Сказка о хитром мастере

В почтовом ящике частного дома хозяйка нашла листовку — а у неё только, что сломался водонагреватель: нужно было лишь два тена заменить, чтобы снова использовать горячую воду и мыться в душе. Позвонила она по номеру с листовки. Мастер хотел приехать в пятницу, но хозяйка попросила отложить до понедельника — тогда будет дома муж.
 
Утром 8 декабря 2025 года постучали в дверь. После десяти утра на машине приехал мастер с напарником. Хозяйка впустила их и сразу указала на агрегат: «Только два тена заменить». Мастер подошёл, огляделся и спросил: «Откуда такая информация?» — «Прошлый раз были такие же симптомы», — ответила она. «Не мешайте, мы сами с усами», — хитро усмехнулся мастер и начал работать.
 
«А Вы тот, кто на листовке?» — спросила хозяйка. «Нет, он занят, нас прислал», — кивнул мастер, не отрываясь от работы. «А сколько будет стоить?» — «От 5000 рублей наша работа. Посмотрим на Ваш агрегат, потом решим».
 
Мастер с напарником отключили воду, открыли кран под водонагревателем и начали сливать. Хозяйка спрашивала о тарифах, а мастер грамотно уходил от ответа: «От 5000 рублей, потом посмотрим». Из соседней комнаты вышел муж — он писал сказки и истории. Мастер услышал одну из его историй и сказал: «Люблю творческих людей!» — «Тогда я напишу для Вас инструкцию для сантехников», — предложил хозяин. «Неплохо, молодым на заметку дам», — улыбнулся мастер.
 
Когда воду слили, они попросили 4000 рублей на 2 тена. «Пусть муж с Вами поедет», — сказала хозяйка. Но мастер тут же применил свой первый ход: «Нет-нет, в машине только два места — некуда сажать». Хозяйка была доверчива, а хозяин уставший — поверили на слово. Только тут хозяин вспомнил, что при последнем ремонте им советовали поставить фильтры: вода в трубах ржавая, от этого тены ломаются чаще. Мастер услышал это, и в его глазах мелькнула хитрость — «Тогда я еще одну услугу предложу: поставлю два фильтра, чтобы тены служили дольше!» — «Добавьте к 4000 еще тысячу», — сказал хозяйке. «Нехватит, свои доплатим, мы поехали», — кивнул мастер и с напарником уехал.
 
Час, второй идет — хозяйка и хозяин стали  переживать.А хозяин успел до этого записать номер мастера и отправить ему через мессенджер Max готовую инструкцию для сантехников, а также разместить её на своем сайте со сказками. «Где Вы?» — написал он. Мастер прислал аудио: «Выбираем фильтры — все дорогие, скоро будем». И правда, через два часа вернулись с чеком на 6400 рублей: два тена на сумму общую 3800 рублей по 1 600 рублей за 1 шт.,да два фильтра, шланги и угловые крепления на остальную сумму. Хозяйка посмотрела, да деньги за материалы ушли по назначению,ещё 1400 рублей мастер свои доложил.
Хозяйка спрашивать,а где Вы 2 часа были? Да фильтра Вам выбирали,везде такие дорогие,еле вот по 700 рублей за 1 штуку нашли, вот на 1400 рублей и свои доложили.А может перекусите,у меня грибной суп,да нет мы заезжали в столовую рядом и вкусно и дешево.А так вот почему Вас долго не было,сказала хозяйка.Но, мастер всё мимо ушей пропускал.И общался,как ни в чем не бывало,с юмором и добротой на устах.
 
Установили 2  тена, поставили водонагреватель обратно — он заработал, моргал цифрами, только вода еще холодная (80 литров не нагреваются мгновенно). «А сколько за работу?» — снова спросила хозяйка. «Я же говорил — от 5000 рублей», — повторял мастер, как мантру. Хозяйка не понимала, что это его система: скрывать расценки до последнего, чтобы потом перед фактом поставить.
 
Тогда она попросила поправить прокладку у холодильника — он морозил слишком сильно. «Сделаем», — согласился мастер. «А стоимость?» — «Не знаю, нужно уточнить». «Нет, за работу сколько?» — «Установим и посмотрим», — опять тумана напустил.
Ну да ладно,надо сначало заказать прокладку,потом мастера звать. А что далее? Хозяйка думала: так установка тенов примерно 7-10 000 рублей,минус  скидка с листовки 30%, и плюс включая уже заплаченные 6400 рублей. А хитрый мастер молча думал о своей схеме — у него были  свои расценки.
 
Хозяйка  сказала фильтры в следующий раз установите. Но мастер даже не стал слушать и начал установку фильтров без согласования, не переживайте типо хозяйка всё будет на уровне.Когда все закончилось, мастер достал договор и начал писать неразборчивым почерком. «Сколько?» — спросила хозяйка. «От 5000 рублей», — снова его ответ. Она без очков не видела, что написано, и позвала мужа: «Иди, подпиши — вроде 5000 рублей за каждую услугу». Хозяин подписал неглядя.
 
А потом  увидел: в конце договора сумма написана буквами — двадцать пять тысяч четыреста рублей. Хозяйка в шоке — у нее было всего 18500 рублей, остальные взяла из заначки на черный день. Мастер быстро пересчитал 25000 рублей, положил в карман, сделал фото договора  и два чека за материалы на смартфон. «До свидания!» — и с напарником уехал.
 
Хозяин сидел в кресле, а жена лежала, хватаясь за сердце. Тогда им дошло: они еще давали 5000 рублей авансом! Написали мастеру — тот ответил: «Работа стоит 30400 рублей, Вы еще 400 рублей должны. Я не беру чужого — а вселенная и 5000 рублей, и 50 000 рублей, и даже 500 000 рублей,если виноват взять может».Все вопросы договор решит,смотрите внимательнее,когда подписываете.
 
Хозяин зашёл в интернет, сравнил цены, попросил совета у других мастеров — таких цен нет. Оказалось, что установка двух тенов и двух фильтров с материалами стоит максимум 12 тысяч рублей. Он написал об этом хитрому мастеру — тот ответил: «Договор верный, что подписали — то и есть. Пиши сказки, а я работаю».
 
И так они заплатили всю сумму — 30000 рублей, из которых 12 тысяч стали переплатой в карман хитрого мастера.Так еще и 400 рублей должны остались. А хозяин, чтобы не забыть эту историю, написал из неё сказку — ту, которую Вы сейчас прочитали.И дальше сами решайте,как с такими мастерами себя вести,или сразу ,за дверь или прейскурант его узнать? А может другие варианты использовать.
А мастер продолжает работать,все типо довольны, но свой прейскурант цен,он только в уме держит,бесплатно не работает.

А это инструкция для сантехников.
http://proza.ru/2025/12/08/836


Рецензии