У ПОПА

У ПОПА.

"У попа была собака,
Он ее любил.
Она съела кусок мяса,
Он ее убил."

Автор мне не известен.

     Сейчас вряд ли кто помнит, что поп, это аббревиатура: Православных Овец Пастырь. А, меж тем, это так, и мне поведала об этом учительница в четвертом классе, но было это оч-чень давно, ажник в 1951 году, еще при жизни "Великого Вождя Всех времен и народов", как его официально называли те же наши школьные учителя.
     Но в то время мы, понятное дело, все поголовно были атеистами. Однако, "Времена меняются и мы меняемся вместе с ними" и в 1986 году, в канун тысячелетия крещения Руси я, оформив очередной отпуск в НИИ; где работал руководителем группы с окладом жалованья в 190 руб./мес., оформился на временную работу в Московскую Патриархию для восстановления Храма в городе Ржеве Тверской области. При оформлении мне пришлось писать не заявление, а ПРОШЕНИЕ на имя ОТЦА-ЭКОНОМА Московской Патриархии. Вот такая церковная экзотика!
     Храм располагался на высоком берегу Волги и разрушался воинствующими атеистами дважды: в тридцатые годы и при Никите Хрущеве, так как первый раз взрывчатки не хватило. Я был  оформлен разнорабочим с зарплатой (чистыми) 750! руб./мес. и за время этой работы (два месяца) имел возможность весьма близко познакомиться с этой, достаточно закрытой, инфраструктурой.


         Видимо, снисходя к моему мехматскому диплому, меня определили на уникальную операцию: на камнерезном станке я из квадратного кирпича выпиливал круглый. Они были нужны для выкладывания куполов. Объект был важным, его часто посещали ответственные церковные иерархи в высоких цилиндрах на головах. По цвету цилиндра на голове определялось место его обладателя в церковной иерархии, совсем как в прекрасном фильме Г. Данелии "Кин-дза.дза" по цвету штанов. И вот входил такой иера:хер в тиаре в храм, от входа замечал экзотическую фигуру колоритной личности в бороде до пупа за камнерезным станком, подходил, с интересом наблюдал какое то время, потом задавал вопрос, другой, завязывалась беседа и довольно быстро иерахер понимал, что перед ним "могучий интеллект" и беседа принимала задушевный и затяжной характер.
       Мне это помогало глубже вникнуть во внутренний мир представителя незнакомой мне до того, социальной среды, то есть нашего духовенства..
       А там было много интересного. Оказалось, что через руки духовенства проходят столь серьезные денежные потоки, что не уступают и торговле. Интересный пример: староста нашей церковной двадцатки (а она то ими и распоряжается) до того работала в торговле, отсидела восемь лет строгого от звонка до звонка и, сделав правильные ыводы, распрощалась с торговлей и стала предельно набожной. А наш поп, отец Олег, до того успел поработать и таксистом, и золотоискателем, и нефтяником. Да и имя то у него было языческое, но это совсем мелочь.
     У меня в жизни был период увлечения религией. Я даже обряд крещения принял в пятьдесят лет.  Это произошло после того, как я несколько раз сталкивался с явлениями, которые не мог объяснить с научной точки зрения. Например, в длительном процессе излечения моих глаз после автомобильной аварии был случай, когда в пятницу я видел только первые две строчки контрольной таблицы, а в понедельник ВСЮ! таблицу, B другом случае: в экспедиции в Беларуси как то одна наша молодая сотрудница пожаловалась на сильную зубную боль, а другая на боль в горле, а присутствовавшая при этом наша повариха, женщина лет пятидесяти, заявила, что вылечит обеих девушек ЗАГОВОРОМ! Разумеется, мы дружно подняли ее насмех, а она увела обеих девушек с собой, а через два часа они обе вернулись здоровыми! И это факт, которого быть не может с точки зрения современной науки! А он есть! И от этого не отмахнуться!
      Моему временному увлечению религией спосовствовал факт проживания у метро "Коловенская" в Москве, когда от дома до усадьбы русских царей было метров триста. А там, среди прочего представительская церковь Казанской Божъей Матери, куда автобусы пачками привозили заезжих иностранцев, охочих до русской экзотики.
      Вот туда я и пошел за божъей благодатью. При входе в усадьбу я вынужден был пройти сквозь толпу жаждущих подаяния с кружками в руках. Дал. При входе в церковь какая то личность собирала на ремонт храма. Дал. В самой церкви староста церковной двадцатки собирала дань на день рождения батюшки. Дал. И тут же обратился к ней с просьбой: "Покажите мне, несведущему, лик Николая-Чудотворца, я хочу поставить ему свечку." А в ответ:"А я его не знаю."! Вот те раз! В представительской церкви Московской Патриархии староста церковной двадцатки не может показать лик Николая-Чудотворца?! Да как может быть такое?!
      Тем не менее я решил отстоять службу и внемлить проповеди, тем более, что дело происходило во время Великого Предпасхального Поста. Однако не успел я расположиться и настроиться душевно, как получил мощный толчок в плечо, от которого с трудом удержался на ногах! В полном недоумении обернулся к обидчику и увидел молодого, здоровенного попа, идущего к амвону, а по пути бесцеремонно расталкивавшего все, что стояло на пути.  Богомольные  cтарушки отлетали, как куклы! При этом никаких слов извинений он видимо и не знал. Вдруг он к кому то обернулся и зычно крикнул:
-слушай, тх в магазин? Возьми мне там сырку, колбаски, окорочку!
 Это в Великий Пост в преставительской церкви Московской Патриархии! Я бы не поверил, если бы сам не был свидетелем Больше я туда не ходил.
     Считаю полезным поделиться еще одним случаем общения с представителями РПЦ:
Как то, году примерно в 1995-м, я заехал по делам в универсам г. Видное в ближнем подмосковьи. Закончив свои дела, я сообщил женщинам в универсаме, что направляюсь в город, я на машине, у меня три свободных места и, если кого надо подвезти до города, я готов это сделать.  Мое предложение пришлось кстати и они сказали, что надо подвезти до города батюшку, который к этому моменту тоже закончил свои дела и искал попутную оказию. У меня это вызвало интерес, так как давало возможность пообщаться с представителем РПЦ в приватной обстановке.
      Ко мне подвели молодого паренька лет двадцати в цивильной одежде, обозвали его отцом Владимиром и мы поехали. Перво-наперво я спросил его, как к нему обращаться, (учитывая указанные выше обстоятельства: он в моей машине, в цивильном, я намного старше и т.д.). Он твердо ответил: "Отец Владимир." Ну ладно, отец, так отец. Спрашиваю: "У Вас свой приход?"  "Да"-говорит.
-а что Вы заканчивали?-говорю,
-а я еще учусь.-отвечает.
Тут мой интерес к нему достиг наивысшей точки:
-а как Вам сейчас преподносят и истолковывают работы русских ученых-богословов конца 19-го-начала 20-го века: Флоренского, Касавина, Федотова, Бердяева?-спрашиваю.
-а мы их не проходили.
Вот те два!  Тут мой интерес к нему упал до нуля, но возрос у него ко мне:
-а вот, я слышал, что в Подольске фирма "Властелина" дает возможность купить машину за пол-цены. Что.нибудь знаете об этом?-спрашивает.
-да,-говорю,-есть такая фирма и один из моих сотрудников приобрел там „москви“  за пол-цены. Но я Вас предупреждаю, что это пирамида и она вот.вот рухнет а Вы сильно рискуете остаться без денег и без машины!
И тут он заявляет:
-так может они не будут МЕНЯ обманывать, учитывая мой духовный сан?!
То есть этот СОПЛИВЫЙ "отец Владимир", отягощенный профессионалэным познанием всего лишь в объеме песни непревзойденного В.Высоцкого:

"А как то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они бога распяли."

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ соображает, как использовать свой духовный сан В КОРЫСТНЫХ ЦЕЛЯХ! а не во благо служения ГОСПОДУ!
      A уж касаемо моральных достоинств главного патриа.хера РПЦ; так тут сомнения могут быть только уж у совсем "отмороженных" верующих. Там эполеты генерала КГБ ну никак не скроешь! Уж он то не одну собаку убил за кусок мяса. И не только собаку Эта рыба давно гниет с головы! "Ну, а кто того не видит, растолкуем в час-другой!" (галич)
      Вот почему, приехав на ПМЖ в ФРГ с ее многоконфессиональностью, я осознал, что, оказывается, по своим убеждениям я ближе всего к протестантам. Потому, что Мартин Лютер не признавал посредничества человека со всеми его слабостями и недостатками между верующим и Господом. Я не хочу целовать ему руку, которую он перед этим неизвестно где держал. Как тут ни вспомнить старый  анекдот:
Зашел голодный человек в ресторан пообедать, заказал борщ, сидит ждет. Видит: несет официант ему борщ, а палец при этом в тарелке с борщем!?
-ты почему свой палец в мой борщ засунул?
-а он у меня болит и доктор велел его в тепле держать.
-ну и держи его у себя в жопе!
-да я так и делаю.



        Служение Господу, как и любая другая работа, имеет свои достоинства и недостатки. Но главным, ни с чем не сравнимым ее ДОСТОИНСТВОМ, является то, что, проповедуя слово божъе ,исповедуя прихожан, отпуская грехи, внемля их молитвам и принимая их пожертвования, поп НИ ЗА ЧТО НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!  Сопливый "отец Владимир", используя свой сан в корыстных целях, НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ! Во как!

"Трынци-брынци, ананас,
Красная калина!
Не житье теперь у нас,
А сама малина!"

      Политруки, функции которых в атеистическом государстве были аналогичны, от ответственности избавлены не были: в армии, например, замполита за оставление позиций без приказа могли и расстрелять. А эти ничем не рискуют: не сбылась молитва, так сие не угодно Господу. Это он крайний, а не поп!
       А собачонку жалко!  Ну, не отруби же  ей жрать! Куда только смотрели защитники животных?


Григорий Русин


Рецензии