Путешествие Дзонг Маа

Сказки о карме

Принцесса Дзонг Маа умирала. Ее везли на яках через долину, чтобы показать отцу живое, но уже такое изможденное тело.

О величии ее отца ходило немало легенд. По ту и по эту сторону Кайлаша люди говорили, что он оборотень. Вот и дочь не снискала благой судьбы. Что до величия - управлял он рукой суровой и справедливой, каждый мог явиться к нему во дворец и получить необходимую помощь. Ночью же обращался он черным волком, какие дела творились тогда - лучше и не знать.

Матерью Дзонг Маа была одна из наложниц великого правителя, когда-то молоденькая Тин Ши. Ее привезли из дальних мест и подарили мощному черному волку. Шли годы, с рождением детей она постарела, но не утратила своего изящества и своего желания - отомстить за загубленную юность. Хитро плела интриги луноликая Тин Ши, вовсе не заботясь, что узлы и переплетения  заговоров могут сказаться на ее детях.

Тут и случилось несчастье с бедной Дзонг Маа - девушка слегла, не пила, не ела, только чай и только из рук старой няни еще поддерживали ее жизнь.

Пока процессия плелась по долине - ехать быстро они не могли, ведь с ними больная, особа королевской крови - слух летел впереди подданных. "Дзонг Маа умирает!" Многие говорили им: поворачивайте к Кайлашу, если уж умрет, то пусть там, рядом с Великой Силой.

Но погонщики были настроены решительно (а может быть и трусливо?) - доставить Дзонг Маа во дворец, сбросить эту тяжелую ношу со своих плеч. Великая Сила сама остановила их. Внезапно поднялся такой буран, что яки и люди не видели ничего вокруг. Быстро расставили палатки, и началось долгое ожидание. Под звуки завывающего, пронизывающего ветра старая няня пела тоненьким, дрожащим голосом совсем слабой Дзонг Маа о прекрасных полях ее детства, о радостном солнце и о счастливой любви.

Дзонг Маа уже была в междумирье, и только духи могли решить - в какую сторону качнется маятник этой судьбы. Во дворце и в округе возносили молитвы, но сделать ничего не могли: отряд с принцессой оказался в снежной чаше - зажат бураном среди гор.

В сложные моменты духи дают человеку посланников - маленьких и больших, а уж разглядит он эти послания или нет - другое дело. Так решается судьба каждого.

Большим посланником стал медведь, который задрал двух яков, пока люди пережидали бурю. Чем не послание? Дальше дороги нет, Небеса всё решают, оставайтесь здесь и ждите.

Маленького посланника пришлось ждать дольше. Земляная мышь пробралась к топчану принцессы и до смерти испугала няню, та всплеснула руками, опрокинув остатки целебного чая для умирающей. Другого в лагере не было. Казалось, Небо отнимает последнюю надежду.

Дордже Цзанг Чен призывал Защитников что есть силы. Да, Небо дало, Небо и отнимет. Но это было его служение - обращаться к Небу и получать ответы.

Находясь в междумирье, Дзонг Маа видела матушку и отца, как они не ладили всю жизнь, как мать поджимала губы при всяком появлении правителя и бросала ему в ответ колкие как кинжалы фразы. Разве для этого стоило задерживаться в этом мире?... Что она видела за свою короткую жизнь кроме тайной вражды? И тут принцессе пришел другой образ - маленький мальчик, сын служанки, ей иногда доводилось играть с ним. Сколько легкой радости приносили эти игры! Они бегали к реке, резвились среди деревьев, хохотали и все дворцовые интриги были ей тогда нипочем. Кто знает, может, воспоминания о чистой радости удерживали ее на этом свете. А буран всё не унимался.

Дордже Цзанг Чен молил: "Махакала, дайте чудо, для чего невинное дитя, юная девушка оказалась в столь тяжелом положении в горах, почти одна". Ответ всё не приходил. Сожжение ритуальных фигурок не помогало. Воскуривая можжевельник, мудрец услышал отдаленные голоса - то духи предков пришли помочь Дзонг Маа. А может быть, забрать ее к себе.

"Величием трона возвеличивают только себя. О невинной душе и не подумал" - шептали предки об отце Дзонг Маа. Все понимали, что карма семьи уносит девушку в другой мир. И всё начнется сначала - расстановка ролей, рождение и новые уроки.
"Только Кайлаш изменит всё. Пусть поворачивают на перевал" - шелест голосов предков в полузабытьи побудил молитвенника действовать. Он рискнул отправить своего ученика сквозь снежную бурю в лагерь к принцессе.

Как только отряд снялся с места, погода стала утихать.
- Мы везем ее в дар Кайлашу... - вздохнул кто-то из сопровождающих.
Другие пожали плечами: зачем Кайлашу такой полуживой дар? Может, помощь там обретем, ведь предки направили.

Принцесса лежала на носилках и смотрела на Гору, не в силах сделать ни одного движения. "Зачем жить?" - снова промелькнуло у нее в голове.
 
- Бери камни и носи - последовал ответ из ниоткуда.
- Носить камни?? Да я пальцем двинуть не могу.
- Да, носи камни.
И она встала. Сначала складывала по маленькому камешку, потом побольше. Так вырастала у подножия Горы пирамида принцессы Дзонг Маа. Горе она была не нужна, она нужна была самой принцессе - обрести новое движение Жизни через простое действие. Гора помогала, Кайлаш встал на сторону юной души.

- Теперь знаешь, зачем жить? - через пару месяцев почти исцелившаяся принцесса услышала гулкий вопрос. Ей даже показалось, что он звучит внутри нее.
- Теперь знаю, - тихо улыбнулась девушка.

Что ты построишь внутри себя, что ты построишь в этом мире и других мирах - делается простым ежедневным действием, а не сетованием на судьбу. Так Тибет обрел новую королеву, величаемую в народе "Строительницей священных пирамид".


Рецензии