Мой мудрый Мур Иванович
— Мама, мама, смотри! Только не ругайся, это Стиви! — дочь бережно держала на ладони мяукающее чудо.
В душе я была категорически против котёнка, но сопротивление оказалось бессмысленным: дочь раскраснелась от волнения и готова была расплакаться при малейшем моём недовольстве. Я кивнула, смирившись с неизбежным, и с напускной суровостью предупредила:
— Только пусть попробует написать мне в сумку!
Дочь тут же улыбнулась, а остальные домочадцы — сын с женой — облегчённо вздохнули.
Предыстория
Незадолго до этого, пока я была в командировке, дети — зная о моей любви к собакам и настороженном отношении к кошкам — купили огромного рыжего кота.
— Он будет ловить мышей на даче! И смотри, какой умный — мурлычет, от головной боли лечит… — так они пытались меня убедить.
Но рыжий красавец прожил у нас недолго. Любил гулять по балкону на седьмом этаже — и однажды упал. Горевали все, ревели на всю Москву. Я тоже сильно переживала: успела привыкнуть и по настоящему подружиться с ним.
Новый герой
Спустя месяц дочь принесла домой котёнка — полную противоположность ушедшему Рыжику. Белый, всего две недели от роду. Последыш, которого мать отказалась кормить. Дочь стала его спасительницей.
Всю дорогу в метро малыш отчаянно мяукал — удивительно, откуда у него брались силы! Мы выхаживали его всей семьёй: кормили из пипетки и постоянно слышали его тревожное «мяв» — «мам, ты где?».
Неожиданным опекуном котёнка стал наш огромный пёс Бим — помесь овчарки с лабрадором. Он взял на себя обязанности и папаши, и мамаши. В первые месяцы Стиви (он же Стивенсон, он же Мур, Мусь, а позже — Мур Иванович) спал, зарывшись в шерсть Бима.
Когда котёнок окреп, начались кошачьи проказы. Пёс снисходительно всё прощал: котёнок висел на его морде; покусывал уши; ловил хвост; катался на загривке; воровал еду из миски.
Под защитой огромного пса Стиви вырос бесстрашным. На даче он быстро освоился: гонялся за птичками, но мышами не интересовался. Белый кот бесстрашно прыгал по лужайкам и уходил за несколько километров от дома.
А когда раздавалось его призывное «мяв!», Бим с лаем «наших бьют» перепрыгивал через забор (даже если калитка была закрыта) и мчался спасать друга. Потом они вдвоём возвращались домой — важные, довольные, дружные. Подходили к калитке и смиренно ждали, пока мы их откроем.
Я не раз наблюдала эту картину со второго этажа: сидят, ждут. Потом один протяжно буркнет «ваааф», а другой — «мафффф!». Вот такие дружбаны.
Разлука и возвращение
Из за семейных обстоятельств мы надолго уехали и оставили кота под присмотром соседей.
— В дом заходит только днём: походит, помяукает, поест и уходит, — рассказывала соседка. — Спит в будке Бима. Утром его можно увидеть на обочине дороги в сторону Москвы. Сидит, смотрит. Вечером переходит на другую сторону — ту, что из города. Ждал вас. Хороший кот, умный. Только вот в курятнике всех кур распугал, не раз ему попадало от петуха.
Соседка добавила с лёгким упрёком:
— Ждал вас! Ждал! С чувством, знаешь, как в стихах: «Возвращайся, я без тебя столько дней!»
В день, когда я приехала за ним, Стиви долго не появлялся. Потом пришёл — глаза в слезах. Увидел меня, остановился, но не стал ластиться. Подняв хвост, вошёл в дом, сел ко мне спиной и начал мяукать — будто ругал или жаловался. Поворачивал мордочку в разные стороны, но принципиально не смотрел на меня.
Высказав все претензии, он подпрыгнул, развернулся и стремглав прыгнул на руки. Прижался ушком к щеке и засопел. А я принялась его целовать, гладить, обнимать. Он оброс, запылился, уже не белоснежный, а серый — но мой родной, любимый!
С тех пор мы больше не расставались. Теперь он всегда со мной — даже в дальних командировках. Летаем на самолёте, мурчим всю дорогу — главное, вместе. В аэропорту гуляем на поводке; если рейс задерживается, ходим в туалет — всё как положено.
Наш сегодняшний Мур Иванович
Стиви уже почти девять лет. Он по прежнему прекрасен и пушист, но стал серьёзнее и настойчивее. Очень понятлив и тактичен. Ревнив: если я долго пишу за компьютером, может подойти и лечь на клавиатуру — мол, «я здесь, обращай на меня внимание».
Наш белый талисман всегда рядом. Говорят, кошки лечат — возможно. Но ещё они учат нас любви и верности.
Да, он может набедокурить: покарябать диван, стащить колбаску или (что уж скрывать) пометить сумку. Но это ведь кот — охотник и кавалер, которому тоже хочется погулять.
Ну и ладно — сумку постираем, кота пожурим. А через минуту уже чувствую у своей щеки его ушко и протяжное «мурррр» — наверное, означающее: «Прости, я буду хорошим! Я ведь люблю тебя!»
Вот так и живём. Только он очень не любит оставаться один…
Ваша Татьяна Тес
Свидетельство о публикации №225121000691
Мария Кравченко 2 10.12.2025 20:46 Заявить о нарушении