За речкой Берёзкой
Прямо за речкой, в березняке передо мной открылась полянка, освещённая спокойным февральским солнцем, края отбиты зелёными рядками пушистых сосёнок, пять из них выскочили на середину и утонули в горбатом сугробе.
Немало покружив, попетляв по зимнему лесу, выехал в сосняки и тут же увидел необыкновенную картину, от которой замер от удивления, так она была неожиданна и прелестна: поперёк проторенной кем - то лыжни стояла крупная, серая с длинными ногами лосиха с двумя лосятами. Лосята сосали вымя матери лосихи, полностью доверяя ей.
Зимний лес стоял какой - то задумчивый, таинственный, переполненный тишиной и спокойствием. Далеко виднелись бородавчатые берёзы в седой изморози. Рядом, в березняках встречались следы зайцев, нежданно встретилась и лисица: крупная, матёрая. Вся огнистая от головы до шикарного хвоста, который был на отлёте, вытянут во всю длину. Лисица увидев меня шарахнулась в кусты орешников - попробуй теперь догони её.
Перед просекой теснится молодой березняк, быстро взглянешь на него, сразу видятся одни стволы, из белизна сливается с белизной снегов, п потом как бы выступят светло - сиреневые ветки.
Лыжня привела меня к широкой округлой вырубке, на середине остались всего две шатровых елей. Ели - модницы, в белых снеговых шалях, а вместо кистей оггромные коричневые шишки. Глаз не отвести от красавец: вершины зелёные, густые, разлапистые, свесили лапы до самого снега.
На фоне белесого неба двинулись, поплыли, выступили вперёд пухлые белесые облака, подкрашенные малиновой краской заката. Всё вокруг притихло, замерло, оцепенело. Смеркалось.
Озабоченно верещали сороки, перелетая с берёзы на берёзу. Дышалось в пору заката вольно, сладко, отрадно лесным морозным воздухом.
Свидетельство о публикации №225121101828