Золотые ножницы

Котёнок – насколько же прелестное, пахнущее беззаботным детством, милейшее существо. Держа его на руках трудно не задуматься о прошлом. Даже самый ворчливый и хмурый дед задумается о временах, когда он был ещё совсем маленьким, казалось бы, почти таким же как и котёнок.
И насколько же может быть ужасным, если животное попадает не в те руки.
Давайте эта история начнётся так, как обычно начинаются сказки... Жил-был однажды в одной сибиркой деревушке котёнок. Его недавно приютила семья Карасевых. Карасевы были достаточно странной семейкой: из их дома часто были слышны крики. Те, что по утрам и, порою, вечерам, проходили мимо их жилища, могли быть свидетелями самых ужасных сцен. Но все боялись что-то с этим делать. Тем более, раз Карасевых всё устраивает...
«Да и зачем что-то делать, когда меня не касается» – думало глупое, безответственное большинство.
И потому котёнок остался совсем один в этой борьбе.
Однажды к ним в гости заехал их средний сын, Толик. Толик был добрым мужчиной немного полного телосложения. Он был добродушным, уступчивым, и, казалось, и мухи бы не обидел! Вернее, конфликтовать-то он мог, но вот зачастую смысла в этом нет. Потому любой конфликт с Толиком для окружающих мигом преображался в бестолковую попытку разбить стену о лоб – конечно же, разобьётся именно лоб.
Вот такой вот темпераментный, чрезвычайно светлый человек приехал.
Конечно, родственники мигом начали прятать все проблемы под кровати и столы, под ковры и стулья – уговорили пьяниц не пить, драчунов не драться, а бездельников хотя бы встать с дивана уже наконец.
— А котёнка?
— Что котёнка.
— Вдруг он нагадит где? — сказала сестрица с таким удивлением, будто её действительно поразило, что дома была именно живая, настоящая кошка, а не какая-то игрушка.
— Да выкинуть его пора! — прошипела миссис Карасева. — Зачем он нам тут сдался? — На самом деле, такой семейке даже игрушку трудно было бы доверить...
— Нет! Не выкидывайте! Это моё! Это мой подарок! — оживился ленивый худенький паренёк, разложившийся неподалёку на печи. Он вообще оттуда слезает?
— Ладно. Тогда запрём её на чердаке. — бессердечная женщина схватила котёнка.
Животное, в надежде, что его наконец погладят, радостно начало располагаться на руках у женщины, но не тут-то было. Котика отнесли в тёмный подвал и выбросили туда, надёжно закрыв дверь – чтобы не посмел выбираться.
Котёнок сел в самый краюшек и по его мордочке покатились слёзки.
К приезду, собственно, подготовились. Ждут. И тут дверь отворяется и перед ними предстаёт Толик, держащий в своих руках гостиницы и подарки. И тут же весь фальшь разрушился на глазах: вся лживая сдержанность прекратилась звериным визгом, а культурность разбилась вдребезги с криков «Мне!».
Дети буквально накинулись на подарки, начав их делить и даже драться. Началась ругань, истерика. Взрослые же просто сделали вид, что ничего не происходит...
— «Дисциплинированностью, хотя бы базовой, тут и не пахнет» — с другой стороны, а что уже может удивить Толика. Столько лет тут жил. И как человеком стал? Непонятно.
Конечно он больше обдумывал вопрос дисциплинированности самих родителей. И то, как они тут их... воспитывают. А вернее – собираются ли воспитывать.
— Вы заходите, заходите. — сказала миссис Карасева, натянув улыбку на своё лицо. — Проходите пожалуйста.
Видимо, она искренне полагала, что ничего не чувствуется. Что ж, там стояла такая атмосфера, что чувствовалось всё. Как и... запах кошки? Они завели кошку?
Они?!
И куда же они её запропостили. Толик обошёл, кажется, весь дом. Он чуял запах, но не видел её. Смотрел под кроватями, пока миссис и мистер Карасевы были на что-то отвлечены. И тут он понял – чердак! Неужели чердак?
Но как пройти на чердак так, чтобы не привлечь к себе лишнего внимания? Он всё же был готов рискнуть. Скажет если что, что направился посмотреть на свои старые коллекции фигурок и на отправленные на чердак старые вещи. Всё же, повспоминать приехал!
А коль и будет скандал, он стоил спасения котёнка. Пускай ненавидят сколько хотят. Люди в целом любят это чувство – ненависть. Зачастую им и причина не нужна.
И да, на чердаке он нашёл котёнка. И что делать? Надо спасать животное! Здесь он мог и вовсе... замёрзнуть... Этого кошмара Толик бы не допустил. Ему уже выделили отдельную комнату мистер и миссис Карасевы. Когда все отвлеклись, Толик тихо перенёс туда котёночка.
— Мяу. — благодарил котёнок своего спасителя, будучи у того ещё на руках.
— Тихо, тихо. Всё хорошо. Давай чтобы тебя не нашли.
И, словно поняв человеческую речь, котёнок умолк и послушно уставился на своего нового, более любящего и доброго, хозяина.
Кажется, ещё он хотел есть.
Толик приказал котёночку сидеть тихо и не выбегать из комнаты никуда,закрыл дверь на всякий случай (вдруг котёнок сильно любопытный, а так рисковать он не мог) и ушёл проведать, нет ли в доме где-то кошачьей еды.
Он надеялся, что хоть её не успели убрать к его прибытию.
И всё же он раздобыл еды. Не успели, то и хорошо. На всякий случай взял всю – чтобы каждый из членов семьи решил, что это другие постарались и спрятали «улики». А на деле они достались Толику, вернее его новому другу.
Мужчина с видом победителя зашёл в комнату, закрыл дверь чтобы никто не вошёл, и наконец покормил котёночка.
Вдруг в коридоре послышался какой-то резкий стук. Котёнок дёрнулся и уставился на закрытую дверь. Бедный котёночек... Он боится. Сильно боится.
Настолько зашугали.
Надо было что-то придумать. Хотелось бы отвлечь котика на что-то. Например, на игрушку. Но откуда ей взяться? Денег у Толика почти не было – тот потому и приехал, что уволили с работы и нечем стало платить за аренду. Конечно, вопрос решаемый и скоро он найдёт новую, но игрушка же нужна здесь и сейчас. И как успокоить нового друга?
Котёнок посмотрел на доброе лицо Толи, словно учуяв душевные метания и неразбериху в его голове и будто говоря:
— Ты мне и так сильно помог.
Заметив этот взгляд на себе, мужчина выдохнул и успокоился.
Придумал!
Он вспомнил, что его жена в последнее время сильно увлекалась шитьём. И как раз что-то из этого всего и было в его сумке! Открыв сумку и вытряхнув оттуда всё, тот внимательно осмотрел вещи. Оттуда из полезного для такого дела вывалились разве что ножницы, мячик, парочка ниток, веревочек, и несколько тряпок. Разве  недостаточно?
Быстро смастерив игрушку, Толик показал её котику.
Котёнок заметил мячик на верёвочке и сразу заинтересовался им, моментально поняв, что нужно делать. Им было весело. Они игрались с этим мячиком, Толик гладил котёнка, обнимал, потом они вновь играли и...
Котику, конечно, мячик был безразличен как таковой. Котёнок был счастлив, потому что впервые за очень долгое время почувствовал себя любимым.
Почувствовал себя не «помехой», не «игрушкой», не «подарком», а просто... котёнком. Простым. Милым. И желающим нежности.
И вот настало время уезжать. Миссис Карасева видимо побывала на чердаке и радостная оттуда спустилась. Судя по лицу у неё в мыслях было что-то вроде: «Помеха исчезла!». Теперь можно было спокойно заявить своим детишкам, что котёнок пропал и больше не вернётся, а самой забить на всё это и жить дальше себе припеваючи. И зачем ей была нужна кошка? Чисто забавы ради, или ради забавы безответственных детей? В целом, «яблоня от яблони...»
А значит, это отличный повод забрать котёнка с собой!
Уезжая, тот в машине показал котёнка жене и рассказал всю историю: как нашёл бедное животное на чердаке, и остальное... Конечно, жена одобрила идею мужа забрать к себе столь милейшее создание, с которым так несправедливо обходились.
Через неделю вновь случился финансовый кризис в семье Толика. Тот уже не знал, куда и деваться. С горя перебирая вещи в своей сумке, тот заметил кое-что блестящее на самом дне.
Это были те самые ножницы, благодаря которым он сделал там игрушку котёнку. Но они... изменились. Они превратились в чистое золото. Золотые ножницы! Даже представить трудно, сколько они стояли! Это моментально бы спасло всё их положение.
Тем же временем к Толику на коленки сел сам котёнок.
— Золотые руки у тебя, Толик. А золотые руки пропадать не должны. — промурчал тот. — Продай золотые ножницы, открой мастерскую, и не будете больше вы ни в какой беде...
С тех пор в городе появилась новая мастерская игрушек. Великий мастер производил там свои игрушки, их любили дети, а порой мастер даже развозил их по детским домам, чтобы каждый ребёнок имел возможность получить радость от доброй, милой куклы...
— Вот и история наша подошла к концу. Мур.


Рецензии