Родословная автора и повествование о предках

Говорят, что мой предок Али в 50-60-х годах XVIII века переехал из провинции Карадаг Южного Азербайджана(Иран) в Нахичевань, а оттуда рядом с Даралязом в летние пастбища племени элатов, в местность, называемую Сары. Он поселился у племени Сарханлы. Его брат Касим и сестра Амбер осели в селе Ахура района Шарур в Нахичевани. Следует отметить усилия покойного Джаббар-аги из рода Али и Учителя Исы из рода Касима, которые способствовали поддержанию связей между внуками и потомками этих двух братьев. Хотя этого человека звали Али, его называли Себет Али (корзина), и его детей — Себет Али. Звали так вероятно потому что он носил тяжести на шее как корзину. Сегодня потомки Себет Али, живущие в селе Сарханлы, являются детьми этого человека. Народ Сарханлы сегодня расселился во многих населённых пунктах Южного и Северного Азербайджана. В своё время Йолчу-баба, который, как предполагается, приехал сюда толи из Иранского Азербайджана толи из Шамкира, обосновался здесь и заложил основу своего потомства. Этот кочевник обосновался здесь и назвал это племя, который сам основал, именем своего отца (Сархан), назвав его Сарханлы. То, что этот кочевник приехал с территории Шамкира, более вероятно, так как летние пастбища племени Сарханлы расположены вблизи Шамкирского района. Поэтому это довольно достоверное предположение. Правда в том, что этот человек, увековечивая имя своего племени, также дал имя одному из своих детей Сархан. Позже этот Сархан поехал в паломничество в Мешхед что в Хорасане для посещения мавзолея восьмого шиитского имама Рзы, и поэтому в народе он получил известность под именем Мешеди Сархан. Представители этого рода живут до сих пор в селе Сарханлы. Зимовья этого народа раньше находились в Физулинском районе (раньше Гарьягин, а совсем давно Карабулак) рядом с местностью Золотая Скала. Летние пастбища же находились как мы упоминали выше, на древней родине огузов (ныне Армения) в Деревейзском районе. Это было место, называемое холм Мурада. У кочевника Йолчу было пять сыновей. По некоторым данным, у него была также дочь. Его сыновья назывались Маммадбагыр, Заман, Мурад, Амир и Сархан, а дочь — Ясемен. Об этом роду в разное время публиковались различные сведения. Некоторые из них были неверными, а некоторые соответствовали истине. Каждый из детей кочевника превратился в отдельный род. Сегодня в селе Сарханлы есть Мурадлы, Заманлы, Амирли, Мешхеди Сарханлы и Хаджи Оджаквердили, названные в честь каждого из пяти сыновей кочевника. Четыре из этих родов происходят от сыновей Йолчу, а одно — Хаджи Оджаквердили — получило имя в честь его внука. Старшим сыном путника был Маммадбагыр. Он умер в очень молодом возрасте, и семью возглавил его сын Оджакверди. Этот человек, который опекал своих сестер и братьев, со временем увеличил своё состояние и совершил хадж в Мекку, став известным, как Хаджи Очагверди. Поэтому род Маммадбагир был известен как Хаджи Очагвердилер. Йолчу является моим десятым прадедом, который в начале XVIII века выбрал эти места своим домом. Отец Йолчу, Сархан, был моим одиннадцатым прадедом. Позже племя Сарханлы покинуло территорию Физули и Карабаха и переместились на равнину в Имишли, так как по мнению сарханлинцев так легче содержать скот. Так возникло село Сарыханлы в Имишлинском районе. Джамаат (община) села терекеменцы. Терекеме в прошлом скорее не имя народа сколько образ жизни, буквально - кочевник, сейчас это потомки кочевников разбросанные по всему Азербайджану и соседних с ним регионов. А так у этого Йолчу был сын Маммадбагир, а у того дочь Балаханум которая вышла замуж за Савад Али пришедшего из Ирана через Нахичевань и Карабах. У Савад Али родился Бадал, у Бадала сын Вели, у Вели сын Курбанали, у Курбанали сын Самид, у Самида (пропал без вести в Великой отечественной войне) сын Эльбег, у Эльбега родился сын Закир, у Закира родился я - Эмиль.  Предок Али с братом и сестрой с юга Азербайджана (Иран). У них была особая причина укрыться. Очень молодыми людьми они потеряли обоих родителей, с самого начала столкнувшись с большими трудностями. В наследство им достался небольшой сад. Очень жадный и жестокий господин тех мест очень дешево хотел купить этот сад. Молодые люди не хотели продавать. Итак, этот господин стремился захватить сад различными способами. Однажды ночью Али его брат Гасым и их сестра разрушили сад и укрылись в новой земле, из Гарадага в Нахчыван и оттуда в племя Сарханлы прибыли в Карабах. Братья и сестра все трое обладали необыкновенной силой. Однажды прослышав о силе Гасыма двое пехлеванов приехали побороться с ним из Ирана и остановились у него, о чем Гасым скрыл. И только увидев его необычайную силу когда он поднял тяжесть узнали его и вернулись обратно.


Рецензии