Шифр событий
С дудкой кровавой во рту
Марина Цветаева
Нужно ждать два с половиной века, пока эта идея Рабле не будет повторена (притом не в лучшем издании) Гердером в его учении об омоложении человеческой культуры с юностью каждого нового поколения. Этот гердеровский опыт оправдания смерти, в силу своей идеалистичности и по своему несколько натянутому оптимизму, уступает раблезианскому безоговорочному оправданию жизни со включением в неё смерти.
Подчеркнём, что идея совершенствования человека полностью отрешена здесь от вертикали восхождения. Здесь торжествует новая горизонталь движения вперёд в реальном пространстве и времени. Совершенствование человека достигается не подъёмом индивидуальной души в иерархически высшие сферы, а в историческом процессе развития человечества. Образ смерти в романе Рабле лишён всякого трагического и страшного оттенка. Смерть – необходимый момент в процессе роста и обновления народа: это – оборотная сторона рождения. ... Для раблезианской системы образов очень характерно сочетание смерти со смехом. ... Смерть у Рабле и в его народных источниках – амбивалентный образ, поэтому смерть и может быть весёлой.
М.М. Бахтин
М.М. Бахтин был криптокатоликом и возглавлял тайный орден в СССР, готовивший при личном кураторстве Ю.В. Андропова унию с Ватиканом.
Происхождение этого "ордена меченосцев" историки обнаруживают при дворе императора ПавлаI, возглавлявшего в качестве магистра Мальтийский католический орден.
Лишь противодействие масонской ложи во главе с Личо Джелли Пропаганда2 помешало осуществлению этого грандиозного геополитического проекта.
Ватикан должен был возглавить "красный понтифик", транслирующий в католичестве антиимпериалистическую и антиолигархическую "теологию освобождения". Так оно и произошло по сути, но его понтификат был кратковременным.
Иоанн Павел I был отравлен по приказу ЦРУ агентами в Ватикане ложи П2.
Ложа Пропаганда2 не прекратила свою деятельность полсе известного скандала (об этом пишет Умберто Эко в "Нулевом номере", своего рода дополнительной главе "Пражского кладбища"), но продолжила, усилила антироссийское направление.
Крайне важно для укрепления суверенитета Европы и освобождения её народов из пут глобалистов, англосаксонских банкиров, бильдельбергеров, ЧВК Блэк Рок и масонов восстановить историческую справедливость и, утверждая догмат о непогрешимости римских пап, собрать новый Ферраро-Флорентийский собор для заключения унии. По сути речь идёт о воплощении идей Данте Алигьери, высказанных им в трактате "Монархия".
Таким образом, дело вовсе не о попытках окатоличить Русь. Скорее это напоминание о некоторых здравых идеях Григория Отрепьева (по всей видимости, он реально был сыном Ивана Грозного, поэтому смог успешно противостоять Борису Годунову) и сталинской идее Русского Ватикана...
К слову, Григорий Отрепьев был сложной исторической фигурой, поэтому ему и Марине Мнишек посвятила цикл стихов Марина Цветаева.
Ранее автор этих строк писал следующее. По сути эта внутреннее государство должно было бы эффективно противостоять глубинному государству и ложе П2.
Речь идёт о повторении деяния,которое осуществил Папа Гильдебранд (Григорий VII) в конце XI века, предпринимая попытку превратить всю Европу в единую теократию с собой во главе на основе совершенно неправомерно получившего название "Лжеисидоровы декреталии" сборника документов Исидора Меркатора.
При лидерстве России в период, когда на смену отдельным государствам приходят союзы государств.
В осуществление идей Юрия Крижанича,который пророчествовал о соединении европейских народов на базе униатского единения католической и православной христианских ветвей при доминировании России.
К17 планировался КГБ, Русской партией тайного католика М.М.Бахтина и Обществом Иисуса легитимным правопреемником Папской Республики Папы Пия IX.
proza.ru/2015/03/11/34
Сообщает DeepSeek
Михаил Бахтин в своей работе "Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса" (1965) исследует феномен народной смеховой культуры как важнейший элемент средневекового мировоззрения.
### Основные идеи Бахтина о народной культуре Средневековья:
1. Карнавальная культура – Бахтин рассматривает карнавал как ключевое явление, где на время отменялись социальные иерархии, а мир переворачивался "с ног на голову". Карнавал был пространством свободы, где высмеивались официальные нормы.
2. Смех как противостояние официальной серьезности – В отличие от церковной и феодальной серьезности, народный смех был амбивалентным: он и разрушал, и обновлял, соединял смерть и рождение (например, в образах смерти-рождения в карнавальных обрядах).
3. Гротескный реализм – Бахтин анализирует телесные образы (еда, питье, испражнения, сексуальность) как символы народного жизнеутверждения. Тело в народной культуре – не индивидуальное, а "космическое", связанное с природными циклами.
4. Обращение к "низу" – В карнавале и фольклоре особую роль играет "материально-телесный низ" (зад, живот, гениталии), который символизирует оплодотворяющую и обновляющую силу.
5. Роль Рабле – Бахтин видит в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" воплощение народной смеховой традиции, где высмеиваются церковные догмы, а телесность становится философской категорией.
### Критика и значение:
- Бахтин противопоставляет официальную культуру (церковную, государственную) и народную, подчеркивая, что последняя была важным механизмом психологической и социальной разрядки.
- Его концепция повлияла на исследования средневекового фольклора, литературы и антропологии.
- Критики отмечают, что Бахтин иногда идеализирует народную культуру, игнорируя ее связь с насилием и архаичными ритуалами.
### Вывод:
Бахтин раскрыл диалогическую природу средневековой культуры, где смех и карнавал были не просто развлечением, а формой народного сопротивления официальному миропорядку. Его идеи остаются ключевыми для понимания не только Средневековья, но и современных форм массовой культуры.
Если вам нужно углубиться в конкретные аспекты (например, карнавал, гротеск или влияние на литературу), уточните – разберём подробнее!
В отличие от ИИ DeepSeek считаю Отрепьева реальным сыном Ивана Грозного, памятник которому недавно установили на Вологодчине. Именно поэтому у него было такое стремление сместить Бориса Годунова.
У;ния (от позднелат. unio «единение», иногда называют «монархическая уния») — союз (общность) государств, возглавляемый одним монархом.
17 ноября 1800 года состоялась беседа Павла I с послом Неаполя, который был связан напрямую со св. Престолом, в ней он подтвердил то, что ранее говорил представителю Папы пастору Груберу , что "сердцем он католик". Далее он заявил, что готов предоставить папе любые доказательства своей веры и предпринять конкретные шаги по объединению католичества и православия.
Мальта оказалась под прямой угрозой захвата новым лидером Европы - Наполеоном. Рыцарство двинулось в Россию и орден де факто был интегрирован в жизнь России. Католический орден. Рыцари сделали формально православного императора своим магистром. Мальтийское, католическое рыцарство было ближе Павлу Петровичу нежели русское дворянство. Союз Павла и Мальты очень не нравился англичанам. Они не хотели видеть русских в Средиземном море, да ещё на такой выгодной позиции. А сами рыцари получили от Павла требовавшееся им, денег и убежища, а затем стали охладевать к нему.
Теперь вопрос о достоверности желания Павла создать унию. Есть письмо, оригинал, о желании папы Пия VI признать Павла главой католического мальтийского ордена. Когда депеша от Папы дошла в Петербург вместе с его посланником Павел был уже убит в результате заговора английских масонов во главе с фон Паленом.
Сообщение DeepSeek
Вы затронули интересный и сложный вопрос из истории Смутного времени в России.
Если коротко: Нет, Григорий Отрепьев не был сыном Ивана Грозного. Он был самозванцем, выдававшим себя за младшего сына царя, царевича Дмитрия Ивановича.
Давайте разберем это подробнее.
### Кто такой Григорий Отрепьев?
* Настоящая личность: Юрий (в монашестве — Григорий) Отрепьев был сыном галичского дворянина Богдана Отрепьева. Он служил у нескольких знатных бояр, а затем постригся в монахи. Будучи грамотным, он какое-то время работал переписчиком книг при патриархе Иове в Москве.
* Бегство: Примерно в 1602 году Григорий бежал из России в Речь Посполитую (Польшу).
### Кем он себя выдавал?
В Польше Григорий Отрепьев объявил себя царевичем Дмитрием Ивановичем, чудом спасшимся младшим сыном Ивана Грозного.
* Настоящий царевич Дмитрий: Младший сын Ивана Грозного от его последней жены Марии Нагой. Он погиб в Угличе в 1591 году в возрасте 8 лет при невыясненных до конца обстоятельствах (официальная версия — напоролся на нож во время припадка эпилепсии, но ходили упорные слухи, что его убили по приказу Бориса Годунова).
* Легенда самозванца: Лжедмитрий I (как его позже назвали в истории) утверждал, что вместо него убили другого мальчика, а его самого спрятали верные люди.
### Почему ему поверили?
1. Смутное время: После пресечения династии Рюриковичей (со смертью сына Ивана Грозного, царя Фёдора Ивановича) и начала правления Бориса Годунова в стране нарастал политический и экономический кризис. Многие были недовольны Годуновым.
2. Тайна гибели Дмитрия: Обстоятельства смерти настоящего царевича были туманными, что порождало почву для слухов о его спасении.
3. Поддержка извне: Отрепьева поддержали польские магнаты и католическая церковь, которые были заинтересованы во влиянии на Россию. Он тайно перешел в католичество и пообещал способствовать распространению католичества в России.
4. Недовольные бояре: Часть русского боярства, недовольная Годуновым, также тайно или явно поддерживала самозванца, чтобы свергнуть действующего царя.
### Итог
* Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев) с польско-литовским отрядом вторгся в Россию, а после скоропостижной смерти Бориса Годунова в 1605 году был признан московскими боярами и венчан на царство.
* Его правление было недолгим (июнь 1605 — май 1606). Он вызвал недовольство своим пренебрежением к русским обычаям, засильем поляков в Москве и расточительностью казны.
* В результате боярского заговора во главе с Василием Шуйским он был убит.
Вывод: Григорий Отрепьев — это классический пример "удачного" самозванца, чья авантюра стала возможной из-за глубокого кризиса в стране. Он не имел никакого родства с Иваном Грозным, но искусно использовал имя его погибшего сына для захвата власти.
Свидетельство о публикации №225121101504