Вращается мир, забывая ушедших героев. Продолжение

Смерть — лучший бизнесмен на Земле, у нее нет кризисов, банкротств, безработицы, неудачных проектов, перебоев с вновь поступающими клиентами, над ней нет ни законов, ни предписаний, ни правовых норм, ни ограничений, она неумолимая длань Всевышнего, потому является высшим и справедливым постановлением. Она сама решает, к кому постучаться первой, пред нею распахнуты все двери и врата, для нее все равны: и виновные, и невинные, и отцы, и матери, и старики, и дети, и ученые, и глупцы, и священники, и спортсмены, и политики, и сидящие на троне, и копающиеся в мусорных баках. Она вершит судьбы всех, кто попал в ее крутящиеся ступицы и вращающиеся жернова.
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 7, глава 2
Мы все в этом мире бездомные странники, которые встретились однажды на постоялом дворе и, едва узнав имена друг друга, снова разошлись своими дорогами, чтобы пожинать плоды трудов наших. Душа — вечная скиталица и по природе своей чиста и непорочна, она продолжает жить, когда умирает плоть. Душа — свет, когда как тело — ее тень, душа не имеет вещественных свойств, как свет не имеет свойств тени. Мысля себя комком плоти, душа определяет своими близкими тех, от кого эта плоть порождена или кого эта плоть породила, прочих же считает чужаками. Хотя плоть у всех одинакова, глупцы делят плоть на родных и чужих.
 
Я случайность, нечаянность, нелогичность, моя жизнь ушла, не спросив разрешения, как, не спросив разрешения, чередою воспоминаний проносятся времени скорые поезда. Часы, дни, недели, месяцы спешат, торопятся, то убыстряя, то замедляя свой поступательный ход, поезд придет по расписанию, пункт конечного назначения и время прибытия изначально кем-то определены. Если так, то это означает, что над нами есть судья, свидетель, обвинитель и палач, может быть, пребывающий в одном лице. Кто он, заранее выносящий и утверждающий приговор? За что и по каким законам он судит нас? Да, мы взрослые, успевшие согрешить, а как же дети, маленькие невинные дети, погибающие в онкологических больницах? Как и когда они успели содеять, оскверниться и нагрешить? За что они платят своими незапятнанными, непорочными жизнями? Что на это может ответить ваш великодушный и милостивый Бог? Как мне дальше жить, на что надеяться, как спрятаться от смерти, где найти ответы на свои вопросы? Если, как мне говорят в церкви, Ты милосерден и справедлив, то почему сотворенный Тобою мир полон боли, ложности, корысти, жестокости, насилия, несправедливости? Тогда к чему все эти обряды, церемонии, ритуалы, свечи за здравие, сорокоусты, священные таинства, если они не могут защитить меня от старости и смерти? Родивший не должен пережить им рожденного, матери не должны видеть смерть своих детей! Несовершенно творение Твое, не приспособлено оно для счастья. Неужели имя Тебе, Господи, не Жизнь, а Смерть?
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 7, глава 6
Прахлада: Рождаясь в человеческом облике, душа получает несомненное преимущество перед остальными видами живых существ — разум, который ей следует употребить не для самоутверждения в призрачном мире, но для обретения свободы. Лишь человек способен понять, что подчиниться воле плоти есть рабство, подчинятьсся же воле Бога есть свобода. Обретя человеческий облик, душа способна склониться к стопам Всевышнего, вернуть себе утраченное естество раба Божьего. В служении безусловному Благодетелю есть наше высшее благо и смысл жизни. Счастье, что извлекаем мы от соприкосновения чувств с предметами, в равной мере доступно всем видам жизни, а потому оно не стоит того, чтобы тратить на него человеческие силы. Кто связывает свое счастье с тленными вещами, тот обречен на несчастья. Счастье вечно, как и душа, потому искать его следует по ту сторону бренного мира, у стоп высшего Спасителя. Пока мы молоды, пока нам не безразличны истина и ложь, пока тело наше и ум не разбиты немощью, нужно стараться осуществить свое предназначение, осознать, ради чего мы появились на свет. Вожделение, неутолимая жажда удовольствий, делает человека рабом семейных уз; так, попавший в сети обмана, он проводит в безумии даже сознательные годы жизни. Полагая, что связал себя узами нежных чувств, человек оказывается скован путами рабства; стяжая удовольствия, мы получаем взамен лишь тревоги. Давший свободу чувствам становится сам их невольником.
 
Мир ежедневных телевизионных новостей, сводок, цифр, реклам, отсчетов, планов, концепций, смет; живые куда-то спешат, за чем-то бегут, о чем-то волнуются, о ком-то заботятся, с кем-то спорят, сражаются, соревнуются, яростно отстаивают свои позиции, ухаживают за женщинами; суета, беспокойства, ответственная работа, ежедневные маленькие и большие проблемы, бытовое счастье, всегда и всем недовольная жена, непослушные, избалованные дети. За все приходится платить, нервы, депрессия, бессонница, хроническая усталость. У мертвых, напротив, абсолютно спокойный и размеренный образ существования, им все нипочем, все долги, обязательства, невыплаченные кредиты, обязанности остались там, наверху, на другой стороне экрана, отделяющего неуемный, непоседливый мир живых от застывшего, умиротворенного и неразговорчивого мира мертвых.
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 5, глава 11
Переселяясь из тела в тело, душа, увлекается в круговорот перерождений. Если мысленный образ желанного предмета перемещается в сферу чувственного опыта, душа называет это исполнением желаний и испытывает от этого радость. Если же образ вожделенного предмета так и остается в уме, душа считает это крушением надежд и испытывает страдания. Так свободная по природе душа-наблюдатель попадает в зависимость от образов, которые рисует сама себе в мыслях.


Рецензии