9. Павел Суровой История Украины от времён Иафета

СВЕТЛАЯ ТРОЯ: ВНУТРЕННИЙ МИР ПОТОМКОВ АНТОВ

 Когда будущая троянская ветвь достигла Малой Азии, они нашли земли, ещё не тронутые большим человеческим трудом, но дышащие историей древних цивилизаций. Это была страна холмов и рек, лесов и долин, где каждое утро солнце вставало над горами, словно обожествлённое колесо - символ движения, силы и жизни.
Сыны Рассвета, потомки Рамы и Триполья, стали здесь строителями нового мира. Они не просто оседали - они создавали цивилизацию светлую, где дух каждого был ценен.
Поселения строились на возвышенностях и вдоль рек. Дома были из дерева и глины, украшенные антскими спиралями и солнечными мотивами. Центральная площадь была святилищем: круг, вокруг которого собирались все роды. Здесь решались:
вопросы войны и мира,распределение пастбищ,строительство укреплений,обряды посвящения воина и мастера.

 Старейшины, как в античных легендах, объединяли функции жрецов и вождей. Они наблюдали за звёздами и солнцем, предсказывали урожай и время миграции скота, вели хроники в песнях и знаках на глине.
Вера: дуальность света и тьмы
Новая вера троянцев была дуальной, отражая борьбу, которую они уже пережили в степях и которую встретили на юге.

 Светлое начало:Праотец-Светоносец - символ жизни, порядка, справедливости;материнский культ - дух земли, плодородия, рождения;культ солнца и колесницы - движение, власть воли над хаосом;песни, ритуалы, танцы - обрядовое закрепление жизни, памяти и знаний.
Тёмное начало Египта

 С юга приходили образцы иной цивилизации:пирамиды - символ вечной власти и подчинения;культ богов смерти и подземного мира - строгий и холодный;рабский труд - необходимый для величия государства.
Анты-троянцы восприняли это как испытание: не подчиняться темной власти, а противостоять ей светом духа. Так закладывалась главная культурная формула будущей Трои: светлая свобода против тирании богатства и подчинения.-

 Воинская традиция и ритуалы
Троянцы принесли с собой из степей:колесницы, символ скорости и боевой мощи;металлургию, бронзовые мечи и кинжалы;обрядовые песни, в которых звучала память Гоби и Днепра;ритуалы посвящения: юноши и девушки проходили испытания на силу, ловкость, мудрость.
Каждое поселение имело своих воинов-кругов, которые собирались на праздники и военные учения. Они учили детей управлять колесницей, метать копьё, чувствовать ветер, различать знаки птиц и облаков - всё это было одновременно боевой и духовной школой.

 Искусство и письменность 
Искусство троянцев было антским по корню, но уже с местными влияниями:
Орнаменты - спирали, солнца, птицы, звёзды, иногда звери с человеческими глазами;Глиняные таблички и сосуды - протопись, хроника народа;Музыка — многострунные лиры, ударные инструменты, прототипы будущей эпической песни;Эпическая традиция- устные сказания о героях, боях, победах и поражениях, предвестники Гомера.

 Именно здесь возникает дух эпоса: герои сражаются не ради славы, а ради закона, памяти и света, против темных сил, стремящихся подчинить человечество.-
Контакты с Египтом и формирование дуальности
Троянцы знали, что на юге существует другая великая цивилизация. Контакты с египтянами были как:
учение о строительстве,знакомство с жреческими иерархиями,ощущение чужой власти и подчинения.

 Но троянская ветвь не копировала Египет. Они свет против тьмы превратили в основу своей идентичности.
Герои-предводители учились сражаться умом и духом, а не только мечом, превращая внутреннюю борьбу в основу культуры.
Легенды Гомера - о Ахиллесе, Гекторе и Одиссее - несут в себе отголоски этой дуальной традиции: светлые герои, противостоящие чужой тьме, защищающие людей и честь.

  Наследие троянской ветви
Так формируется:
Прототроянская культура, предтеча эллинской и европейской мифологии;Воинская и духовная школа, которая соединяет антскую свободу и степную мудрость с культурой Малой Азии;Этический принцип: свобода и память сильнее богатства и власти;Эпическая традиция, устная и символическая, которая через века станет основой Гомера и других эпических сказаний.
Эта ветвь - светлая нить истории, противопоставленная тёмной линии Египта, её можно воспринимать как митологический и исторический мост между степью антов и европейской цивилизацией.
 

 ТРОЯНЦЫ НА ЗЕМЛЯХ МАЛОЙ АЗИИ: ЖИЗНЬ, РИТУАЛЫ, ГОРОДА
Когда троянская ветвь достигла плодородных долин Анатолии, земля открыла перед ними не только пространство для поселений, но и испытания, проверку воли и духа. Они оседали на холмах и вдоль рек, создавая первые укреплённые центры, которые позже станут городами.
Каждое поселение имело свою структуру:
центральная площадь — место вече, где собирались старейшины, воины и жрецы;святилища - круги, посвящённые Праотцу-Светоносцу и Матери-Долине;мастерские и кузницы - где бронза и металл превращались в оружие и инструменты;хранилища зерна и амбары - символ достатка и жизни, защищённой от беды.

 И в этих поселениях, как на большой сцене, разыгрывались дневные и ночные ритуалы: песни солнцу, обряды посвящения воина, праздники урожая, праздники памяти предков.
 Ритуалы и духовная жизнь
Троянцы сохранили антские обряды, но адаптировали их к новой земле.
    1. Посвящение воинов
Молодых людей принимали в круги только после испытаний:управлять колесницей на крутом склоне холма;метать копьё в цель, защищая символический круг;петь песню предков, видя одновременно солнце и тени.
Только выдержавшие все три испытания становились воином круга, носителем памяти и защитником поселения.
    2. Святилища света
В каждом поселении был центральный круг огня, где хранитель зажигал вечный огонь.Огненный круг символизировал свет Праотца, а внутренний камень — память предков.Там проводились праздники равноденствий, солнечных циклов, жатвы.
    3. Память предков
Старейшины учили детей истории Гоби, пути Рамы, расселения антов и столкновений с Египтом.Память была жива в песнях, рисунках на глине, в танцах с факелами на закате.

 Герои и вожди троянцев
Легенды сохранили несколько выдающихся фигур, которые стали символами дуальности света и тьмы:
Талос Светозар
Воин и мудрец. Его колесница была быстрее ветра, а меч — точнее луча солнца.
Он первым понял: борьба не только с врагом, но и с внутренней тьмой каждого человека.
Миринея-Заря
Жрица и вождь, хранительница огня и ритуалов.
Под её руководством строились святилища, проводились обряды посвящения и праздники урожая.Она учила детей различать свет и тьму внутри себя, чтобы стать достойными носителями знаний предков.
Эврин-Гром
Полководец, который обучал воинов управлять колесницами и метать копья.
Его стратегия и храбрость сделали троянцев непобедимыми в первых столкновениях с южными армиями Египта.

 Контакты и конфликты с Египтом
Тройцы знали: на юге могущественный Египет.
Египтяне пытались подчинить их технологией и богатством, предложив золото, рабский труд, пирамиды как символ власти.
Но троянцы выбрали светлое противостояние:
укрепления на холмах защищали от вторжения;воины-круги патрулировали долины и реки;обряды и музыка укрепляли мораль, превращая каждое поселение в живой организм;дипломатия использовалась вместо насилия, когда возможно, сохраняя свободу духа.

 Эта борьба стала не только физической, но и духовной, отражённой в песнях, образах и легендах - праобраз эпоса Гомера.
 Городские центры и культура
Светлое начало троянцев проявлялось в их городах:
Укреплённые холмы - предтечи городов, с площадью, святилищами и мастерскими;Глиняные амфоры и сосуды носители памяти, украшенные солнечными символами и спиралями;Мозаика и рельефы первые знаки визуальной истории;Музыкальная традиция- прототипы эпической поэзии: истории о героях, битвах, славе и мудрости.
В этих городах каждый мог найти своё место - мастер, воин, жрец, хранитель огня - и участвовать в судьбе поселения.

  Наследие дуальности
Противостояние с Египтом стало философским и культурным принципом троянцев:
Светлое начало - свобода, память, личная и коллективная ответственность;
Тёмное начало - власть, богатство, насилие и подчинение.
Эта дуальность формировала их мировоззрение, законы, ритуалы и искусство, а позже станет основой всей античной эпической традиции: герои, борющиеся за честь, свободу и свет в мире, где царит тьма.


Рецензии