Отклик на Оползень ч. II
Смельчакам выпадает бескрайнее поле , словно трасса для «дальнобойщиков» из разряда фатальных , где их поджидают везде - кого то с улыбками други , а кого то и вороги с «кистенём» , хоть в «Самиздате» , да и средь «толстяков» так же могут про них что то обмолвить .Тот кто сгинул , -вспоминаем не будет, да и вряд ли «отпет» под «метроном» , с редким тактом от «Камертона» , тот что в будущем станет для всех эталон, -потеснив «Собеседник» , или даже под «тризну» Германа Шиля , под гитару его , что звучала трембитой и в персонажах песенной оды . Справедливо замечу , в этот случай ревякинские «инок и шаман» - когнитивный диссонанс и им в противовес уместен «раненый шакал» из песни Германа , в жанре элегии .
( … *… ) , ( … ** … ) – предусматриваются дополнительные вложения , как обзор.
www.youtube.com/watch?v=19...
2. 1. 1.
« Ах вернисаж , ах вернисаж
Какой сюжет , какой пассаж » !
(из репертуара В. Леонтьева )
И рефрен беспощадного эха :
« …И мне нравится не гитара ,
а дикарский напев… зурны…»
( из «Я и Вы» Н.С. Гумилёв ).
Уважаемый Кирилл! Прежде чем углубиться в сценарий , считаю что уместно до титров , приукрасить шествие Льва , музыкой в стиле БАРРОККО - по секрету , давно состою в такой группе , куда заманил ЦУКЕРБЕРГ - что бы мог иногда там отвлечься , позабыть суету в окружении пишущей братии , та что с опаской встречала всегда чужаков и их комментарии , к тому же от искушённого «технаря» - это им как «в горле кость » , не забывают наверно судачить , про всех , про окружение , то что их недостойно - « вряд ли он будет когда то средь «НАШИХ» ( интересно , а Глебычу хоть тогда то икается?), кто то конечно привык –«…мол все выпады эти , встречали с оглядкой всегда от него –как «неизбежное ЗЛО» и пора бы смириться , тем более в каждой группе его не занимать , да тем более в литературной , средь прозаиков и поэтов , где каждый третий -«сам с усами», аттестованный критик». Теперь смогу выразить иногда свой восторг , после фуги от Средневековья , когда только молчу ( жизнь всё же учит! ) созерцая творения в гостях у художников и их меценатов , - а там , среди нот , мне легко ,- имидж свой сотворил будто денди - отменный ценитель , фаготов , да всяких «виол» и с приставками к ним , как «де гамба» и под шёпот , тот что порой за спиной- «… утончённый эстет» и надеюсь , что тамошние интеллигенты , свои «перышки» чистить . об персону мою , (остаюсь очень скромен во всех ресурсах бескрайнего интернета ) - не посмеют! , -да и намёк тот прозрачный , простой «… для всех , что для сноба , что для маргинала , -всем равноценный достойный досуг!» Пока претензий оттуда и нет , не прозвучало , ни ко мне , ни к админам в той группе , -а пригласить достойных людей на « Оползень» , на премьеру его ( дай Бог , когда Анна Шафран , раструбит весть ту благую , подобно «сороке» на «Вести FM» , под «трели» известного всем Соловьёва )– считаю что будет не лишним , - загорелся наверно и Шиль , возможно что ждёт приглашения , -что бы пополнить плеяду среди музыкантов , подобно участникам , приглашённым когда то самим Балабановым , в знаменитую серию фильмов и сделавшим старт для «Нашего радио». Вспомните фильм под названием «Оттепель» , где в финале герой покидает Москву , мрачно вдыхая воздух столичный , безисходно озирая перрон и на фоне антагонизма сего , тот что был на «Мосфильме» всегда – там и социум «кровожаден» , так к сюжету тому , предшествовал модный когда то в хрущёвскую оттепель- ноктюрн исполняемый в жанре , как вокализ , да и опять не простой , -а из запасников «экспрессионного романтизма».- шедевр! , в воплощении моложавых солисток эстрады и на подпевке раскаты «не прокуренных» ещё теноров. Каково!? А поясничание со времен Горбачёва , каких там носителей маньеризма , РЕНЕСАНСА куртуазной ветви для него - МОВЕТОН!. Допускаю , что в Вашем сценарии , всё должно «подогрето» исключительно залпами крупных петард! Будем считать -это главный «конёк» в каждом сходе у «Оползня», как в Петропавловской крепости , регулярно холостой из орудий , -так же и антагонизм , приправленный музыкой , фетишом и другими известными всем «лепестками» и веяниями , те что модны , раз теперь их лелеет нынешний социум.
Сразу замечу , что был прав Карасёв , -нету в сценарии криминального драйва , какой то «причёсанный» штамп от времён демократии СЭВ , как те же мало известные по «Красной линии» , -каналу ТВ , тот канал ныне в изгоях и обособлен: «Призрак замка Мориссвилль» -это в сущности ПопРокДжазовый «мюзикл» или тот же «Лев готовится к прыжку» и он так же реально - пародия на дунайских эксцентриков , изображающих криминал .Тоже поди , сценаристы к тем детективам ,читали Макдональда «из под полы» , скрывшись в задних рядах парт. собрания. То ли дело у мэтров нашей страны , вспомните в известной , всеми любимой «Раба любви» , - идеальный пролог : …в СИНЕМА смог , под игру от тапёра , все в безмолвном внимании смотрят , смакуя экран , где идёт мелодрама «немого» кино , подобной от Бомарше -внезапно загорается свет и всех возвращает к жизненной прозе!, недовольно смолкает и музыка - « А накурили то! Накурили!»- это главный «ЗЛОДЕЙ» в портупее , -запустил своё «контр-разведное сито» и тут же кого то поймал. Да, теперь отвлекусь , когда в 43ем и в 44ом , в крупных больших городах , уже недоступных «незваным гостям» , с аэродромов Люфтваффе , считалось ШИКОМ большим среди молодёжи . сходить на последний сеанс в своём клубе и там накупив леденцов для подруги, обнявши её , восседать средь уставших станочников , металлургов , тех что ковали победу в тылу и пришедших в кино отдохнуть , от шума . от гула цехов . воя домен и монотонной работы*. И что бы вы думали?! , -там так же в нежданный момент , сеанс прерывался , не взирая , что чувства проснулись или искренний смех , когда фильм уже начал надежду вселять в сладострастии и вот тебе нате - в зале патруль: офицер , автоматчики , -начиналась проверка к комендантскому часу , пристрастен в том действии главный -к приблатнённым юнцам ( тинейджерам ныне ) , хотя одинаков подход был для всех – «…документы к проверке , предоставьте свой паспорт» , и старший брал в руки , книжицу с «молотом и серпом» , листая сверял данные в ней , задавал вопросы , те что были как каверзный тест или квест ( Вот вам где корни ЕГЭ!), убедившись что всё соответствует и подобает , с присущей ухмылкой военных в тылу ,- документ возвращали и юноша , шёл снова к подруге. Отнюдь , но такая «рулетка» была беспощадной к кому то , средь находившихся в зале , - вот сидит мо’лодец и он под шафе! , это не бледный поэт , с взором горящим -паспорта нет и подруга его начала голосить , словно товарка с привоза , в защиту ущемлённого кавалера свого - офицер прикладывал правую кисть к козырьку , - автоматчики справно хватали того правдоруба - претендента на красноармейскую книжку , под казённые , далеко не холёные руки -вот такой «оборот» был согласно приказа с верхов -и бедолагу , а тот уже явно не весел , конвой с улицы вёл к комендатской машине и как «в кузов груздя » , без задержек на пункт , под названием «Сборный» , в лапы цирюльника ( опять Бомарше , да будь он неладен- француз есть француз , даже в Алжире!) , где табурет и стрижка -модель , ту что звали «под нуль» –т. е. наголо и полетели с головки волосья , затем одевали в «х / б» , следом курс молодого бойца и в финале окопы , расчёт , экипаж , кому то из них повезло , дождались свои 19ть , а особо ретивые и 18ть , всё ж удавалось тогда многим , когда поступью твёрдой , фронт удалялся на Запад , -отправить домой «треугольник» -дорогое письмо , прежде чем идти в НАСТУПЛЕНИЕ маршем - так как почта была повсеместно бесплатной , но кто то и не успел …, командиры на них к родным похоронку . Навеяло это , не только кино , но так же шедевры эстрады , вспомните песню с названием как -«Мечта блатного поэта» , ту что спел Розенбаум . Он признавался в тексте своём , сочинил эту песню , по воле случая , после застолья , когда бабка его предалась воспоминаниям светлым , как то сидя с ним «за пол банкой». Для меня те тяжёлые годы в стране , так же остались в рассказах отца , он сиротой стал в самом начале войны , когда дед пред-пенсионер , погиб на железной дороге, где он работал , участвовал в бесконечных авралах , тогда спешно латали её в ночных суматохах , после бомбёжек прицельных , дневных от врага , пропуская литер за литером , ни с чем не считаясь. Судьба беспощадна была для сирот – приходилось расстаться со школой , идти на работу , с небольшой , но всё же зарплатой , для солидности кто то начал курить. И он как рабочий , взял себе в правило иногда посещать местный клуб . даже в последний сеанс – и вместе со всеми , в том маленьком зале , наблюдать как заявлялся патруль и смотреть на препровождаемых в комендатуру , на путь , что накатан ( для кого то был долгий , а кому то и безвозвратный ) – паспорт он свой получил только летом , после ПОБЕДЫ , той что стала долгожданно для всех .-в радости от 45го , но патруль в этот клуб заходил , в комендатский тот час , но становился всё мягче и мягче , -проверки пореже , да и приблатнённых «держали в узде» бригады «жегловых» , и со стрелковым оружием бойцы , теперь проверяли в галёрке других подопечных- офицеров в мышиных шинелях , те что были изрядно застираны , всё же плен – бывший вермахт строил кварталы жилые в больших городах , допускаю , что кто то среди тех офицеров мог оказаться из «панцирей» или даже из кригсмарине ( … *… ) , а для люфтваффе скорее всего предусмотрен особый «курорт» – торфяные болота , где работы была на износ , а иначе нельзя! , когда к многим из них могла возвратиться обычная месть жителей мирных и вспыхнуть желание , поквитаться с «такими гостями» в больших городах , от юнцов , те что под пальбою зениток на крышах сидели , вёдра обняв опасаясь прилёта к ним «зажигалок» , что у молодых матерей , сходящих с ума за свою малышню , находясь на заводе , не надеясь на расторопность своей престарелой родни , поколение старшее , так же не высыпалось и не доедало , хоть работало рядом у дома , выгружая то уголь , то ровняя дорогу после машин и дождей и заслышав нарастающий вой бесконечной цепочки сирен , забегало домой брали внуков , соседских детей по договору согласно дежурства , в тех коммуналках –всем надлежало в убежище , что бы не было риска , когда громобой ,- то хлопки от зениток и рёв «саранчи» , чуждой в небе родном , нарастали с каждой минутой. .
*- подобный сюжет есть в фильме «Место встречи изменить нельзя» , когда «ободранный» Шарапов идёт в кино , под пристальным взором от «Промакашки»
( … *… ) – предусматриваются дополнительные вложения , как обзор -не исключаю , что вспомнив про «Парус» , тот что «одинокий»..
( продолжение следует) https://vk.com/id336723898?z=video336723898_456240349
Свидетельство о публикации №225121101580