Балерина. Гл. 30

                Защищайся демон
 
 Знаете, на самом деле нет никаких сук и мудаков. Просто есть люди, которые вас не любят. Или любят не так, как бы вам хотелось. Нет холодных людей, есть люди, чьи сердца не хотят или не могут отдавать вам свое тепло. Нет никаких равнодушных циников, есть те, кто не привык демонстрировать свои чувства всем подряд.
 
 И Вячеслав, и Кирилл Трофимович Поляков, его родной отец, ещё не будучи лично знакомыми, одновременно решали одну задачу, как защитить Елену от назойливого и наглого бизнесмена, пользующегося в их городе большим влиянием.
  И они оба, ещё лично не знакомые друг с другом, пришли к мнению, что, учитывая характер Мамуки, его слабыми местами могут быть не официальные структуры, а то, что он ценит больше всего: его репутация, его бизнес-интересы и его чувство контроля. Поэтому нужно предложить не прямую конфронтацию, а асимметричные методы.
   При этом, предложить несколько направлений: использование его же методов против него через анонимные утечки компромата, игра на его жадности через подставные сделки, или психологическое давление через его же окружение.
  Важно, что действовать нужно скрытно и методично, а не открыто. И именно такие навыки будут ключевыми: слежка, сбор информации, создание атмосферы паранойи.
    Главное - дать понять, что против Мамуки нужно действовать не силой, а умно, бить по его самомнению и уверенности в своей безнаказанности потому что, стандартные методы против такого влиятельного и богатого человека, как Мамука, не работают. Он защищён от системных угроз. Его нельзя победить в лоб, играя по его правилам. Его можно только переиграть, ударив по тому, что он действительно ценит, и тем, перед кем он уязвим.
 Прекрасно зная, что Мамука Маманишвили не боится местных властей, но он может испугаться кого-то, кто находится выше его по пищевой цепочке. Кирилл Трофимович Поляков, как опытный чиновник, желая оградить дочь от притязаний наглого грузина, решил не действовать напрямую.
   Он поставил себе задачу - использовать свои связи в федеральных структурах ФСБ и Генпрокуратуре.  Как министр по культуре и социальной политике, который много знал по «тёмные делишки» многих своих коллег и чиновников, в том числе и о Маманишвили, он анонимно «слил» информацию о том, что бизнес Мамуки представляет интерес для «больших ребят из столицы».
  Сообщил, что его деятельность мешает более крупным федеральным проектам или интересам аффилированных с Кремлём лиц.
 Для этого, он сделал всего два точечных звонка «сверху» в нужные инстанции. Внезапно проверки, которые Мамука не мог замять, начали идти уже не от местной налоговой, а от УЭБиПК ГУ МВД по региону по прямому указанию из Москвы и его «всесильные адвокаты» внезапно оказались бессильны.
  Это было послание Мамуке: «Твоя деятельность привлекла внимание тех, перед кем ты - мелкая сошка. Ты стал проблемой. И проблема не в балерине, а в том, что из-за неё на тебя обратили внимание. Отстань, пока тебя не раздавили совсем».
  Вячеслав, через своих коллег местных офицеров СОБРа, которого этот наглый грузин уже давно достал своей наглостью и безнаказанностью, получает доступ к оперативной информации.
  И узнал, что неделю назад, при прокладке трассы газопровода в посёлок «Синие зори», что в двадцати километрах от города, на лесной дороге, экскаваторщик, обнаружил три мужских трупа, со связанными скотчем руками, заклеенными ртами и с пулевыми отверстиями в голове.
 Следственный комитет по этому факту возбудил уголовное дело, и вскоре выяснили, что убитые, члены ОПГ из банды «Рахмона» - Тимур Ахмедшин, Андрей Завьялов и Рашид Сайфулин, пропавшие без вести 7 лет тому назад. Поговаривали, что эти трое, были подозреваемыми или участниками убийства бизнесмена Шалвы Мананишвили, его жены, водителя и охранника 8 марта 2015 года.
   Вёл дело о пропаже этих людей, следователь, майор Иван Трофимович Орлов, говорили, что он вроде даже нашёл свидетелей, видевших, как эти трое ехали в одной машине.
   Но, как пропавших не искали, не живых, ни мёртвых, так и не нашли, и дело закрыли…
Майор Харитонов, сказал Вячеславу, что Иван Трофимович, по болезни уволился из органов, сейчас на пенсии, и они могут
 поехать к нему и поговорить с ним, о том деле, тем более, что трупы этих бандитов обнаружены.
   Иван Трофимович, прекрасно зная, кто такой Мамука, ничего конкретного им не сообщил, видимо боясь за жизнь своей семьи и свою, но зато назвал майору, сообщившему ему бывшему следователю, что найдены три трупа и их имена, имена двух свидетелей, вроде бы видевших этих бандитов в машине и… две машины, следующие вслед за ними, по просёлочной дороге. И они оба даже хорошо запомнили двух пассажиров, грузин по национальности.
  - Но, как я их не пытал, не пытался разговорить, они мне так ничего конкретно и не сказали. Грузины и всё. Может быть вам скажут?
 - Меня это дело тоже очень заинтересовало, у меня сегодня выходной, так что давай-ка Вячеслав смотаемся по указанному адресу в эти «Синие зори», там кстати участковым мой давний знакомый Вася Еропкин, - быстро проговорил майор, направляясь к своей машине. Он сразу понял, что от бывшего следователя больше они ничего не добьются.
  Капитан Еропкин, высокий, худощавый мужчина, лет сорока, с умными глазами, оказался дома, он ужинал, и увидев гостей из города, тут же усадил за стол, и пока они не съели по порции фирменных сибирских пельменей, который приготовила его жена Галина, никуда с ними не пошёл.
   А когда майор Харитонов, рассказал ему о причине приезда и желании поговорить с двумя мужиками, якобы видевшими тогда семь лет назад, машины с преступниками, застрелившими трёх мужчин на «Жигулях», трупы которых недавно случайно нашли при прокладке газопровода, а потом назвал имена и фамилии, Василий, тут же сказал:
  - Ну, насчёт Петра Михеева, с ним поговорить не удастся, он помер два года назад, угорел в бане, а вот с Фёдором Прохоровым, можно и поговорить. Он давно у меня на примете, фермеры жалуются периодически ворует с их поля сахарную свёклу, варит брагу, гонит самогон и отвозит кому-то к вам в город. Хитрый сука, никак поймать его не могу, но поговорить можно, пойдёмте.
  Фёдором Прохоровым, оказался невысокий, полноватый мужик, лет пятидесяти или больше, который увидев участкового и с ним двух незнакомых людей в цивильном платье, сразу с порога засуетился, побледнел, но в дом гостей не пригласил, а рявкнув на жену, стоявшую за его спиной, чтобы закрыла дверь, поинтересовался:
   - Что-то Вы ко мне Василий Павлович зачастили, да ещё незнакомых людей с собой привели, у меня всё нормально, работаю понемногу, детей рощу, никого не обижаю?
  - Ну, глядя на тебя Федя, можно подумать, что ты сущий ангел, однако грехов у тебя, оказывается очень много. Вот товарищ майор, со своим коллегой, специально сюда из города приехали чтобы разобраться, кто это у нас в посёлке палёный самогон гонит, что от него, в городе сразу три человека умерли.
  Ты, случайно не знаешь, кто у нас самогон гонит и в город возит? – и капитан внимательно посмотрел на мгновенно покрасневшее лицо Фёдора, покрывшийся потом лоб и дав знак гостям, молчать, продолжил:
  - А ещё Федя, говорят, что ты вместе с Петром, семь лет тому назад, возвращаясь из города, по дороге видели три машины, ехавшие в нашу сторону, и вы вроде даже узнали тех людей, которые там ехали, и даже видели, как они таранили первую машину, потом выволокли оттуда трёх человек, долго били, потом связали им руки и ноги скотчем, заклеили рты, оттащили к заранее приготовленным ямам, застрелили их, сбросили в эти ямы, засыпали землёй, утрамбовали, чтобы могил не было видно, потом сели на машины… «Жигуль», что тоже с собой забрали?
 - Да, один из них сел за руль разбитой машины, и они все уехали в сторону города, - автоматически произнёс Фёдор, потом поняв, что сболтнул лишнего замолк, виновато глядя на гостей, а капитан, улыбнувшись, спросил:
  - Может ты и тех мужиков, что в машинах ехали следом за «Жигулями» помнишь, и марки машин знаешь, говори уж, чего там?
- Автомобили чёрного цвета, оба «Лэнд Роверы», номер одного Т666 ОК 34, - тихо, почти шёпотом проговори Фёдор, словно боясь, что его подслушивают.           - Этот номер я запомнил, потому что на нём вместе с водителем ездил один грузин, его звали Анзор, он часто приезжал к нашему фермеру Фариду Мамлееву, за баранами. Тот держит стадо овец, у него даже своя сыроварня, и к нему кавказцы очень часто приезжают до сих пор.
   Второй номер не помню, но ехал на нём Ваха, подручный Анзора. И это именно они, вместе ещё с пятью бандюками, тех мужиков убили и закопали.
   - А вы с Петром в это время, где были, что всё это видели? – задал первый вопрос майор, понимая, что Фёдор не врёт, и, что дело серьёзное.
   - Когда машины нас обогнали и въехали в лес, мы не знали, куда они поехали дальше. Тут Петро захотел «по большому», мы свернули в лес, я остался у «Урала», а он пошёл под кустики, минут через пять вернулся с тремя белыми грибами, и сказал: «Федька, тут их видимо, невидимо, давай наберём».
   Ну, я возразил, сказал, что надо вглубь проехать, потому что около дороги грибы вредные, тут лесовозы ходят, бензовозы и другие машины. Я завёл мотоцикл, и мы проехали по лесной дороге вглубь леса километра два. Остановились, начали собирать грибы и тут услышали недалеко от нас, какой-то шум и крики.
   Ну, тихонько, ползком двинулись к месту, откуда шли крики, увидели Анзора с Вахой и их друзей, которые волокли трёх избитых до крови, связанных, еле живых мужчин к большим глубоким ямам, которые они видимо заранее подготовили.
   Ставили каждого перед ямой на колени, стреляли, причём, это всё делал лично Анзор, говоря этим жертвам, какие-то слова, ну а дальше, я уже рассказывал.
   Я честно сказать, увидев это всё, очень испугался, но Пётр, он в десантных войсках служил, решил потихоньку проследить за этими убийцами до самой дороги. Он мне потом и сказал, что они все уехали на трёх машинах, в «Жигули» сел Ваха, Пётр, его тоже знал.
   Пропавших начали искать где-то через неделю, всех опрашивать, причём полиция очень серьёзно проводила расследование, в лесу нашли следы моего мотоцикла «Урал», он в посёлке только у меня, ну следователь и давай нас с Петром расспрашивать, что видели, какие машины видели и так далее.
   Ну, мы с Петром поняв, что вляпались в историю, и что грузины, если узнают, что мы их сдали нас в живых не оставят, решили молчать о том, что видели. Правда, о том, что видели, какие-то «крутые» тачки, обогнавшие нас, по дороге домой сообщили следователю. Вот и всё. Петя умер, а я вот пока живу и боюсь, потому молчал и молчу…
   А убийца Анзор этот, до сих пор спокойно живёт, и по-прежнему частенько к нам сюда за свежей бараниной приезжает.
  - Ну, теперь мы постараемся, чтобы он совсем сюда дорогу забыл! Не переживай Фёдор, мы никому не расскажем, о том, что узнали, если что, узнали случайно от Петра, когда он был ещё жив, - спокойно проговорил Вячеслав, тайно записав весь разговор с Фёдором на диктофон смартфона.
    За то, что Анзор, отомстил и убил людей расстрелявших его родителей, Мамука щедро отблагодарил его, купив ему, его жене и трём детям большой двухэтажный коттедж, в престижном районе города, и теперь тот, как верный пёс, продолжал служить ему верой и правдой, как и его отцу.
  Когда по поручению следователя из следственного комитета, офицеры СОБРа, под командой майора Харитонова, приехали к нему домой, чтобы доставить его на допрос к следователю, пока в качестве подозреваемого, тот увидев в окно людей в бронежилетах и масках, не выдержал, у него, видимо, просто сдали нервы, он достал из тайника автомат и открыл огонь, ранив в руку одного из офицеров.
  Те вынуждены были открыть ответный огонь, и выстрел снайпера, через десять минут отправил на тот свет бандита и убийцу Анзора Беридзе.
            


Рецензии