Животных изъяли и передали в ветеринарные службы и органы здравоохранения на карантин. Позже Сиарек согласилась на эвтаназию Капо.

У мальчика был оторван большой кусок плоти с задней части левого бедра, что потребовало пластической операции. Ему также сделали прививку от столбняка и вакцину от бешенства, поскольку история болезни собаки неизвестна.

Суд заслушал информацию о том, что по состоянию на 23 марта 2024 года Капо участвовал в трёх других расследованиях по факту укусов собак. 14 декабря 2021 года Сиарек получила постановление о розыске «опасной собаки» после укуса 4 декабря 2021 года. Согласно постановлению, Сиарек должна была постоянно держать Капо, американского бульдога, в наморднике, находясь вне дома.

Обосновывая свое решение, Блуменфельд заявила, что мальчик получил сокрушительную рану левого бедра и длительное лечение, из-за которого он не мог посещать школу и что нарушило его жизнь.

«Травма, пережитая жертвой и его семьей, задокументирована в заявлениях жертвы», — заявила Блуменфельд суду, добавив, что семья продолжает подчеркивать важность сохранения в тайне личности ребенка.

Блуменфельд заявила, что, по ее мнению, раскаяние Сиарек искренне и глубоко, основываясь на ее признании вины. Она также признала, что Сиарек боролся с наркозависимостью и проблемами психического здоровья, над решением которых она упорно трудилась.

Адвокат Сиарек, Кристофер О’Коннор, ходатайствовал об условном наказании с отбыванием наказания в обществе.

Судья отметил, что Сиарек, имеющая 15 предыдущих судимостей за нападение, кражу, хранение наркотиков и невыполнение судебных постановлений (хотя с 2017 года судимостей не было), плохо справляется с общественным надзором. О'Коннор заявила, что её несоблюдение условий испытательного срока связано с проблемами Сиарек, с наркотиками и психическим здоровьем, которыми она занимается.

«Она добилась значительных успехов в борьбе с наркозависимостью», — согласилась Блуменфельд.


Судья подчеркнул, что отягчающими обстоятельствами дела стали участие Капо в трёх предыдущих опасных инцидентах, а Сиарек получила постановление, запрещающее ей делать то, что она сделала: выводить собаку из дома без намордника.

«Во время совершения этих преступлений она находилась на свободе. Она привела собаку, которая, как она знала, представляла опасность, на огороженную территорию, где запрещено держать собак. Она сняла намордник и поводок, запрещённые постановлением об опасных собаках. Жертвой оказался маленький ребёнок, которому было всего девять лет. Он имел право на защиту, не опасаясь нападения опасной собаки», — заявила Блуменфельд.

Судья сообщила суду, что ещё одним отягчающим обстоятельством является ужас, который пережил отец, наблюдая за нападением на своего ребёнка и безуспешно пытаясь оттащить собаку.

Она также заявила, что у жертвы на всю жизнь останутся физические и психологические травмы.

«Преступление было крайне тяжким. Характер поведения и причинённый им вред должны быть рассмотрены. Её моральная вина значительна, учитывая отягчающие обстоятельства. «Только тюремное заключение может решить эту проблему», — заявила Блуменфельд суду.

Помощник прокурора Натан Крюгер просил о трёх годах тюремного заключения, но Блуменфельд сочла это чрезмерным. Она также заявила суду, что условное наказание нецелесообразно.

«Это не отвечает принципам сдерживания и осуждения, а также принципам защиты безопасности общества, учитывая судимость г-жи Сиарек и случаи неподчинения судебным постановлениям», — добавила Блуменфельд.

Судья счёл 12-месячный срок достаточным и зачёл 20 дней предварительного заключения.

Сиарек также была оштрафована на 250 долларов за правонарушение в соответствии с Законом об ответственности владельцев собак.

После освобождения из тюрьмы и начала трёхлетнего испытательного срока она будет связана рядом условий.

Она не должна контактировать с жертвой и её ближайшими родственниками, а также находиться ближе 50 метров от неё и её семьи. Она должна пройти психологическую консультацию по рекомендации сотрудника службы пробации. Ей запрещено посещать парк «Маленькая Норвегия».

Кроме того, помимо 10-летнего запрета на владение собакой, ей запрещено опеку, уход или проживание с собаками.

Крюгер также потребовала условия, согласно которому Сиарек не должна работать в любой должности, где она находится в доверительном управлении с лицом младше 16 лет, что О’Коннор сочла недопустимым.

«Она не хотела, чтобы это случилось с ребенком. Это могло случиться с кем угодно», — сказала О’Коннор.

«Меня беспокоит серьезная ошибка в судебном разбирательстве и ее связь с детской игровой площадкой», — сказал Блуменфельд, подтвердив условие, запрошенное прокурором, о запрете Сиарек работать в любой должности с лицом младше 16 лет.


Рецензии