Взлеты и падения. Часть вторая Юность за решеткой

 

 Молодой человек изредка поднимал голову, встречался взглядом с заплаканными глазами мамы, не выдерживая взгляда родных  глаз, вновь склонял голову.  Отца в зале суда не было, узнав о горе, случившимся с сыном, он перенес приступ, врачи приписали ему постельный режим.

 На скамье подсудимых  находилось трое студентов первого курса политехнического университета. Им предъявлено обвинение в распространении наркотиков и грозило тюремное заключение  сроком до шести лет.

 Все началось с вечеринки у знакомого на квартире, с Артуром молодые люди познакомились на фестивале бардовской песни, спустя несколько дней он пригласил их к себе, отметить день рождения. В собравшейся компании  Артур похвастался провинциальным  товарищам, как он комфортно устроился в этом городе, снимает шикарную квартиру в центре, купил подержанную иномарку и не имеет проблем с финансами.

 – Работа не пыльная – поделился тайным заработком он – всего то расфасовать порошок по пакетикам и разнести в тайники по городу. Если хотите подзаработать, я все устрою…

  Все трое ребят, были из сельской местности, Дима хоть и вырос в районном центре, но про наркотики ничего не знал.  Денег, что давали родители, хватало только на пропитание. Они посчитали, что подработать « по легкому» это ни то, что таскать мебель или укладывать брусчатку, чем приходилось заниматься до этого.

 Первые вознаграждения за исполненную работу вскружили им головы.   Теперь они могли позволить себе маленькие радости,  сходить с девчонками в престижный бар, или ночной клуб, купить современный гаджет, подарить шикарный букет любимой подруге. 

 Спустя несколько месяцев, размер вознаграждения снизился до мизерных подачек.  Но не это побудило друзей опомниться и отказаться от этой деятельности. Они осознали, что выйти из этой «игры» им не позволят,   они слишком увязли в этом криминальном промысле, работодатель угрожал сдать их полиции.  Дима первый решился пойти  с повинной, взвесив все за и против, надеясь найти защиту со стороны правоохранительных органов.   Товарищи поддержали его предложение.

Когда растерянный юноша, войдя в полицейский участок, обратился к дежурному с информацией о распространении наркотиков, его тут же определили в клетку предварительного задержания. Дежурный позвонил кому то,  через несколько минут появился упитанный чиновник в погонах,  пристегнув Диму  наручниками к своему запястью, ни слова не говоря повел, как задержанного, ярого преступника,  в свой кабинет.    Ни скажу больше, ни слова – решил Дима – следуя за офицером.  В кабинете было мрачно,  стоял неприятный запах спиртного, и  дорогого парфюма. Отстегнув наручники от своей руки, блюститель порядка защелкнул их на руках задержанного. Развалившись в кресле, он с ухмылкой заявил:

 - Ну, и что ты собираешься сообщить молодой человек?

 Не дождавшись ответа, он выложил на стол стопку бумаг, и стал перебирать их, что-то выискивая среди страниц.  Димка молчал, от накатившего к сознанию ужаса, его трясло, хотелось пить. Никогда, за свою короткую жизнь, он не испытывал такого страха.  Ему было трудно дышать, как будто, наручники перекрыли ему  кислород.

Минут десять, хозяин кабинета, ждал признательной информации, копошась в своих бумагах,  потом отложив их в сторону, спокойно произнес:

 - Не хочешь говорить, посиди до утра в камере, может, вспомнишь, зачем пришел в наше заведение. 

 – Разрешите позвонить родителям? – срывающимся голосом попросил юноша.

 - Не надо никуда звонить, завтра утром ты  мне все подробно расскажешь, и я отпущу тебя – назидательно произнес  офицер и вызвал конвойного.
 
 Как полагается, у задержанного отняли телефон, личные вещи и определили в камеру предварительного содержания, где ютился разношерстный контингент.

Все присутствующие в камере, с интересом смотрели  на растерянного юношу.   Старший по возрасту мужчина, сидевший за столом в глубине помещения, позвал молодого человека, указав на лавку, предложил присесть рядом. 

 – За что задержали? – поинтересовался он. 

 Димке не терпелось поделиться своим безвыходным положением, с взрослым, более опытным человеком.

  – Я сам не знаю, за что? Хотел попросить защиты у правоохранительных органов, а они меня сходу в наручники…

 - От кого защиты? Ты, давай рассказывай все на чистоту, а мы покумекаем, как тебе, вести себя дальше.   

 -  Месяца три назад, совратил нас один знакомый, заниматься распространением «дури», хотелось поправить финансовое положение, а получилось, что нас взяли в заложники, работать заставляют,  обещанных денег не платят и грозятся сдать полиции.
  – И ты, всё это рассказал ментам?
 - Не успел. Дежурному сказал, что пришел с повинной, хочу признаться в распространении порошка.   А когда он меня в клетку спрятал, я уже пожалел, что пришел в полицию. Потом меня допрашивал, какой то толстяк, в большом кабинете, но тут я вообще ни сказал - ни слова. 

 –  Правильно сделал.  Тогда у тебя не все потеряно – ободрил Диму  собеседник.

 –  Напрасно ты пришел, просить защиты у ментов, это только в кино их показывают « добренькими», в жизни все не так … 

 Этот тип, из большого кабинета, явно «крышует»  местную наркомафию, он постарается выбить из тебя показания и спрятать за решетку, чтобы не мешал вести прибыльный бизнес. 

   Пророчества дядюшки из камеры предварительного задержания сбылись, как не старался адвокат, оправдать молодого человека, не смог.   Суд вынес приговор – шесть лет общего режима. Друзей Дмитрия, из –за того, что он взял всю вину на себя, осудили условно, исключили из университета и отправили домой в село, отбывать срок по месту жительства.

  В тюрьме, как это не парадоксально звучит, нашлись хорошие наставники, которые помогли Диме адаптироваться в новых условиях.      Имея навыки рисования,  и прекрасно владея инструментами, а так же, имея опыт макетирования,  молодой человек влился в коллектив осужденных беспроблемно.

 Созданная на базе деревообрабатывающего цеха мастерская по производству сувенирной продукции, охотно приняла его в свои ряды.  Как раз коллективу поручили изготовить эксклюзивные шахматы, в подарок губернатору  на юбилей.

  Чтобы заглушить в себе, обиду на несправедливое правосудие, отвлечь гнетущие мысли бесславного падения, в глазах своих близких, Дмитрий с остервенелым упорством трудился в мастерской.

 Шахматная доска, инкрустированная дорогими породами дерева, была уже готова, покрыта лаком и красовалась на самом видном месте. Предстояло выполнить шахматные фигуры.  Мастер токарного дела Семеныч, уже изготовил образцы пешек, предстояло выполнить оригинальные фигурки  элитного состава. Имеющиеся эскизы показались Дмитрию банальными, он попросил дать ему пару дней на исполнение новых эскизов.  Когда он показал новые эскизы фигурок, все члены бригады оценили их, но сложность исполнения была настолько велика, что многие засомневались в своих возможностях. Начальник по режиму, узнав о сверхважном заказе, разрешил бригаде «сувенирчиков» работать в ночное время и освободил от лагерного режима.

Первый месяц, пока молодой человек был занят изготовлением важного заказа, время пролетело незаметно. Дима втянулся в интересную работу и крепко сдружился с коллективом бригады.

 Семеныч  -  самый опытный мастер, был неофициальным лидером среди коллектива, он с первых дней проявил заботу к «новенькому», знакомил с неписаными порядками  специфического заведения, каким являлась их колония. Срок его заключения подходил к концу, и он хотел, организованное им дело, пять лет назад, передать в надежные руки.  За хорошее поведение и прочие заслуги, Семенычу позволялось ночевать на рабочем месте, в оборудованной  коморке, где можно было попить чайку, почитать перед сном интересную книгу и конечно работать неограниченное время. 

Через полгода,  Дима заслуженно унаследовал эти привилегии от  старшего товарища, теперь отбывание срока,  не казалось таким уж тягостным. Прибывая в творческой атмосфере мастерской, у него возникали новые идеи, которые всегда поддерживало руководство лагеря и давало разрешение на их воплощение в жизнь. Так возникло «начинание», в зимнее время создавать снежные скульптуры.  Первые инсталляции украшали лагерную территорию, потом бригаде разрешили работать за пределами зоны.  Как только выпадало достаточно снега, Димина бригада начинала возводить снежные композиции на площадях города, чем заслуживала похвалу, как от администрации заведенья, так и от городского начальства.

 Как страшен был срок заключения, в начале, когда судья зачитал приговор и Дима не смел посмотреть в глаза любимой маме. Теперь по прошествии определенного времени Дима понял, что в жизни может случится  всякое, но надо находить в себе силы не упасть на самое дно, а стараться исправить ошибку и сделать так, что бы в самой сложной обстановке собраться и преодолеть трудности.


Рецензии