Как я к гадалкам ходила

Не люблю я эзотерику — есть за что.

Представьте, Москва десять лет тому назад. У моей подруги головокружительный роман с красивым, но бедным иностранцем. Нужно сделать выбор: рай с милым в итальянском шалаше или свободная, обеспеченная жизнь в родной столице. Она в слезах и смятении. В какой-то момент решает идти к гадалке и просит составить компанию. Мне интересно, ведь я никогда не встречала людей с "паранормальными способностями".

На шикарном внедорожнике подруги мы подъезжаем к обшарпанной панельке в Южном Бутово. На тесной кухне, явно арендованной однушки, сидит женщина восточных кровей, рядом бегают маленькие дети. Она предлагает рассказать судьбу и мне, я соглашаюсь. Гадалка раскидывает какие-то специальные камушки на видавшем виды кухонном столе и вдруг начинает причитать:

— Извините, нам бы лучше закончить. Быть этого не может!

Я в недоумении.

— Если б я гадала на человека без фото, то подумала, что вы — мужчина. Простите, такое бывает, — говорит она и собирает камушки в затёртый мешочек.

Возвращать деньги за гадание я не стала, просто понадеялась, что женщина потратит их на детей.

Через пару недель та же неугомонная подруга решается идти к другой гадалке — для надёжности. На этот раз выбирает даму, живущую в престижном районе.

Мы едем в Хамовники уже на метро, ведь припарковаться здесь нереально. В сталинке, построенной для номенклатуры, всё пропитано скромным обаянием буржуазии. В квартире с евро-ремонтом нас поджидает предсказательница уже славянской внешности… на позднем сроке беременности. Я в шоке, но решаю, что надо идти до конца: пусть она погадает и мне!

Будущая мать раскидывает карты, рассказывая какую-то ерунду. Я говорю ей об этом. У гадалки случается истерика, она выгоняет меня из квартиры. Деньги не возвращает. Я решаю не обижаться и мысленно желаю, чтобы они пошли её малышу, хотя очевидно, они оба в них не нуждаются.

Проходит несколько лет, у другой моей подруги случается кризис в личной жизни. Она не верит гадалкам, только одной-единственной бабке в далёкой деревне, в трёхстах километрах от города! Снова я еду за компанию в очередное эзотерическое путешествие. Снова я соглашаюсь на гадание.

По бездорожью мы заезжаем в умирающее село, где большая часть домов сгнила. Безнадёга, тоска, а посредине оазис: крепкий кирпичный домишко, окружённый позолоченными львами и вереницей машин, со страждущими прикоснуться к неизведанному.

Прождав 40 минут, я наконец-то иду к всамделишной бабке. К чёрту этих столичных гадалок! В Москве всё пустое, сплошь лицемерие и обман!

Бабка оказывается колоритной тёткой лет пятидесяти с пронзительными голубыми глазами. Кажется, она видит меня насквозь! Приём предсказательница ведёт на веранде в обычном халате. Денег не берёт, предпочитая продукты. На стене большая икона. Я трепещу — теперь-то всё по-настоящему!

Бабка-тётка раскидывает карты и смотрит на меня, будто читая мысли. Потом сообщает приглушённым голосом, что мой отец мне чужой — мать нагуляла меня от любовника, с этим нужно смириться...

Я ждала чего угодно, только не этого, и чуть не упала с табуретки! Ведь я копия папы и внешне, и по характеру. Только слепой может не видеть наше родство.

Не то чтобы мне жаль денег, потраченных на бутылочку вина и пачку макарон, что я оставила тётке. Эх... но лучше б я сама выпила ту мадеру! К гадалкам с той поры я не хожу и вам не советую.


Рецензии