Слишком короткий август

Ночь была темной и прозрачной. Далеко-далеко светили звезды, такие могучие, что их света хватало даже нашей земле, и Большой Ковш покачивался над крышей, тихо сползая на ее край.

Воздух наполнялся песнями цикад, кузнечиков и еще бог знает каких мелких жителей сада. Всеми силами – ошалело, как в последний раз, - трещало, звенело, стонало все вокруг.
 
Аля выбралась из уснувшего дома и сошла с крыльца в неугомонившийся до сих пор сад. Был час ночи, и Ковш сполз еще чуть ближе к горизонту. Если бы не космическое расстояние, он зачерпнул бы полную луну, яркую и улыбающуюся.

Такими светлыми лунными ночами Але всегда было уютно и спокойно. Она не понимала, почему писатель в старину мог назвать этот светлый диск  «солнцем мертвых».

Безлунные ночи пусты и тревожны, а луна спокойна и ласкова. Але нравились луноликие красавицы восточной поэзии.  Туркменские поэты любили луну больше, чем русские.
Там, где солнце в дневные часы убивало жизнь, луна давала отдохновение, возобновляла движение всего живого, угнетенного жаром. Наверное, поэтому в пустынях луна была желанной.

Недавно Але предложили посмотреть на луну в маленькийй домашний телескоп. Но даже в него была видна ослепляющая красота дивного лика.

Сейчас Аля представила, как скучны были бы ночи без скромной ночной небесной лампады. А во время долгих  путешествий по земле – отчаянно невыносимы. Когда пробираешься ночью через лес, луна освещает дорогу и еще как будто беседует с неугомонным путником. Сколько светлых ночей они прошагали вместе!

В пути помогали еще стихи. Аля читала их луне, а та слушала и тихонько вздыхала. Тогда дорога становилась легка и надежна.

Аля почувствовала, что замерзает. Она стояла минут десять, не больше, но уже влажный холод пробрался под легкую куртку и заставил поежиться.

Рядом с крыльцом еще цвели флоксы, астры, одинокий алый  гладиолус и даже темно-красные розы. Дни по-летнему были теплыми и солнечными. Лишь ночи, которых не замечаешь в городе, своевременно встретили осень.

На траву упала густая роса. Аля снова поежилась от влажной прохлады и застегнула куртку.

Звуки и запахи были летними, увядание не успело наполнить воздух. И все-таки ночь напоминала, что Успение уже позади и что наступил первый выходной сентября. Лето кончилось.

Что-то охнуло в кусте чуть покрасневшей калины, как будто сочувствуя Але, которая вдруг  задохнулась в пустоте редеющего осеннего воздуха.

Наступила осень сиротства. Сентябрь тихо вытеснял лето.


Рецензии