Благотворительница
Галине Сергеевне Васнецовой было от рождения 46 лет. Она имела много болезней, с больными ногами было справляться совсем тяжело. У нашей героини опухли ноги, поэтому передвигаться ей было нелегко. Также она страдала частыми головными болями. Галина Сергеевна преподавала математику в общеобразовательной школе, но во время нашего повествования её отправили на раннюю пенсию, так как при состоянии её здоровья работать было тяжело. В довольно молодом возрасте она уже стала пенсионеркой, но энергичная по натуре, забота о ребёнке не изматывала её так сильно, когда она проверяла тетрадки с домашними заданиями. Её душа жаждала подвига, сделать ради человечества что-то великое. Смысл жизни своей она видела в служении ближним, она хотела спасать, жалеть. Даже за своего покойного мужа она вышла только из-за того, что ей стало жаль его. Даже когда муж лежал на кровати с похмелья, наша героиня подавала чашку холодной воды, несмотря на то, что вчера он на неё накричал по совершенно неадекватному и пьяному поводу.
Галине Сергеевне срочно нужно было идти на служение (как она это называла). После трёх неуспешных звонков дочери женщина вовсе отчаялась. Четвёртый раз оказался удачным. Она услышала раздражённый голос: «Мам, что тебе надо?» — «Сашенька, мне нужно уходить, приходи, пожалуйста, быстрее домой». — «Я ведь сказала, что я занята, но блин! Блин! Блин! Сейчас приду!» Галина Сергеевна не сдержалась и горько заплакала. За что такая неблагодарность и грубость от самого близкого человека? Сколько раз она хотела наставить дочь на путь истинный, но ничего не получилось.
Четыре года назад состоялся последний рывок, похожий на предсмертный вопль, попытка вразумить дочурку. Когда Саша в очередной раз отказалась пойти в школу, Галина Сергеевна исполнилась ярости, бросала посуду на пол, голос ее был похож на рычание львицы, после чего Саша сильно заплакала. В этот момент Галину Сергеевну точно ударили молнией. Она зарыдала так же, как и Саша, но плакала из-за того, что обидела свою дочурку, и после этого Галина Сергеевна зареклась, что никогда больше не будет кричать и ругать дочь.
Саша пришла в очень раздражённом настроении. Галина Сергеевна как можно быстрее сбежала с квартиры и помчалась на своё «служение». Дул прохладный ветер, и наша героиня будто летела по воздуху. В голову её приходили мечты и образы: вот, сейчас придёт она к нищим, нуждающимся, а благодетельница будет раздавать еду этим заблудшим людям. Она представила, как нищие её благодарят, делают поклон. Она даже представила, что встаёт на трибуну, с распростёртыми руками обнимает поднимающихся к ней людей. И всё это происходит при такой всеобщей любви друг к другу, что Галина Сергеевна улыбалась и пребывала в восторге, почти придя к благотворительному зданию.
Оказалось, что в эту смену работает Василиса. Галина Сергеевна на дух не переносила эту девушку. Василиса была очень полной, но молодой и симпатичной девушкой, лет 26. В ней бесило её абсолютно всё: как она ходит, как разговаривает. Чувство радости перешло в раздражение. Но через несколько минут Галина Сергеевна забыла Василису, про обиду на дочь. Она встала за столиком, откуда подавалась бесплатно еда для нищих. Кто-то ел в столовой, но многие уносили еду с собой. Галина Сергеевна подавала пищу с улыбкой и добрыми пожеланиями. К столику подошёл бородатый дед, у которого было плохое настроение. Наша героиня хотела улыбнуться, но злой вид смутил Галину Сергеевну. Дед грубо сказал: «Ну, ты дашь мне еду или нет». Галина Сергеевна молча дала ему пищу и убежала во внутреннюю кухню. Утешать её пришла Василиса, и Галина Сергеевна здесь уже не выдержала: «Отстань от меня, свинья жирная! Отвали, я тебя сейчас сковородкой огрею, дура!»
Волонтёры и малоимущие посетители были в шоке. Как могла такая добрая «Галенька» накричать? Они не видели всей сцены, так как внутреннюю кухню разделяла тонкая стенка. Галина Сергеевна выбежала из столовой и быстрым шагом направилась к дому. Женщина испытывала небывалый гнев. Она ненавидела всё человечество. Все казались такими ничтожными перед ней. Она представляла, что избивает Василису и того мужика.
Галина Сергеевна вбежала домой и, как только увидела недовольное лицо дочери, начала кричать: «Как же ты меня достала! Я ненавижу тебя, ты испортила мне всю жизнь. Убирайся из моего дома!» Александра с ребёнком ушли из дома.
Свидетельство о публикации №225121101151