ЛЕРА. Тень. Часть 3

ТЕНЬ
- Может, мне стоит вернуться? Не забыл ли я носовой платок?
Олег усмехнулся про себя, сославшись на начало известной фэнтезийной трилогии. В конце то концов, а зачем ему возвращаться? Чтобы снова одним глазком заглянуть в секретный ухоженный дворик, который находится за хижиной? Его уже занесло снегом, он спит.
Нет. Не вернусь.
Олег не мог найти объяснение, почему он так резко сошел со знакомой тропы, но видимо такова его судьба. Он поднял свою кудрявую ветвистую голову и устремил взгляд на острые холодные звезды в вечерней тишине.
Сейчас, такие далекие, они показались ему добрыми спутниками, а не одинокими светилами. Мир так быстро меняется, что, когда происходит сильная перемена, старое кажется теплым и уютным.
Да, перемен не избежать. Но удастся ли сохранить привычное в этом круговороте жизни и остаться самим собой?
С такими помыслами Олег вышагивал, оставляя в примятой подмерзшей траве широкие следы.
Вскоре тропинка завернула круто влево, и снежная лесная крепость позволила рассеянной мгле слегка отступить – перед Олегом раскинулась широкая поляна.
(Слушай голос Спирали, слушай его, он это начало и завершение, он ведет тебя и в тоже время прислушивается к твоим решениям.)
Все это время Олег держал образ спирали в своих мыслях, и карта привела его сюда. Но что он может найти на простой поляне? Секретный клад?
На поляне не было ни крупинки снега. Словно, выйдя из лесной чащи, Олег преодолел некий невидимый занавес и перешагнул в другой мир.
Лишь слабый полумесяц давал о себе знать, выглядывая из-за плотной пелены туч. Сама поляна оставалась все еще зеленой с пожелтевшими вкраплениями, намекающими на скорые перемены.
Олег стал вращать головой из стороны в сторону. Спираль молчала, ее энергия оставалась неподвижной. Олег уловил едва заметные вибрации, и только.
Но, чем больше Олег озирался вправо и влево, тем продолжительнее и длиннее становилась поляна. Вскоре она превратилась в длинную гладкую дорогу, по сторонам которой бушевал серебристый лес.
Нет нужды оставаться на одном месте, и Олег выбрал направление. Но лесной массив словно изучал его, а в его глубине угадывалась затаенная настоящая тьма.
Пройдя несколько долгих минут, Олег увидел первую перемену. Прямо перед ним стояла вполне себе земная машина, но из нее торчали в разных местах частицы металла, успевшие заржаветь. Машина была словно вскрыта, крыша начисто отсутствовала, внутри нее росли цветы.
Олег подошел поближе и обратил внимание, что под машиной что-то блестит.
Опустив могучую голову. Олег разглядел торчащие, словно вонзенные в землю мечи, разноцветные кристаллы. Они были то желтые, то зеленые.
М-да, кажется, сама земля здесь взрастила плоды не только из цветов, но и из пещерных кристаллов. А сама машина была старая, в стиле ретро уж точно.
Олег резко огляделся. То ли резкий порыв ветра дал о себе знать, то ли Олег явственно услышал голос, словно издалека.
(Олег, просто сделай это. Ты сможешь.)
Если Лера и была здесь, то не в лесу ли?
Олег еще раз посмотрел на машину – она вызывала в нем смешанные чувства, но Олег все еще не спешил открыть свои эмоции. Да и открывать их сейчас было некому, только если себе…
И тут, как по сигналу, с неба посыпался снег. Словно подосланный кем-то далеким, чтобы скрыть следы пребывания чего-то.
- Но что-то же здесь есть…
(Есть, есть)
Стоящая перед ним машина все равно забирала все его внимание. Ее шины давно уже превратились в углубленные в землю ошметки былого технического величия.
На мгновение Олегу показалось, что из-под машины раздается приглушенный крик.
(Олег, только не сейчас, это же я, Лера, пожалуйста, послушай меня)
Пропади оно все пропадом, это приключение, и непонятное окружение. Что я здесь делаю? Слушаю призраков прошлого? Но ведь один из таких призраков был вчера у меня в гостях…
Олег на мгновение сделал шаг назад. Он никогда не понимал, зачем нужны машины, стоит ли людям цепляться за изысканные механизированные способы передвижения, чем же свои родные ноги хуже? Даже самолет кажется более привлекательным, и более вдохновляющим.
(Олег, пожалуйста, помоги мне)
Олег сделал еще шаг назад. Ему уже стало казаться, что никакой Леры в его тихой и мирной хижине и близко не было, простое наваждение, очередной призрак.
Но все же этот голос…
Олег на мгновение скорее ощутил, чем увидел этот явственный образ:
«Плачущая девочка, очень похожая на его подругу Леру, сидит на заднем сиденье ретро-автомобиля, и умоляюще глядит ему в глаза. Под машиной чернеющий провал пропасти, машина из последних сил цепляется за несколько шатких досок, все еще съезжая с практически упавшей части деревянного хлипкого моста.»
Нет, это снова иллюзия, самая дурацкая из возможных.
Но Олег продолжал смотреть:
«Он видел еще несколько «древних» автомобилей, толпящихся на съезжающем в пропасть мосту. А сам Олег стоит, чуть ли не прикованный к холодному каменному полу, и взирает на падающие машины с одного края пропасти. И одна мысль посещает его, и он тут же пугается этой мысли – Олег все еще уверен, что машины есть техническое зло, только природные силы имеют право на существование. Олег сам пугается накаленному в воздухе напряжению и его безразличной реакции. Безразличию на падающую в пропасть девочку. И не только девочку. В других машинах сидят его спутники в дорожной одежде темно-коричневого оттенка, и один из спутников смотрит на него во все глаза, поверх его куртки надет темно-зеленый плащ, защищающий от дождя. Но мальчик все равно носит его в холодной пещере. Олег узнал его – родители не хотели брать его в поход, но сестра Лера настояла на его участии. Это был ее младший брат Женя. И он сейчас также напуган. Но продолжает смотреть на Олега с надеждой. И Олег успел лишь подумать о том, что не хватает ему природной силы, чтобы схватить падающий мост и спасти своих спутников. Хотя он бы с радостью помог. Но время. Затем Олег делает несколько неуверенных шагов навстречу пропасти и…»
…и воспоминание меркнет и сыпется, как песок сквозь пальцы.
Олег продолжал стоять и думать. Прямо как тогда, в воспоминании.
Но все же эти блестящие кристаллы, под машиной, так его манили. В нем словно пробудилась часть его человеческого мышления. Эти кристаллы были природного происхождения, и они так дорого стоили, если подумать…
Вдруг раздалось отдаленное завывание, мигом перекрывшее любые фантазии, витавшие в голове Олега. Он посмотрел в разные стороны поляны, но там не было ни души. Но сам лес...
Лес будто ожил. И сейчас Олег думал, что у него очередное видение – со стороны лесной чащи на него смотрело несколько ярких точек. И они то затухали, то вспыхивали с новой силой.
Но я же могучая природная сила, любому волку дам отпор. Хотя…а если это были не волки, а кто похуже?
И страх сделал свое дело.
Несмотря на весь свой внушительный рост, Олег заколебался. Бежать в лес опасно, в дальнюю часть поляны еще хуже. Но сила то мне дана не просто так!
И Олег схватился всеми своими переплетающимися ветками за торчащее подобие бампера, и с шумным треском приподнял его, как и всю остальную машину, хоть Олегу и показалось, что она отчаянно сопротивлялась, желая и дальше соприкасаться с землей.
Последнее, что Олег ожидал увидеть, это глубоко прорезанный и уходящий под землю вход в подземелье. По бокам все также торчали кристаллы, слабо светясь в вечерней мгле.
И Олег увидел в этом какую-никакую, но возможность.
Он небрежно отбросил машину в сторону, и, не желая больше смотреть на огни в лесу, начал сложный спуск в пещеру.
Страх и сейчас продолжал сопровождать его, но это был страх уже другого толка. Да, здесь могло быть что угодно. И ненавистные ему пауки, или неожиданное нечто. Но неопределенность подземного спуска лучше, чем встать лицом к лицу перед угрозой из леса. Да и вообще Олег не любил драки и всячески избегал ее – страх уже давно вырыл в нем свою норку.
Спустя некоторое время спуск закончился, и Олег, к своему удивлению, ступил на каменную лестницу. Стены по сторонам едва освещались торчащими одиночными кристаллами, но не было никаких сомнений – он попал в самую взаправдашнюю пещеру.
Неужели это и есть тот самый путь Спирали, который ему суждено пройти? Но карта молчала, и уже неприлично давно. Олега это вывело из себя.
Но проклинать пустыми словами призрачную Леру, и безответное молчание по сторонам, сейчас не стоило. Вдруг ему удастся прихватить несколько кристаллов, хотя бы на память? Ему казалось, что в далеком детстве он так уже делал, только не с кристаллами.
В конце концов длинный пещерный тоннель расширился, и Олег обнаружил, что стоит посреди некоего подобия зала. Он был широкий, потолок слегка угадывался в вышине, а Олег прикидывал, насколько глубоко он «зарылся» в землю.
Еще более странное – в стенах торчали зажженные факела, и они горели мерным, но каким-то бледным, мертвенным огнем. А в дальней части стены стояло прислоненное к каменной кладке огромное зеркало. Других входов-выходов в пещере не было. И Олег направился к зеркалу.
Зеркала то он любил. И не только за их известное магическое свойство. Он просто любил смотреть на себя, на то, что он в порядке, и старался по возможности чаще заглядывать в зеркала дома, проверяя, насколько сильно он изменился, и изменился ли? За собой и внешностью Олег следил даже, являясь деревянным великаном.
Олег так сильно засмотрелся на собственное отражение, что не заметил тихий шепот или шелест, доносящийся из ближайшей тени.
Тени…тень…это же ТЕНЬ!
Давний Кошмар, одна из Теней где-то рыскает здесь, и она его выследила!
Олег уже чувствовал этот нарастающий звук, он становился все громче и был похож на приближение пчелиного роя. Олег не сказать, чтобы сильно отличался храбростью, к тому же темнота вызывала в нем потаенный ужас. И он не придумал ничего лучше, как спрятаться за зеркалом.
Сам не отдавая отчета тому, что он делает, он подхватил зеркало своими сучьями, слегка отодвинул, зашел за него, при этом весь буквально съежился и облокотил зеркало на себя.
Глупо? Глупо. Но лучше уж я буду бояться, и Тени до меня не доберутся.
А до Леры добрались…
Олег тут же мотнул головой.
Жуткий шелест нарастал, превращаясь в скрежет металла. Олег уже явственно видел, как темные сгустки мглы смыкаются в зале за зеркалом. И затем все смолкло, и Олег вздрогнул от внезапного голоса:
- Выходи…я говорю, выходи!
Олег решил замереть на месте, во что бы то ни стало. Но этот призрачный голос бы так близок и, помимо страха, Олега посетила другая мысль: все уже происходит здесь и сейчас, уже неважно, выпутаюсь я из беды или проиграю, была не была.
И Олег отодвинул Зеркало.
Темный силуэт стоял недалеко от границы тьмы, там, где начиналась светлая полоска от ближайшего факела. Силуэт был с накинутым на плечи длинным плащом, под ним угадывалась человеческая одежда темно-коричневых тонов, а вместо лица на Олега смотрел пустой, треснувший череп.
- Ты…ты…
- Да, я Тень, - послышался холодный вздох и силуэт слегка отвел взгляд, как показалось Олегу.
К своему удивлению, Олег испытал вздох облегчения.
- Я не собираюсь нападать на тебя, по крайней мере не сейчас. У меня для тебя послание.
Можно ли ему верить? Олег не знал. Но так и не нашелся, что ответить. Никогда еще Тень не обращалась к нему в таком виде.
- Послушай. Ты, наверное, меня не помнишь… - прошелестел голос.
И тут до Олега дошло, что темный силуэт отражался в совершенно другом зеркале, стоящим напротив. Факельный свет освещал целую серию стоящих у стен зеркал, расположенным по краям всего зала. И кем бы ни была Тень, она разговаривала с ним по ту сторону своеобразного Зазеркалья. Это слегка придало Олегу сил, страх слегка отпустил.
Затем Олег с удивлением обнаружил, что в одной руке Тень держит человеческую кепку, на которой едва угадывалось изображением двух гор, а полустертая надпись выдавала 1983 год.
- Павел? – раздался удивленный голос, который принадлежал Олегу.
- Да…долго ты думал.
- Но как, как такое…
- Не бойся, сегодня я не причиню тебе зла. Но про падающий мост я прекрасно помню…
- Ты…ты был в нашей экспедиции…когда…
- Когда мы искали Древо Жизни, - мертвенным голосом ответил силуэт. – И когда это закончилось нашей всеобщей гибелью. И когда ты сжался как трус, и не смог спасти маленькую девочку и ее брата.
- Мне было всего 12 лет…
- Но ты стоял и смотрел…ладно, сейчас это не важно. Вон какой ты стал, в этом мире. У меня для тебя послание.
- От кого? – Олег был слишком удивлен, чтобы заострять внимание на словах силуэта.
- От меня и моих спутников. Всех тех, кто сейчас покоится на дне той пропасти, вместе с гнилыми остатками моста.
- Какое послание?
- Ты ступил на путь Спирали, но тебе кажется, что ты знаешь все. Тебе не меня нужно бояться. И не моих спутников. Все твои Кошмары идут родом из детства и, если бы ты знал правду, эти Кошмары показались бы тебе пустышками.
- Какую правду?
- Грянет нечто действительно ужасное, гораздо страшнее, чем все мы вместе взятые, чем все призраки прошлого. И этот Враг…он…само Зло. И у этого Зла нет имени, даже среди нас его побаиваются. Он ищет Древо Жизни, и тебе бы лучше поспешить, чтобы хотя бы попытаться остановить неизбежное. Оставь позади призраков прошлого и иди к Древу Жизни. Но я остерегаю тебя, о, странник, из этого Путешествия ты можешь не вернуться. ОН знает о тебе и идет за тобой.
На мгновение свет в помещении стал более приглушенным и темным, как в старом кинотеатре, затем вернулся в прежнее русло. Но никакого силуэта поблизости уже не было. Как и всех зеркал вместе взятых.


Рецензии