Странная просьба
Реклама – это, конечно, хорошо. Рекламу раньше двигателем прогресса называли, еще двигателем торговли, а сейчас что только и кого только реклама не двигает. Сколько уж народу на этой рекламе обожглось. Прохиндеи разные и мошенники всякие с удовольствием большим рекламу в своих целях умело используют.
С выбором товара ошибешься – ерунда, а с выбором адвоката ошибешься – беда! Так что сарафанное-то радио понадежнее рекламы будет.
В общем, обходился Толич без рекламы. Слухом земля полнится. Не сидел он без дел. Обращались к нему люди за помощью и без рекламы. Бывало, конечно, иногда и затишье, а бывало, что дела сразу кучей сваливались на него, как будто кто-то их специально копил, а потом обрушивал их все разом на Толича. В таких случаях Толич выслушивал суть дела и старался в первую очередь помочь тем, кто нуждался в срочной помощи.
Такая срочная помощь потребовалась, когда Толичу позвонила взволнованная женщина со странной просьбой: «У меня сына задержали, помогите, ради Бога, - взмолилась она, - чтобы он в тюрьме посидел!». С такой просьбой к Толичу за всю его адвокатскую практику еще никто ни разу не обращался. Обычно адвокатов просят помочь освободить от тюрьмы, но чтоб оставить в тюрьме посидеть – с такой просьбой к Толичу обратились в первый раз! Толич попросил женщину успокоиться и рассказать, что случилось.
Как сама просьба, так и история, которую рассказала расстроенная мать, была не совсем обычная. В конце мая – начале июня мать попросила сына Алексея свозить ее со своей матерью – бабушкой Алексея на дачу, чтобы посадить рассаду. По дороге они заехали на рынок. Когда Алексей на своем стареньком, видавшим виды «Жигуленке», стал отъезжать от рынка со своей стоянки с левым поворотом, со стоянки напротив с включенным правым поворотником стала выезжать иномарка, которая своим бампером слегка зацепила правую заднюю дверцу «Жигуленка» Алексея. Из иномарки выскочила молодая крикливая дама, которая сразу же потребовала с Алексея тридцать тысяч рублей. При осмотре машины оказалось, что на правой задней дверке «Жигуленка» была небольшая, еле заметная вмятинка, а на бампере иномарки остались краска от дверки машины Алексея. Каких-либо повреждений самого бампера у иномарки не было, но владелица иномарки продолжала требовать деньги. Тогда Алексей предложил вызвать сотрудников ГИБДД. Поняв, что с Алексея «взятки гладки», она зло выругалась и, крикнув, что он ее надолго запомнит села в иномарку и уехала.
Потом оказалось, что она только отъехала от места ДТП и остановилась в укромном неприметном месте. Дождавшись, когда Алексей уедет, автоледи вернулась на место ДТП и вызвала сотрудников ГИБДД, объяснив им, что второй участник ДТП скрылся на «Жигулях» с государственным регистрационным номером, предусмотрительно ей записанным. Сотрудники ГИБДД со слов владелицы иномарки составили материалы об административном правонарушении в отношении неустановленного лица, оставившего место ДТП в нарушении правил дорожного движения. Кодексом РФ об административных правонарушениях за это предусмотрено наказание в виде либо лишения прав управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет, либо административным арестом на срок до пятнадцати суток.
В начале сентября в конце недели, когда Алексей после работы забрал мать и бабушку с дачи и возвращался домой, его автомобиль остановили сотрудники ГИБДД, проверили документы, сказали, что автомобиль в розыске и предложили проехать в отдел ГИБДД для дачи объяснений. Там на него оформили административный материал и препроводили в ИВС (изолятор временного содержания) до суда, т. к. рабочий день закончился. Рассмотрение дела в суде назначили на понедельник.
Закончив свое повествование, мать дополнила, что друг Алексея объяснил ей последствия майского оставления Алексеем места ДТП у рынка. Просьбу оставить сына под арестом вместо лишения прав, она объяснила тем, что Алексей недавно устроился на работу водителем. Если у него отберут права, то он останется без работы, а семья - без средств к существованию, т. к. жена не работает и сидит дома с двумя малолетними детьми. «Уговорите сына, чтобы он посидел в тюрьме, - взмолилась она, - я с другом Алексея договорилась, что он пока поработает за него водителем. Начальство вошло в положение и согласилось на временную замену! Сколько я буду Вам за помощь должна?», - спросила она.
Толич в шутку ответил вопросом на вопрос: «А сколько суток Вы хотите, чтоб он посидел в тюрьме? За каждые сутки по тысяче! За пятнадцать суток – пятнадцать тысяч! За трое суток – три тысячи!», - и засмеялся, сказав, что он пошутил. Мать Алексея шутку не поняла и сказала, что на все согласна, только, чтобы права вернули сыну. Толич ее успокоил, сказав, что постарается выполнить ее странную просьбу и надеется, что суд пойдет навстречу.
Утром в понедельник, Толич, предварительно встретившись с Алексеем в ИВС и ознакомившись с материалами дела, в своей защитной речи в судебном заседании сослался на то, что сложившаяся ситуация была искусственно создана владелицей иномарки, что ее недобросовестное поведение подлежит квалификации как явное злоупотребление правом. Поведение Алексея Толич охарактеризовал поговоркой: «Простота хуже воровства», привел все смягчающие его вину обстоятельства в совокупности, просил учесть его семейное положение, наличие двух малолетних детей и то, как лишение водительского удостоверения отразится на его семье в связи с потерей им из-за этого места работы. В заключение своей речи Толич обратился к суду с просьбой вернуть Алексею водительское удостоверение, назначить ему административное наказание в виде ареста на трое суток, которые уже истекли в понедельник, и освободить его из-под ареста в зале суда. Суд, с учетом смягчающих обстоятельств, признания Алексеем своей вины и раскаяния, семейного положения и всех имеющихся в материалах дела доказательств в их совокупности, удовлетворил просьбу Толича в полном объеме. Алексею вернули его водительское удостоверение и освободили из-под стражи в зале суда.
Вячеслав Дудин
11.12.2025 года
Свидетельство о публикации №225121101399