Балерина. Гл. 22

                Разочарование и пустота
 
 …Женщина испытывает большое удовольствие - подчиняясь мужчине, а не управляя им... Но это касается исключительно того мужчины, в чьих руках она теряет желание сопротивляться...

   Софико, десять лет назад «по большой любви», вышедшая замуж за Мамуку, в которого была влюблена ещё с детства, потому что он был другом её брата Вахтанга, прекрасно понимала, что женская страсть, это не загадка природы, а чётко работающий механизм. У него есть кнопки запуска, и их не так уж много.
   По опыту своего отца, живущего в Тбилиси, и прожившего вместе с её мамой пятьдесят лет, она знала, мужчины, которые это понимают, имеют страстных жён в любом возрасте. А, те, кто игнорирует, потом удивляются «женскому равнодушию» и холоду.
  Она любила Мамуку, который был старше неё на десять лет, и ей казалось, что и он любил её, потому что он всегда дарил ей подарки, баловал, выполнял все её просьбы, говорил красивые слова и признавался в любви. Пока…
     Она догадывалась о том, что у её мужа, кроме неё, есть ещё любовницы, но доказать этого не могла, а он всё отрицал, и после её упрёков, начинал нажимать  кнопки постоянно, а не только когда  ему хотелось близости.
  Как взрослый, опытный мужчина, Мамука понимал, что женская сексуальность требует системного подхода, а не разовых действий и потому поступал так, как хотел.
 Но, потом, когда Софико узнала про балерину Елену Владимирову, на которую неожиданно «положил глаз» её любимый муж, она сначала горько расплакалась, а потом в её чувствах к мужу, что-то изменилось.
 Она больше не могла расслабиться в объятиях мужа, которому не доверяла, ведь доверие, это, как раз фундамент страсти.
  По глубокому убеждению, Софико, молодой женщины и матери двоих сыновей, безопасность создаётся: предсказуемостью в хорошем смысле этого слова, честностью в мелочах, и вниманием к её эмоциям. Когда женщина знает, что мужчина не обманет, не предаст, не обидит - её тело готово к близости.
  Но с появлением в жизни её мужа этой примы-балерины, действительно очень красивой женщины и талантливой актрисы, на которую она специально ходила посмотреть, купив билет на балет «Лебединое озеро», Мамука очень изменился по отношению к ней, он стал груб, задерживался у себя на работе и даже избегал близость с ней, не понимая: грубость днём убивает страсть вечером. Нельзя накричать на женщину за завтраком, а потом ждать от неё пылкости в постели.
   И, Софико внезапно поняла, что теряет чувство собственной привлекательности.
 Как молодая женщина, она должна ощущать себя желанной, красивой, соблазнительной.  И, это вовсе не нарциссизм, это биологическая потребность.
   Раньше в их с Мамукой семье, этот механизм работал как часы: Софико всегда получала комплименты внешности, взгляды с восхищением, прикосновения с нежностью. Все эти годы, её муж показывал ей, что она его заводит, и заводится сама.
  Конечно, Софико прекрасно знала, что самый быстрый способ «выключить» женщину - критика её тела. «Поправилась», «не следишь за собой», «в молодости была лучше».
  Эти слова, часто говорил адвокат мужа 50-ти летний мужчина, своей жене ровеснице, с которой прожил вместе 25 лет. Естественно, что мосле таких слов, его жена, умная, красивая женщина, могла месяцами избегать близости.
   Мамука же, ничего подобного никогда себе не позволял, наоборот, его волшебными фразами были: «Ты такая красивая Софи», «Как же ты меня заводишь!» «Не могу на тебя наглядеться». И они работали безотказно, начиная с первых дней их совместной жизни. Ей, казалось, что они эмоционально близки с мужем, и ей очень повезло с ним.
   Ведь не секрет, что женщина «загорается» от ощущения особенной связи с мужчиной. Ей нужно чувствовать, что она ему интересна как личность, а не только как тело.
  А создавалась эта близость: её искренними разговорами с мужем о чувствах, воспоминаниями об общих моментах, планах на будущее. Когда её мужчина делится переживаниями - женщина чувствует доверие и открывается.
   Иногда встречаясь с матерью, Софико, краснея, признавалась ей, что больше всего её заводит, когда Мамука рассказывает ей о своих мечтах, страхах, планах. В эти моменты он становится не просто мужчиной, а её мужчиной, и ей хочется быть к нему ближе физически.
  Но теперь, с появлением в жизни Мамуки, это сучки-балерины, Софико начала чувствовать, что её «взрослая» радость находилась под запретом.
 Теперь муж приходил домой молчаливым, ужинал перед телевизором, когда шли футбольные матчи, почти не играл с детьми, хотя раньше, это был ритуал и говорил только о бытовых проблемах. А потом удивляется, почему жена не горит желанием.
 И, именно тогда, Софико, впервые задумалась о том, почему кнопки «ломаются». А потом, её просто озарило.  Видимо, всё дело в том, что долгие отношения часто приводят к тому, что мужчины перестают нажимать на кнопки. «Зачем мне за ней ухаживать? Она же моя жена?» «Зачем комплименты? Она знает, что красивая?» «Зачем разговоры? Мы и так всё друг о друге знаем».
   И… как результат: женщина постепенно «остывает». Сначала реже соглашается на близость, потом начинает избегать её вообще. Мужчина думает: «С возрастом либидо пропало». А на самом деле просто сломались механизмы запуска страсти.
  Конечно, тут нужно учитывать и возрастные особенности женщины. Софико, по себе знала, что после 30 лет кнопки работают совсем по-другому. Теперь ей нужно уже больше времени на «разогрев», но эффект мог быть сильнее, чем десять лет тому назад.
 Она уже вполне зрелая женщина, лучше знает своё тело, не стесняется желаний и способна на глубокую близость. Но только при условии, что все три кнопки работают исправно.
 Мамука, как и многие мужчины сейчас совершает ошибку: думая, что с возрастом ей нужно меньше романтики и ухаживаний. Наоборот - больше. Потому что конкуренция за внимание усиливается: работа, дети, усталость и стресс.
         


Рецензии