Что нам делать в XIX веке

   Мы с одним хорошим человеком давно собираемся переместиться в XIX век. Машина времени у меня есть – экспериментальная эксклюзивная модель TARDIS, подаренная мне моими американскими друзьями.

   Мой друг давно мыслями уже в позапрошлом веке, он знает, что ему там делать и кого любить. Сядет на коня и поскачет к избраннице. А я что буду делать? Призадумалась… Профессия у меня чисто из XX века. Раньше такой не было, технический прогресс придёт не скоро. Можно, конечно, не работать, сесть на шею какому-нибудь князю или графу и паразитировать до самой пенсии. Ой! И пенсии не надо будет! Тем более такой, как сейчас – российской. Ради одного этого стоит улететь в другой век. Кем же я стану, по чьему образу и подобию буду пребывать в XIX веке? Тут достаточно примеров из русской классики. Вот оттуда и буду брать сравнения.

   В девичестве я совершила поступок, как Татьяна Ларина. Да-да! Один к одному. Нигде никому об этом не рассказывала, но сегодня выложу как на духу. Написала письмо, почти слово в слово молодому тогда начинающему артисту, но уже задирающему свой нос от головокружительного успеха после выхода на экраны фильма Льва Кулиджанова «Преступление и наказание». Ответа не последовало. Мой избранник был отнюдь не Евгений Онегин. Хорошо ещё, что топориком не прикончил, как его герой, в образ которого он вошёл и долго не выходил. А закончилось тем, что он рванул в Москву к той, что подняла его наверх с помощью папочки и ему сделали карьеру. Ну а я? Даже за генерала замуж не вышла, как Ларина! Хотя один генерал в моей жизни всё-таки  был. Но это уже совсем другая история…

   Значит, не суждено мне повторить судьбу Татьяны Лариной. Чью же тогда? А вот у Герцена есть подходящий образ: Любонька Круциферская. Влюбилась в молодого Владимира Бельтова прямо, как я. И ничего-то у них не вышло, прямо, как у нас с Володей. Оба страдали от своей интеллигентности и злых языков общественности. И в результате разошлись. Но в отличие от герценовских героев у нас ситуация сложилась зеркальная: не я усохла от любви, а мой артист. И только мужья везде схожи: что у Герцена, что у меня, оба начали спиваться … КТО ВИНОВАТ? Не я точно!

   Однако, поскольку я осталась жива-здорова, то принять образ Анны Карениной мне вполне под силу. Тут и старый ревнивый муж, и красавец Вронский, и страсти-мордасти, не хуже, чем у Льва Николаевича, и ревность, и опий, который Каренина употребляла. Да-да! Может, кто не знает? Анна была наркоманкой, и Толстой это обозначил одним мазком, как талантливый художник. Кто грамотный, тот увидел причину, по которой Анна бросилась под поезд  - банальная наркотская ломка! Только я под поезд не стала бы бросаться! Для этого есть йога. Нужно просто сидеть в статических позах долго-долго, и всё придёт в норму рано или поздно. «ЙОГА НАС СПАСЁТ ОТ БЕД – ВРЕМЕНИ ВЕЛЕНИЕ» - это мой девиз.

   Так что с Карениной разобрались – не совсем мой вариант. А вот Настасья Филипповна – это в самую точку! Сначала меня юную соблазняет старый сластолюбец. Потом вокруг завертелись всякие ничтожества типа Гани Иволгина. Был и Рогожин, бросавший к моим ногам миллионы. Да только любила я всегда ИДИОТА, как Настасья Филипповна! И не одного, а плеяду идиотов из числа хиппи и рок-музыкантов и ко всему идиотов со справками! Так что переплюнула саму Настасью Филипповну! Такая моя судьба-злодейка…
   
   Итак, справилась бы я там в XIX веке? Нашла бы своё женское счастье? Думаю, таким женщинам, как я, счастье редко выпадает. Вот если бы я была способна принять образ Наташи Ростовой и после всяких там увлечений Анатолиями Курагиными и Андреями Болконскими, наконец, утихомирилась и нашла своего Пьера Безухова, может, и прижилась бы в XIX веке. Но нет мне места ни там, ни здесь! Остаётся лететь в будущее. Попробую уговорить своего напарника, ссадить его с седла и вместе лететь в какой-нибудь век XXII. Вдвоём веселей!


31.07.2022


Рецензии