Зоряна. 2 часть. Карта из инея
Он подошёл к окну. На подоконнике всё ещё мерцал узор, оставленный Зоряной. Ночью это были красивые серебристые линии, похожие на звёздную россыпь. А теперь Кузьма разглядел в них карту.
Карта словно ожила под его взглядом: его деревня, лес, речка; незнакомые места — светящиеся горы, леса с сияющими кронами; в центре — точка, совпадающая с его избой, от неё расходятся еле светящиеся нити к другим местам.
Кузьма прикоснулся к узору — и тут же в воздухе прозвучали слова: «Найди точки силы, соедини нити, верни равновесие между явью и навью».
— Да ну, — пробормотал Кузьма, отходя от окна. — Я;то тут при чём? Старик уже, сил мало…
Он налил себе чаю, сел за стол. В голове не укладывалось: ему, простому деревенскому старику, предлагают спасти равновесие мира?
Взгляд упал на фотографию Настеньки на стене. Молодая зеленоглазая девица с тёплой улыбкой. Кузьма часто разговаривал с ней, будто она рядом.
— Ну что скажешь, Настенька? — тихо спросил он. — Зоряна оставила мне волшебную карту… А я даже не знаю, справлюсь ли, хватит ли сил.
Он вспомнил, как жена всегда говорила: «В мире нет случайностей. Каждый след — это чей;то путь. Каждый стук в дверь — возможность помочь». А ещё он вспомнил, как она умела чувствовать мир.
Кузьма подошёл к портрету и впервые снял его со стены. Из;за портрета выпала записка. Почерком Настеньки там было написано, что она — последняя из рода хранительниц леса. Не великая волшебница, но та, кто умеет слышать шёпот деревьев, видеть следы магии, чувствовать, где мир истончается. Она никогда не хвалилась этим даром — просто тихо помогала: лечила больных зверей, находила заблудившихся путников, поддерживала равновесие в их мире.
«Ты — моя опора, Кузьма, — говорила она в письме. — Твоя доброта — великий дар, что сделает тебя хранителем в нужный час».
Кузьма вдруг понял: именно поэтому Зоряна пришла к нему. Не случайно его дом оказался на перекрёстке магических нитей. Настенька оставила в этом месте частицу своего дара — а он, её муж, стал хранителем этого наследия.
Он снова подошёл к окну, внимательно разглядывая карту. Теперь он заметил кое;что новое: на некоторых точках светились маленькие звёздочки — точно такие же, как оперение Зоряны.
— Так вот как ты помогаешь, — прошептал он. — Не приходишь, а показываешь дорогу.
Кузьма сел на лавку, обхватил кружку с чаем.
— Сначала надо подготовиться, — решил он наконец. — Дров наколоть, хлеба взять, тёплой одежды собрать. А потом пойду.
В этот момент узор на стекле вспыхнул ярче, и Кузьме показалось, что он слышит тихий голос Зоряны: «Ты справишься. Твоя доброта — это и есть магия».
А потом, едва уловимо, как дуновение ветра, он услышал и голос Настеньки: «Я с тобой, Кузьма. Просто слушай сердце. Ты хранитель».
Кузьма улыбнулся. Подошёл к сундуку, достал походный мешок. Начал складывать самое необходимое: спички, сушёное мясо, термосок и тёплый платок, который когда;то связала Настенька.
#ТатьянаНорматова #шторм #Чудеса_в_декабре
#Министерство_Стрельбищ_Анархии
#Королевская_Анархия #чудесаВдекабре #Следуй_за_Штормом
Свидетельство о публикации №225121000063