ЛЮСЯ
Девочка напряжённо смотрит в зеркало. Ей страшно. Она видит какие-то причудливые тени. Они изгибаются и не понятно, фигуры это человеческие или космы тумана. Но вот одна тень напомнила ей лицо одноклассника, который давно нравился, но не обращал на неё внимания. Она уверена, что это он промелькнул в зеркале. А кто же ещё, конечно Юрка-её суженый!
Улыбка осенила девичье личико. В полумраке на щёчках стал заметен румянец. «Ура, получилось!»
В это время на кухне вспыхнул свет, и в дверях показалась старшая сестра с недовольной гримасой.
- Опять ты Люська со своими гаданиями спать не даёшь. Придёт мамка со смены, всё ей расскажу.
- Ой, ой, ябеда. За то я Юрку видела. Он мне даже улыбнулся - довольная парировала Люся в ответ.
- Иди уже спать. Учиться надо, а ты всё про женихов думаешь.
И девчонки разошлись по разным комнатам, каждая, думая о своём.
Боже мой, пятьдесят лет прошло после того гадания! Люся сидела у ночного окна городской квартиры, вглядывалась в проносящиеся по проспекту машины, а они туда-сюда, туда-сюда целыми сутками гудят, визжат тормозами, сигналят. И все куда-то торопятся, обгоняя друг дружку. Казалось бы, целый город не спит.
И Люся не спала. Не из-за шума машин, к нему она давно привыкла, просто бессонница стала неотъемлемой частью её жизни. Чего только не передумаешь в такие часы, и чего только не вспомнишь. Вот и сегодня получилась ночь воспоминаний.
Обратил всё-таки Юрка на неё внимание. В десятом классе это случилось. Люся уже расцвела к этому времени. Из угловатой девочки превратилась в стройную, красивую девушку: фигура, локоны цвета спелой пшеницы, открытые голубые глаза, всё при ней, всё как надо.
Закружила их первая юношеская любовь. Провожал после школы, портфель носил, конфетами угощал. Родители пытались сдержать такой порыв влюблённости. Экзамены впереди и поступление. Всё это молодые понимали, но встречаться не переставали.
Сдали конечно они экзамены в школе, поступили каждый в свои техникумы. Люся на бухгалтера, Юра на механика. Встречались теперь только по выходным, когда приезжали домой.
Через год учёбы у Люси начиналась практика. Предприятие, где она должна была её проходить, находилось в посёлке, где жила Люсина сестра, у неё и остановилась на постой. Вечером они услышали, что кто-то кричит у калитки. Когда выглянули, увидели, что это был Юра. Люся оделась, вышла поговорить, через полчаса зашла уже в дом. Немного раздражённым голосом произнесла:
- Ну надо же, я его в армию проводила, а военкомат отставил призыв на неделю.
- Люся, ты почему так относишься к этому? Я не вижу радости на твоём лице. Вы четыре года встречаетесь, и вот тебе, какое-то раздражение.
- Я не знаю почему, но радости, что можно побыть неделю вместе, я не ощутила.
- Люся, если чувствуешь, что чувства твои угасли, не обнадёживай парня, скажи честно ему об этом. А то может получиться так, что ты проводишь в армию, дождёшься, и даже замуж выйдешь, всё по инерции, всё как у людей. А потом раз и встретишь свою любовь. Настоящую, осознанную, всепоглощающую. А у тебя семья, может и дети будут, страдать будете все. Подумай и реши, как быть сейчас? Юра не заслуживает обмана.
Люся не спала всю ночь. Как быть, что делать? И Юрку жалко, но опять же кто её саму потом пожалеет? И она решилась. Днём встретила парня и объяснила, что не сможет больше продолжать отношения с ним, и из армии ждать его не будет.
Он сник, когда услышал от неё такую правду, у Люси словно камень с души свалился. Она лёгкой походкой пошла знакомой дорогой в незнакомую жизнь.
Николая она встретила на танцах в доме культуры. Что это было? Любовь с первого взгляда или клин клином? Люсе некогда было рассуждать. Всё вихрем закружилось вокруг неё, а через год свиданий сыграли молодые весёлую свадебку.
Потом родилась дочка, через два года вторая. К тому времени они уже жили в своей квартире. Люся оказалась умелой хозяйкой. Мама её многому научила. Готовила вкусно, в квартире создала уют, дочкам вязала платьица и кофточки, мужа любила и доверяла ему. Доверяла! Оказалось, как в той пословице-доверяй, но проверяй.
Соседки по подъезду шепнули ей: »Люсь, а чего твой Колька к Таньке с пятой квартиры частенько захаживает?» Как частенько, что за намёки? Не поверила она этим намёкам, но задумалась, и начала анализировать последние семейные события. Действительно были какие-то нестыковки. Чаще стал он уезжать в командировки, приезжал без подарков ей и детям, а раньше такого не было никогда. И эта Танька при встрече с Люсей буркнет приветствие, а сама глаза отводит. Надо проверить.
И проверила. В очередной командировке мужа, пошла и позвонила в ту квартиру. Татьяна открыла, а с кухни доносился мужской голос, его голос, её Кольки. Мир рухнул! Боль несусветная, душа на части разрывается, но она виду не подала, в соседней комнате дочки играются. Люся молча собрала его вещи в чемодан, и выставила за дверь.
Позже она поняла, что близкие отношения, кроме радости, приносят ещё и огорчение. Она себя уговаривала, что не одна осталась, что есть две дочки-смысл её жизни. Уговоры уговорами, но потом долго не могла подпустить к себе мужчину. Многие оказывали ей знаки внимания. Ну а как же-красивая статная женщина, всегда ухоженная, со вкусом одетая, дети воспитанные. Но не могла она ни с кем встречаться. Сразу перед глазами всплывала та картина-Танька в дверях и голос мужа с кухни.
Сейчас бы это назвали депрессией, а тогда не было таких понятий и диагнозов. И психологов не было. Вот и восстанавливался после такого удара кто как мог. Восстановилась и Люся.
Без улыбки тот случай не вспомнишь. Коллега по работе однажды заявила:»Люся, надо тебя замуж выдать. Хватит куковать одной. Время бежит, часики тикают, дочки подросли, вон уже сами невесты. Короче, зарегистрировала я тебя на сайте знакомств. Нравится тебе или нет, а уже куча претендентов отозвались. Пошли смотреть и выбирать».
Люся поворчала, но под напором подруги сдалась, и ради прикола подсела к компьютеру. Мужчины разного возраста, статуса, образования, с разных регионов страны предлагали ей общение. Всё не те, всё не то. А вот один чем-то зацепил её сердце. Александр не напрашивался на встречу, а просто рассказал о себе. Был так же одинок, как и Люся. У него тоже двое взрослых дочерей, которых практически воспитывал один. Жена вела разгульный образ жизни. Много лет пытался сохранить семью, лечил её, вразумлял, всё было бесполезно. Он устал от всего этого, забрал дочек, и уехал из города в село, в родительский дом.
Люся ещё раз перечитала его сообщение. Женской интуицией почувствовала, что мужчина не обманывает, что так и есть на самом деле. С виду не красавец, среднего роста, редкие русые волосы. Но поди ж ты, она снова возвращалась к его страничке.
И отважилась. Написала, что не против пообщаться, вот только из-за работы она не сможет поехать в его город. Если хочет пусть он приезжает к ней.
И он приехал. Этот не красавец обладал притягательной харизмой, уверенностью в себе, и умением заставить человека доверять ему. Люся доверила. Вот взяла и доверила, и оставила его у себя. Будь что будет. Но она устала быть сильной, гордой, она просто захотела прижаться к мужскому плечу, отдать ему свою нерастраченную любовь и нежность.
И прижималась, и отдавала, и прожила пятнадцать лет, как в сказке. На работу вместе, на дачу вместе, за грибами или ягодами вместе. Вечерами Люся любила слушать, как её Саша играл на гитаре, и пел песни собственного сочинения.
Как вечера бесстыдны,
Сквозь лёгкий тюль окон,
Тела влюблённых слитны,
Играет саксофон.
На стенах страстно тени,
Огонь камина движет,
Ночь, разбавляя ленью,
Двоих признанья слышит.
Ну откуда он взялся, этот страшный 2020-й год? В ковидный госпиталь они попали вместе. Их положили в одну палату. Уколы, капельницы, кислород-всё опять вместе. Люсе стало получше, а вот Саше нет. Её выписали домой, его перевели в реанимацию. Вечером он позвонил, сказал, если умрёт, чтобы похоронила на кладбище возле дачи. Там тихо, красиво среди берёз. Люся отругала его за такие мысли. Утром ей позвонили, и сказали, что Александра больше нет.
Тупая боль одиночества накрыла её с головой. Дочки замужем, живут в разных городах. Старшая приехала на недельку. Заставляла Люсю есть, спать, общаться. А ничего не хотелось. Хотелось просто лежать, смотреть в потолок, ворошить память, выискивать причину трагедии. А как её определить, эту причину? Трагедия не предупреждает о своём приходе, она всегда налетает внезапно и рушит весь мир и покой, что был создан годами.
Всё проходит. Раны притупляются, рубцуются, и позволяют дышать более свободно. Лишь по ночам они объединяются с бессонницей и властвуют над разумом. Но мы же помним, что Люся сильная женщина. Она вытерпит, она выживет!
Три месяца прошло с того дня, как не стало Саши. Три месяца, как один день. Спасибо дочкам. То одна приезжала, то другая, заставляли вставать, ходить на работу, готовить еду и убирать в квартире. А, главное, разговаривали. Рассказывали свои новости на работе, в семье. Тему страшной пандемии не задевали, берегли маму.
Люся потихонечку стала возвращаться к полноценной жизни, даже в парикмахерскую сходила подстричься, сделать маникюр. Парикмахер-молоденькая девчушка, пока стригла, щебетала про всё на свете. Этим заставила Люсю улыбнуться, и подняла ей настроение на весь оставшийся день.
В следующие выходные Люся собралась ехать на дачу. После зимы нужно было посмотреть, что там да как. Порядки навести, спланировать весенние работы.
В пятницу ей позвонила подруга:
- Люся, привет. Ты в наши края собираешься?
- Привет, Таня. Да, завтра хочу приехать.
- Отлично. Заскочи по пути ко мне на полчасика, пожалуйста. Поговорить надо.
- Хорошо. До встречи.
Люся положила телефон, подумала, опять эта Татьяна что-то придумала. Не до развлечений сейчас. Просто деловая поездка.
В субботу, по дороге на дачу, она зашла в магазин, купила несколько пирожных и коробку конфет. Почаёвничают с подругой, поболтают, та новости сельские расскажет, а потом Люся на свою дачу поедет.
Вот она улица, вот он дом подруги, вон она сама на крыльце появилась. Глаза светятся, улыбка во всё лицо, а ну всю зиму не виделись, и Люся рада встрече.
Обнялись, поцеловались, зашли в дом. Стол был накрыт. Пироги, плюшки, чай из трав. Татьяна была очень гостеприимной хозяйкой, с открытой душой и неуёмной энергией. За столом сидел мужчина. Лет пятидесяти, с шевелюрой чёрных с проседью волос, такой же бородкой, и открытым взглядом грустных глаз.
- Люся, знакомься, это Сергей. Сергей, это Люся. Про неё я тебе рассказывала.
Буркнув привычное в таких случаях, очень приятно, Люся недовольно глянула на подругу. Зачем всё это? К чему?
- Люсечка, ты только не серчай на меня. Послушай, что я тебе скажу. Сергей тоже похоронил жену, как и ты Сашу. Тоже от ковида, и в том же месяце. Я решила вас познакомить, чтобы вы пообщались, поддержали друг друга. Вместе будет легче перенести боль утраты.
- Таня, добрая ты моя подруга, спасибо конечно. Вам, Сергей я соболезную, но мне сейчас не до общений. Поверьте, не до этого мне.
-Я вам верю и тоже соболезную. Сам только что узнал для чего меня пригласила Татьяна.
Остаток пути до дачи Люся ехала с возмущением в груди. Ну надо же, придумала она меня знакомить. Тут жить не хочется, не то что какое-то общение с мужчиной.
Потом она растворилась в делах. Сгребала прошлогодние листья, ботву с грядок, утрамбовывала всё в компостную яму, подметала во дворе, планировала, где какие посадит цветы. К обеду воскресенья, изрядно устав, засобиралась домой.
Прошёл месяц после того знакомства. Люся уже и забыла про этот случай, и вот в субботу утром, когда она была уже готова выехать из города на дачу, раздался звонок, неизвестный номер, Люся нажала на соединение.
- Люся, здравствуйте. Это Сергей. Помните нас Таня познакомила?
- Доброе утро. Помню. Что-то случилось? С Таней может быть?
- Нет, нет, всё нормально. Я вот перебирал после зимы в сарае ящики с овощами, и наткнулся на клубни георгин. Таня говорила, что вы большая любительница разводить цветы. Мне они теперь ни к чему, а вам пригодятся. Будете мимо ехать, заезжайте, заберите.
- Я сегодня планирую поездку, постараюсь заехать. Цветы я действительно очень люблю, и если вы не планируете высаживать георгины, я их заберу.
Через пару часов, она подъехала к дому Сергея. Господи, а сердце-то чего заколотилось? Просто знакомый, можно сказать, малознакомый.
Сергей вышел с пакетом, в котором аккуратно были упакованы клубни георгин. Поздоровался, спросил, как дела, как настроение, пригласил зайти выпить чай.
Люся согласилась. А внутренний голос опять запротестовал, что ты делаешь, зачем заходишь в его дом? Но вторая половина утверждала, что всё нормально, это просто чай, просто уважение к хозяину.
Во дворе, в палисаде, в доме-везде был порядок. Ничего лишнего, ни пыли, ни сора Люся не заметила. «Чистоплотный видно». -подумала она.
За столом их как будто прорвало. Каждый рассказывал о той, своей прежней жизни. Которая была до. До той навалившейся трагедии на всю страну. Как им хорошо жилось с их вторыми половинками, как они скучают, и не спят по ночам. Час пролетел незаметно. Люся встала из-за стола, поблагодарила за чай, но следующая фраза опять повергла её в шок.
- Сергей, а не хотите поехать ко мне в гости на дачу? Ну если вы не очень заняты?
- Знаете Люся, а поеду. С делами я дома управился. Ничего и никто меня не держит.
По приезду Сергей помог Люсе высадить в палисад георгины, поставил на грядку дуги для будущей теплички, протянул шланги для дальнейшего полива. Люся сварила борщ, потушила капусту с мясом, накрошила редиску с луком и заправила сметаной. Во время обеда они уже рассказывали про своих детей. Кто чем занимается, где работает, что относятся к ним с уважением и заботой.
А потом. А что потом? Всё как-то само собой получилось. Было ещё несколько совместных поездок на дачу. Когда она, в очередной раз, подвезла Сергея к его дому, он сказал:
- Люся, может останешься у меня. Мы с тобой столько всего пережили, дети уже взрослые, у каждого своя жизнь, свой путь. А нам просто остаётся поддерживать друг друга в это сложное время.
- Я как-то не думала об этом. Не прошло и года, как нет наших половинок. Что люди скажут?
- А что нам люди? Кто установил это правило-надо год держать траур? Да мы с тобой его будем держать до конца дней своих. Разве можно забыть тех, с кем были связаны лучшие годы жизни. Для меня сейчас одно правило-жить одним днём! Мы не знаем, что нас ждёт завтра, какая беда может навалиться. Ты мне понравилась. От тебя идёт душевное тепло и забота. Я тоже постараюсь это дать тебе.
И Люся согласилась. Да, да, не понимая себя, своих действий, вопреки всем канонам поведения и общественного мнения, она согласилась и осталась.
Вот так в мире и согласии, а, главное, поддерживая во всём друг друга, они живут уже почти пять лет.
Люся посмотрела на часы. Скоро утро. В квартире порядок, коммунальные платежи уплачены, больше её в городе ничего не держит. Можно и возвращаться домой. К нему, теперь уже близкому человеку.
А может он и есть её суженый, которого она видела тогда, будучи девчонкой, ночью в зеркале, при свечах? Скорее всего!
Свидетельство о публикации №225121000493