9. Павел Суровой История Украины от времён Иафета
Когда будущая троянская ветвь достигла Малой Азии, они нашли земли, ещё не тронутые большим человеческим трудом, но дышащие историей древних цивилизаций. Это была страна холмов и рек, лесов и долин, где каждое утро солнце вставало над горами, словно обожествлённое колесо - символ движения, силы и жизни.
Сыны Рассвета, потомки Рамы и Триполья, стали здесь строителями нового мира. Они не просто оседали - они создавали цивилизацию светлую, где дух каждого был ценен.
Поселения строились на возвышенностях и вдоль рек. Дома были из дерева и глины, украшенные антскими спиралями и солнечными мотивами. Центральная площадь была святилищем: круг, вокруг которого собирались все роды. Здесь решались:
вопросы войны и мира,распределение пастбищ,строительство укреплений,обряды посвящения воина и мастера.
Старейшины, как в античных легендах, объединяли функции жрецов и вождей. Они наблюдали за звёздами и солнцем, предсказывали урожай и время миграции скота, вели хроники в песнях и знаках на глине.
Вера: дуальность света и тьмы
Новая вера троянцев была дуальной, отражая борьбу, которую они уже пережили в степях и которую встретили на юге.
Светлое начало:Праотец-Светоносец - символ жизни, порядка, справедливости;материнский культ - дух земли, плодородия, рождения;культ солнца и колесницы - движение, власть воли над хаосом;песни, ритуалы, танцы - обрядовое закрепление жизни, памяти и знаний.
Тёмное начало Египта
С юга приходили образцы иной цивилизации:пирамиды - символ вечной власти и подчинения;культ богов смерти и подземного мира - строгий и холодный;рабский труд - необходимый для величия государства.
Анты-троянцы восприняли это как испытание: не подчиняться темной власти, а противостоять ей светом духа. Так закладывалась главная культурная формула будущей Трои: светлая свобода против тирании богатства и подчинения.-
Воинская традиция и ритуалы
Троянцы принесли с собой из степей:колесницы, символ скорости и боевой мощи;металлургию, бронзовые мечи и кинжалы;обрядовые песни, в которых звучала память Гоби и Днепра;ритуалы посвящения: юноши и девушки проходили испытания на силу, ловкость, мудрость.
Каждое поселение имело своих воинов-кругов, которые собирались на праздники и военные учения. Они учили детей управлять колесницей, метать копьё, чувствовать ветер, различать знаки птиц и облаков - всё это было одновременно боевой и духовной школой.
Искусство и письменность
Искусство троянцев было антским по корню, но уже с местными влияниями:
Орнаменты - спирали, солнца, птицы, звёзды, иногда звери с человеческими глазами;Глиняные таблички и сосуды - протопись, хроника народа;Музыка — многострунные лиры, ударные инструменты, прототипы будущей эпической песни;Эпическая традиция- устные сказания о героях, боях, победах и поражениях, предвестники Гомера.
Именно здесь возникает дух эпоса: герои сражаются не ради славы, а ради закона, памяти и света, против темных сил, стремящихся подчинить человечество.-
Контакты с Египтом и формирование дуальности
Троянцы знали, что на юге существует другая великая цивилизация. Контакты с египтянами были как:
учение о строительстве,знакомство с жреческими иерархиями,ощущение чужой власти и подчинения.
Но троянская ветвь не копировала Египет. Они свет против тьмы превратили в основу своей идентичности.
Герои-предводители учились сражаться умом и духом, а не только мечом, превращая внутреннюю борьбу в основу культуры.
Легенды Гомера - о Ахиллесе, Гекторе и Одиссее - несут в себе отголоски этой дуальной традиции: светлые герои, противостоящие чужой тьме, защищающие людей и честь.
Наследие троянской ветви
Так формируется:
Прототроянская культура, предтеча эллинской и европейской мифологии;Воинская и духовная школа, которая соединяет антскую свободу и степную мудрость с культурой Малой Азии;Этический принцип: свобода и память сильнее богатства и власти;Эпическая традиция, устная и символическая, которая через века станет основой Гомера и других эпических сказаний.
Эта ветвь - светлая нить истории, противопоставленная тёмной линии Египта, её можно воспринимать как митологический и исторический мост между степью антов и европейской цивилизацией.
ТРОЯНЦЫ НА ЗЕМЛЯХ МАЛОЙ АЗИИ: ЖИЗНЬ, РИТУАЛЫ, ГОРОДА
Когда троянская ветвь достигла плодородных долин Анатолии, земля открыла перед ними не только пространство для поселений, но и испытания, проверку воли и духа. Они оседали на холмах и вдоль рек, создавая первые укреплённые центры, которые позже станут городами.
Каждое поселение имело свою структуру:
центральная площадь — место вече, где собирались старейшины, воины и жрецы;святилища - круги, посвящённые Праотцу-Светоносцу и Матери-Долине;мастерские и кузницы - где бронза и металл превращались в оружие и инструменты;хранилища зерна и амбары - символ достатка и жизни, защищённой от беды.
И в этих поселениях, как на большой сцене, разыгрывались дневные и ночные ритуалы: песни солнцу, обряды посвящения воина, праздники урожая, праздники памяти предков.
Ритуалы и духовная жизнь
Троянцы сохранили антские обряды, но адаптировали их к новой земле.
1. Посвящение воинов
Молодых людей принимали в круги только после испытаний:управлять колесницей на крутом склоне холма;метать копьё в цель, защищая символический круг;петь песню предков, видя одновременно солнце и тени.
Только выдержавшие все три испытания становились воином круга, носителем памяти и защитником поселения.
2. Святилища света
В каждом поселении был центральный круг огня, где хранитель зажигал вечный огонь.Огненный круг символизировал свет Праотца, а внутренний камень — память предков.Там проводились праздники равноденствий, солнечных циклов, жатвы.
3. Память предков
Старейшины учили детей истории Гоби, пути Рамы, расселения антов и столкновений с Египтом.Память была жива в песнях, рисунках на глине, в танцах с факелами на закате.
Герои и вожди троянцев
Легенды сохранили несколько выдающихся фигур, которые стали символами дуальности света и тьмы:
Талос Светозар
Воин и мудрец. Его колесница была быстрее ветра, а меч — точнее луча солнца.
Он первым понял: борьба не только с врагом, но и с внутренней тьмой каждого человека.
Миринея-Заря
Жрица и вождь, хранительница огня и ритуалов.
Под её руководством строились святилища, проводились обряды посвящения и праздники урожая.Она учила детей различать свет и тьму внутри себя, чтобы стать достойными носителями знаний предков.
Эврин-Гром
Полководец, который обучал воинов управлять колесницами и метать копья.
Его стратегия и храбрость сделали троянцев непобедимыми в первых столкновениях с южными армиями Египта.
Контакты и конфликты с Египтом
Тройцы знали: на юге могущественный Египет.
Египтяне пытались подчинить их технологией и богатством, предложив золото, рабский труд, пирамиды как символ власти.
Но троянцы выбрали светлое противостояние:
укрепления на холмах защищали от вторжения;воины-круги патрулировали долины и реки;обряды и музыка укрепляли мораль, превращая каждое поселение в живой организм;дипломатия использовалась вместо насилия, когда возможно, сохраняя свободу духа.
Эта борьба стала не только физической, но и духовной, отражённой в песнях, образах и легендах - праобраз эпоса Гомера.
Городские центры и культура
Светлое начало троянцев проявлялось в их городах:
Укреплённые холмы - предтечи городов, с площадью, святилищами и мастерскими;Глиняные амфоры и сосуды носители памяти, украшенные солнечными символами и спиралями;Мозаика и рельефы первые знаки визуальной истории;Музыкальная традиция- прототипы эпической поэзии: истории о героях, битвах, славе и мудрости.
В этих городах каждый мог найти своё место - мастер, воин, жрец, хранитель огня - и участвовать в судьбе поселения.
Наследие дуальности
Противостояние с Египтом стало философским и культурным принципом троянцев:
Светлое начало - свобода, память, личная и коллективная ответственность;
Тёмное начало - власть, богатство, насилие и подчинение.
Эта дуальность формировала их мировоззрение, законы, ритуалы и искусство, а позже станет основой всей античной эпической традиции: герои, борющиеся за честь, свободу и свет в мире, где царит тьма.
Свидетельство о публикации №225121000074