11. Павел Суровой История Украины от времён Иафета
Преемственность, различия и рождение нового степного мира
Когда одна эпоха догорает, другая уже собирается за горизонтом
Киммерийцы были последними наследниками троянско-аравийской светлой традиции.
Их культура - это огонь древней памяти:
солнечные символы,жреческие школы,связь со звёздами,родовая честь,культ Великой Матери,дорожные знаки и пиктограммы,искусство длинных конных походов.
Они были первыми «царями степи», первыми, кто сделал коня не слугой, а продолжением воли человека.
Но время не стоит на месте.
Степь - огромный котёл народов - начала кипеть.
И однажды на горизонтах востока зародилось движение, подобное тени грозовой тучи.
Приход скифов: не варвары, а дети другого ветра
Скифы пришли не как разрушители, а как народ с иной психологией, иной жесткостью, иной духовной дисциплиной.
Их родина - за Уралом и дальше, где небеса выше, а зимы строже.
Там формируется характер более суровый, чем у южных киммерийцев.
Они пришли:
в кожаных колпаках,с короткими, но мощными луками,со звериным стилем искусства,с культом «царского зверя» - пантеры, оленя, грифона.
Киммерийцы были певцами Солнца.
Скифы стали жрецами Духов Ветра и Зверя.
Но оба народа - дети степи.
Не война, а «смена караула»
Историки любят описывать это как завоевание.
Но степь иначе работает.
Сначала были контакты, затем покаивания, потом - браки.
Часто скифский князь брал киммерийскую женщину.Через неё он впитывал старые легенды и родовые символы.Многие киммерийские вожди приняли скифов как союзников в борьбе с фракийскими родами и вторжениями с юга.
Были битвы.Были поражения.Но не было полного уничтожения.
Это был не конец народа - это было растворение и обновление формы.
Что переняли скифы от киммерийцев.
Жреческую традицию
Киммерийские волхвы передали свою солнечную школу.
В скифском мире она стала культом Табити - Великой Очищенной Матери.Память о Трое
Через родовые легенды киммерийцев скифы знали о великой войне.
Поэтому поздние греческие авторы видели в скифах не варваров, а «родственников троянцев».Длинные символы-пиктограммы
Скифы продолжают использовать родовые знаки - уже более стилизованные, резкие, в форме зверей.Конную аристократию
Киммерийцы создали культ «царя в седле».
Скифы возвели его в абсолют.Степную дипломатию
Киммерийские союзы перекочевали в скифские «царские роды» и «младшие ветви».
Чем скифы отличались от киммерийцев
Дух жестче, война хищнее
Киммерийцы - гибкие, дипломатичные.
Скифы - быстрые и смертельные, как хищный зверь.
Искусство
У киммерийцев - круглые солярные знаки, спирали, символы плавности.У скифов - взрыв «звериного стиля»: рвущиеся пантеры, летящие грифоны, олени с ветвистыми рогами. Пантеон Киммерийцы - Солнце и Мать.Скифы - Огонь, Молния, Зверь, Меч.
Социальная структураУ киммерийцев - старые роды, «архаическая» княжеская вертикаль.
У скифов - четкое разделение: царские скифы, всадники, ремесленники, землепашцы.
Степная дисциплина
Скифы жили по «закону меча» жёстче, чем киммерийцы.
Рождение нового народа: киммеро-скифский синтез
Когда первые волны столкновения прошли, образовалось единое пространство степной культуры.
Киммерийцы дали память и традицию.Скифы дали форму и энергию.
От их союза рождается то, что поздние авторы будут называть:
царскими
А в глубине - всё те же киммерийские корни.Особенно на правобережье Днепра, где старые святилища Триполья, киммерийские символы и новые скифские курганы переплелись в уникальную культурную линию.
Почему это важно для будущей истории Украины.Потому что именно скифы, вобравшие в себя киммерийские корни, передают свои традиции:
сарматам, роксоланам,антским племенам,зарубинецкой культуре, славянам, и, в конечном итоге, русам и украинцам Киевских холмов.
То есть:
Киевская Русь - наследница не только славян, но и великой степной линии: Триполье ; Киммерийцы ; Скифы ; Анты ; Киев.
Свидетельство о публикации №225121101889