Первый день в новом доме
Она оглядывалась по сторонам в поисках знакомой морды, но мамы и братиков с сестричками нигде не было видно. Таруся подняла голову и вопросительно посмотрела на Наташу. Та разговаривала с себе подобными и улыбалась. А на Тарусю не обращала никакого внимания! От такого равнодушия Тарусины усы поникли, в носу защекотало от обиды, и она стала пятиться назад к переноске. Вдруг на полпути чьи-то тёплые ручки подхватили Тарусю и осторожно подняли вверх. Тарусе стало немножко страшно, она жалобно пискнула и с надеждой посмотрела на Наташу. Но Наташа только сказала:
– Осторожно, Полинка, смотри не урони котёнка на пол.
Сидя в маленьких тёплых ладошках, Таруся наблюдала за людьми, прислушивалась и принюхивалась, пытаясь понять, чем же для неё обернётся эта поездка в летающем домике. Сначала ей показалось, что они с Наташей просто заехали в гости. Но чем дольше она слушала, тем отчётливее понимала, что тут что-то не так. В разговоре Наташа несколько раз произнесла странное слово «подарок», при этом она ласково поглаживала Тарусю по мягкой шерстке. «Выходит, это про меня? Я что ли подарок? – удивилась Таруся. – Раньше я вроде была кошкой. Интересно, а что такое подарок?»
Таруся продолжала размышлять над тем, что говорили люди, но в конце концов решила, что лучше всё-таки остаться котом.
– Мама, она такая смешная! – засмеялась девочка, опуская Тарусю на пол. – Почему она всё время вертит головой? Она не свернёт себе шею?
– Не волнуйся, – ответила мама, – Кошки очень гибкие и подвижные животные. С твоим подарком ничего не случится!
«Опять это слово! – насторожилась Таруся. – Значит, я перестала быть котом и стала подарком? Очень странно. Интересно, а мои сестрички тоже превратятся в подарки?»
Родных морд по-прежнему нигде не было видно. Отчаяние маленького котёнка росло.
Спустя какое-то время Наташа взяла Таруську на руки, чмокнула в маленький носик и стала прощаться. «Предательница! – зашипела ей вслед обиженная Таруся. Но, поскольку говорить она умела только по-кошачьи, то вместо слов у неё получилось громкое протяжное кошачье «мяяяууушшш».
Наташа исчезла за дверью. А Таруся, так и осталась сидеть на полу, одна, в незнакомом месте, с двумя чужими ей людьми. Недолго думая, она принялась искать безопасное место, и лапы почему-то побежали на кухню. Пройдет время, и кухня станет её любимым местом, но пока всё здесь казалось маленькому котёнку чужим и пугающим: незнакомые запахи и звуки, странные непонятные предметы вокруг. Ничего похожего на родной дом. Впереди Таруся увидела большой блестящий ящик и, не побоявшись, решила поискать убежища за ним.
– Мама, кошка нырнула за плиту! – закричала девочка. – Как мы её оттуда достанем?
– Никак! – злорадно пискнула Таруся. – Где захочу – там и буду жить! – решила она и затаилась.
Время шло, но её никто не преследовал, не пытался достать из укрытия. Таруся немного успокоилась и прислушалась к тому, что говорили люди.
– Мама, ну как же нам выманить её из-за плиты? – расстроенно спрашивала девочка.
– Не надо, Полечка, пускай кошечка посидит там, попривыкнет. Ей нужно время, чтобы освоиться. Скоро ей надоест сидеть одной, или она проголодается и выйдет. А ты пригласишь её покушать. Кошечка поймет, что мы неопасны, и захочет с нами подружиться, – ласково говорила мама. – Смотри, я кладу для неё лакомство вот на эту тарелочку.
«А голос у неё добрый», – подумала Таруся, но покидать укрытие не торопилась.
Мама пошла в другую комнату, девочка побежала следом за ней. В кухне стало тихо. Таруся сидела за плитой и размышляла, что ей делать дальше. Вдруг она услышала какой-то звук. «Так обычно скребутся мыши. Может, у них здесь живут мыши, раз нет котов?» – предположила Таруся и замерла, приготовившись встретить незваных гостей. И вдруг увидела длинное, пушистое перышко. Оно медленно ползло по полу.
– Откуда здесь перо соседского петуха Егорыча? – удивилась Таруся. – Неужели, его съели? А может, он стал подарком?
А пёрышко подползало ближе и ближе. Таруся приготовилась и совершила прыжок. Схватила перо зубами и попыталась дать задний ход. Не тут-то было. Перо оказалось привязанным к длинной палке, которую девочка крепко держала в руках. Раздосадованная неудавшейся охотой, Таруся снова укрылась за плитой.
Но девочка оказалась упрямой и настойчивой. Она не теряла надежды выманить свою пушистую подружку, и через какое-то время это ей удалось. Таруся выскочила из укрытия и принялась играть с новой игрушкой. Пару минут она гонялась за дразнившим её пёрышком, а потом, вспомнив, где находится, снова спряталась за плитой. Так продолжалось несколько часов, пока Таруся не проголодалась.
С опаской, она медленно вышла из-за плиты и двинулась к стоящему на полу блюдечку. На блюдечке лежал большой кусок аппетитной курочки, который Таруся умяла за десять секунд, воровато оглядываясь по сторонам. После сытного ужина сил и смелости у Таруси прибавилось, и она решилась, наконец, поисследовать свой новый дом. Вышла из кухни, протопала по коридору в прихожую и села посредине, обвив пушистым хвостиком передние лапки. Кругленькая, пушистенькая, в белых носочках и нарядной белой манишке, маленькая кошечка была прелестна.
– Мама, смотри, котя сама вышла, она нас уже не боится, да? – с надеждой зашептала девочка. – Можно взять её на ручки?
– Подожди, не то спугнешь, – тихо остановила девочку мама. – Давай лучше посмотрим, что она сама будет делать.
Мама и дочка замерли.
Таруся сидела неподвижно, как статуэтка, и смотрела на людей. Потом ей надоело, и потянувшись, она двинулась вперёд – навстречу новым приключениям.
Свидетельство о публикации №225121101867