Быстро
Он уже не слышал и не понимал, что происходит вокруг него. Он весь растворился в той чудовищной боли, которая методично рвала его тело на части, кусок за куском.
А сквозь пелену боли перед мысленным взором проплывали картины прошлого, смешивая "тогда" и "сейчас".
Вот он маленький и его мать ставит его в угол за провинность, которую он не совершал - и давняя обида, которая стала вдруг сегодняшней, затопила его меркнущее сознание.
Вот он впервые влюбился, а ей нравится другой - острое разочарование во всех и всем накрывает его с головой.
Вот он видит огромные, полные боли глаза девушки, которую он бросил беременной, побоявшись ответственности - ее чувство боли от предательства и страха поглотило его, смешавшись с его сегодняшним стыдом за себя.
Вот он приходит домой и видит свою жену в постели со своим другом - шквал омерзения, острого чувства предательства захлестывает его.
Вот он кричит, ругается на своего сына, понимая что срывает на нем свои неудавшиеся отношения с женой - и тонет в обиде ребенка за свою несправедливость и жгучем стыде за себя.
Вот он видит огромные глаза щенка, сидящего на обочине дороги с перебитой лапой - гаснущая надежда этих глаз и его собственное холодное равнодушие больно обжигают.
Вот он не смог, не захотел навестить больную мать и она умирает в одиночестве - чувство потери, боль материнской любви - он захлебывается запоздалыми слезами раскаяния.
Картины сменяют одна другую каким-то страшным, непрерывным калейдоскопом давно забытых чувств и эмоций - на свои накладываются чувства обиженных, униженных, недолюбленных им; тех, кому он не додал, не пожалел, не пришел на помощь.
Кошмар длился и длился и конца ему не было - душа корчилась и молила о прощении.
Потом сказали:
- Повезло - быстро умер.
Не мучился.
Свидетельство о публикации №225121101221
Страшная мысль: мы не умираем в одиночестве. С нами умирают все те, чью боль мы причинили, чью любовь отвергли, чью надежду не заметили. Герой тонет не в своей агонии, а в "чувствах обиженных, униженных, недолюбленных им". Он ощущает боль матери, которую не навестил, поглощается страхом брошенной девушки, сгорает от стыда, который должен был чувствовать его сын. Это и есть тот самый ад — не пламя и смола, а абсолютная, невыносимая эмпатия, на которую при жизни у него не хватило душевных сил. Его равнодушие при жизни оборачивается катарсисом чувств в смерти, и в этом — жестокая ирония.
Финал — один из самых сильных литературных ударов, которые можно себе представить. Фраза "Повезло — быстро умер. Не мучился" звучит как леденящий душу абсурд. Она произносится извне, из мира живых, которые ничего не знают и не видят.
Рассказ короток, как последний вздох, и так же бездонен. Он врезается в память и остается там тихим, тревожным вопросом.
Алёна Сугробова 11.12.2025 21:50 Заявить о нарушении
Вы абсолютно верно прочитали и прочувствовали.
С признательностью за понимание,
Юлия Ч.
Юлия Чернухина 11.12.2025 22:28 Заявить о нарушении