Бога нет! Доказано самим христианством

Мир, где царит лишь один, всемогущий Бог-Творец, многим верующим представляется стройным и логичным. Но стоит лишь приоткрыть завесу времени, как перед нами встает парадокс. Откуда, в таком случае, взялись славянские Перун и Велес, или греческие Аполлон и Афина, не говоря уже о громовержце Зевсе, чья сила, казалось, не знала пределов? Эти пантеоны, с их сложными иерархиями и страстями, не могли возникнуть из пустоты, если бы существовал лишь один, абсолютный источник всего?
И вот, на этом фоне, появляется фигура Иисуса. Тридцатилетний еврей, еще не вознесенный на небеса, не облеченный божественной славой, бросает вызов устоявшемуся порядку. И не просто бросает вызов, но, как утверждают предания, одерживает победу. Но победу над кем? Над богами, чья мощь была воплощена в стихиях, в судьбах людей, в самой ткани бытия? И как, спрашивается, он это сделал?
Утверждать, что Иисус покорил Зевса и его свиту лишь силой любви, – это, признаем, слишком упрощенный взгляд. Зевс, владыка Олимпа, чьи кулаки метали молнии, а гнев сотрясал горы, вряд ли бы склонился перед нежными увещеваниями. Его мир был миром силы, власти, борьбы. Чтобы победить такого противника, нужна была сила, способная противостоять его собственной. Физическая схватка, столкновение воль, где решалась бы судьба миров.
Так что же произошло на самом деле? Куда исчез Зевс, этот могучий владыка, и его божественное окружение? Растворились ли они в воздухе, уступив место новой вере? Или же их исчезновение было более драматичным, более кровавым? Возможно, это было не просто угасание, а насильственное свержение, где новая сила, воплощенная в Иисусе, оказалась сильнее древних богов. Но как, если Иисус еще не был Богом? Или же его божественность была не в том, что он уже был, а в том, что он нес в себе, в той искре, что зажглась в нем и стала пламенем для миллионов?
Или же, быть может, вся эта грандиозная история – лишь игра воображения, грандиозный миф, сотканный из человеческих надежд и страхов? Возможно, никаких богов, ни языческих, ни единого Бога-Творца, ни даже Иисуса Христа, никогда и не существовало. Возможно, все эти образы – лишь отражение наших собственных стремлений к порядку, к смыслу, к власти, к искуплению. Возможно, мир, который мы видим, – это лишь сцена, на которой разыгрываются драмы, написанные нами самими, а боги и герои – лишь персонажи, которых мы сами себе придумали, чтобы понять себя и свое место в этой необъятной, непостижимой вселенной. И тогда вопрос не в том, как Иисус победил Зевса, а в том, почему мы так отчаянно нуждаемся в этой истории победы?
И если так, то, где же тогда следы этой грандиозной битвы? Где свидетельства того, как тридцатилетний Иисус, еще не обладавший той всемогущей силой, что приписывают ему позже, смог одолеть Зевса, чья власть была столь же реальна, сколь и громовые раскаты? Не осталось ни разрушенных храмов Олимпа, ни поверженных статуй, ни даже легенд о кровавом поединке, который бы запечатлелся в памяти народов. Боги просто… исчезли. Словно их никогда и не было. И вместе с ними исчезла и та реальность, в которой они правили.
Но если предположить, что Иисус действительно одержал победу, то как это могло произойти без прямого столкновения? Возможно, его сила была не в физическом превосходстве, а в чем-то ином, более тонком, но оттого не менее разрушительном для старого порядка? Может быть, он не сражался с Зевсом, а просто показал людям другую истину, другую реальность, которая сделала прежних богов ненужными, устаревшими? Как свет, рассеивающий тьму, или как пробуждение от долгого сна. И тогда Зевс и его пантеон не были побеждены в битве, а просто перестали существовать в сознании людей, утратив свою силу и власть. Их мир, построенный на страхе, поклонении и жертвоприношениях, оказался хрупким перед лицом новой идеи, идеи, которая говорила о равенстве, прощении и внутренней свободе? Но нет же! Языческие боги, и прежде всего, Зевс и кампания, по-прежнему живут в умах людей и восхищают их своими мифическими подвигами и похождениями!
Или же, быть может, вся эта история – лишь метафора, аллегория, призванная объяснить переход от одного мировоззрения к другому? Языческие боги – это символы древних, примитивных представлений о мире, основанных на силе, страсти и хаосе? Иисус же – это воплощение новой эры, эры разума, сострадания и духовного поиск? Его «победа» над богами – это победа человеческого духа над невежеством и суевериями? А Зевс, этот могучий владыка, – лишь олицетворение той силы, которая когда-то казалась непреодолимой, но которая оказалась бессильной перед лицом эволюции человеческого сознания?
Но если и это не так, если мы отказываемся от метафор и ищем буквальное объяснение, то остается лишь одна, самая пугающая возможность: что никаких богов не было! Ни единого Бога-Творца, ни славянских и греческих пантеонов, ни даже Иисуса Христа. Что все это – лишь плод человеческого воображения, коллективная фантазия, рожденная из желания понять необъяснимое, обрести смысл в хаосе и найти утешение в страданиях. И тогда вопрос не в том, как Иисус победил Зевса, а в том, почему мы так отчаянно нуждаемся в этой истории победы. Почему мы так стремимся верить в высшие силы, в борьбу добра со злом, в конечную справедливость. Возможно, именно в этой потребности и кроется истинная сила, сила, которая движет миром и формирует нашу реальность, даже если эта реальность – всего лишь грандиозный, но прекрасный миф. И тогда, возможно, самое важное – это не искать ответы на вопросы о богах и их битвах, а понять, почему мы задаем эти вопросы, и что они говорят о нас самих.
И если мы принимаем эту последнюю, самую радикальную гипотезу – о полном отсутствии божественных сущностей, как единого Творца, так и пантеонов языческих богов, и даже фигуры Иисуса Христа, – то перед нами открывается совершенно иная картина мира. Мир, где нет ни небесных владык, ни их земных воплощений, ни даже пророков, несущих откровение. Мир, где все, что мы воспринимаем как реальность, есть лишь результат сложнейшего взаимодействия материи и энергии, подчиненного законам, которые мы лишь начинаем постигать.
В этом контексте, появление славянских и греческих богов, их истории, их битвы и страсти, становится не свидетельством их существования, а отражением глубинных потребностей человеческого разума. Это были попытки объяснить мир, придать ему смысл, упорядочить хаос. Перун, метающий молнии, был воплощением грозной силы природы, которую люди не могли контролировать. Зевс, царь богов, олицетворял стремление к власти и порядку, к иерархии, которая казалась им естественной. А Иисус… Иисус, если он и существовал как историческая личность, мог быть лишь человеком, чьи идеи, чье учение резонировало с теми, кто искал утешения, надежды и нового смысла жизни. Его «победа» над богами – это не битва в небесах, а трансформация человеческого сознания. Это переход от поклонения внешним силам к поиску внутренней истины, от страха перед неизвестным к вере в себя и в силу любви и сострадания.
Но даже если отбросить и эту гипотезу, если предположить, что все это – лишь игра нашего воображения, то почему эта игра так настойчиво повторяется в разных культурах и эпохах? Почему мы так упорно создаем богов, наделяем их силой, а затем ищем героев, способных их победить или превзойти? Возможно, в самой этой потребности кроется нечто фундаментальное, нечто, что отличает нас от других форм жизни. Это стремление к трансцендентному, к выходу за пределы обыденного, к поиску высшего смысла.
И тогда, возможно, вопрос не в том, существовали ли боги, а в том, почему мы так отчаянно нуждаемся в их существовании? Почему мы так стремимся верить в нечто большее, чем мы сами, в нечто, что может дать нам ответы на вечные вопросы о жизни, смерти, добре и зле? Возможно, именно в этой потребности и кроется истинная сила, сила, которая движет миром и формирует нашу реальность, даже если эта реальность – всего лишь грандиозный, но прекрасный миф. И тогда, возможно, самое важное – это не искать ответы на вопросы о богах и их битвах, а понять, почему мы задаем эти вопросы, и что они говорят о нас самих. Это не поиск истины в небесах, а исследование глубин человеческой души, где рождаются мифы, где зарождаются веры, и где, возможно, и кроется та самая, непобедимая сила, которую мы так долго искали во внешних божествах.


Рецензии
Алексей, поймите пожалуйста, не всем удаётся поверить в то, что такие "штучки" как, например, глаз, могут лепится в природе сами собой, благодаря случайному стечению обстоятельств, от Взрыва, как утверждает материалистическая наука.
Слишком уж сложно и закономерно такие "штучки" устроены.
Поэтому приходится верить в Бога. Не сердитесь на нас, верующих в Бога.

Валекий Черненко   13.12.2025 12:12     Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий! Вы может верить и не верить во что угодно - это Ваше право. И у меня есть точно такое же право! И мы с Вами, Валерий, можем публиковать работы на любую не запрещённую тему! И любую публикацию можно обсудить, но цивилизованно, в форме творческой дискуссии: кто кого переубедит аргументированно, а не голословно! Я, например, аргументировано опроверг аж 16 "доказательств" православного журнала, что бог есть. И что? Журнал продолжает публиковать свои фантазии на эту тему. Ну и ради бога! (А совсем недавно ученные успешно разработали искусственные глаза и вернули зрение бойцу СВОЮ потерявшему оба глаза. Заметьте - это сделал не бог...)

Алексей Горшков   14.12.2025 12:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей.
Нет..я ничего не имею против Вашей атеистической веры. Мы имеем полное право верить во что хотим. Лишь бы не приносить вред окружающим.
Мы с Вами просто мирно беседуем. Вы - атеист.
я - верующий.

Мне очень интересно знать от вас почему Вы не верите в Бога.
А неужели Вам не интересно знать, почему я верю?
Вот Вы пишите про глаз. Я верю Вам что учёные смогли сделать глаз как настоящий, видящий может даже не хуже настоящего.
Наверно много интеллектуального труда потрачено, сколько нужно расчётов было произвести, тонкой работы.
..я верю в способности человека.
..я не могу поверить в то, что глаз может случайно возникнуть.

Валекий Черненко   14.12.2025 12:38   Заявить о нарушении
Валерий! Возникновение Вселенной и происхождение человека на Земле является Величайшей тайной, до сих пор ни кем не разгаданной: ни Наукой, ни Церковью. Но Наука не утверждает, что Бога нет и ищет доказательства этому. А вот Церковь утверждает, что Бог существует, что ОН создал Ведённую. и человека, и никак не доказывает эти свои фантазии, ссылаясь на Библию, которая является сборником фантазий её авторов. Нет ни единого доказательства существования бога!(*кроме, пожалуй, одного: а кто, кроме Бога мог бы создать человеческий глаз? Оказывает, что ученые смогли!)
Я не собираюсь поколебать Вашу веру в Бога. И мне было бы очень интересно узнать, как вы поверили в Бога? Буду признателен за ссылки на на публикации.
С уважением,

Алексей Горшков   14.12.2025 15:41   Заявить о нарушении
// Мир, где все, что мы воспринимаем как реальность, есть лишь результат сложнейшего взаимодействия материи и энергии, подчиненного законам, которые мы лишь начинаем постигать.//

Уважаемый Алексей, пардон, но и сами эти материя, энергия, пространственно-временнОй континуум материальной Вселенной были сотворены из ничего примерно 13,8 миллиардов лет назад.

А прежде всего времён в Вечности перед этим, то бишь перед рождением всей невечной конечной материальной Вселенной из ничего в Большом взрыве, имела место быть именно СВЕРХприродная НЕматериальная СВЕРХфизическая Первопричина всего сущего и всего сотворённого Им материального в том числе.

И да, в отличие от мифического персонажа Зевса, Юпитера, феноменальный самый из всех землян наиболее повлиявший на всю Историю человечества субъект Иисус Христос вполне реально жил реальной живой человеческой жизни на палестинско-иудейско-израильских землях в начале 1 века новой эры, принятой названной в честь реально жившего Христа!

В которого ради нашего нас многогрешных спасения и духовно-нравственного и ценностно-смвслового преображения Им и вочеловечился аж сам Творец всего сущего.

Вот.

Аня Гриневская   14.12.2025 15:41   Заявить о нарушении
Уважаемая Анна! А как Вы можете утверждать, что "имела место быть именно СВЕРХприродная НЕматериальная СВЕРХфизическая Первопричина всего сущего и всего сотворённого Им материального в том числе"? Никто в мире не знает и не ведает, как возникла Вселенная и что "имело место быть до предполагаемого Взрыва"? Вы первая, кто осмелился выдвинуть гипотезу, что была некая сверх природная, нематериальная, сверх физическая первопричина, и на основании столь поверхностного субъективного суждения, ничем не обоснованного и не доказанного, поверил в Бога. Ну ла бог с Вами! Верьте себе на здоровье! Только не стоит своё абсолютно субъективное ощущение называть "доказательством" существования бога!

Алексей Горшков   14.12.2025 16:33   Заявить о нарушении
Уважаемые Аня и Алексей. Не надо углубляться в такие подробности. ВСЁ НАМНОГО ПРОЩЕ.
Библия раскрывает нам три стихии этого мира. Это энергия, материя, информация.
Мы состоим из этих трёх стихий мира. Наша душа состоит из информации. Наше тело из материи. Наш дух из энергии.

Если мы создадим себе робота по своему образу и подобию, то он точно также будет состоять из трёх стихий.
Механическая форма робота состоит из материи. Это тело робота.
Движущая ("животворящая") сила робота состоит из энергии. Это дух робота.
Программа робота состоит из информации. Это душа робота.
Если вдруг случится, что в программе робота произойдёт сбой, то мы отстраняем его от подзарядки, так как робот становится неконтролируемый. Подзарядка для робота это "дерево жизни". Когда энергосистема робота разрядится - он "умрёт". Естественно мы будем пытаться исправить программу.
Вот об этом вся Библия. Разумеется не о роботах, а о людях.

Что касается сотворения мира, то Бог - Высший Разум "слепил" этот многообразный мир из материи, а материю "соткал" из энергии.

А уж как Бог там все это воздвигал - пусть будет тайной пока. Хотя можно кое что предположить из текста.

Валекий Черненко   14.12.2025 17:22   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемый Валекий!

Уважаемый Алексей, нет, конечно же не я самая первая, но я много долго и очень глубоко капитально изучала эту тему нефизической сверхприродной сверхразумной Первопричины всего материального сущего (стопудово точно ВТОРИЧНОГО производного по отношению к этой Божественной Первопричине всего сущего!).

Если Вам, уважаемый Алексей, будет интересно, то на моей авторской страничке Вы при желании легко сможете ознакомиться с моими исследованиями и работами и статьями, посвящёнными как раз именно этой самой чертовски интересной тематике появления "с нуля" всей материальной Вселенной и истинной Первопричины сего появления.

Вот.

С уважением,

Аня Гриневская   15.12.2025 06:29   Заявить о нарушении