Полезные кучи...

     За окном роются в мусоре, ищут и часто находят в нём то, что сохранило свою полезность. И то, польза от чего легко восстанавливается. Вот так и внутренний мир человека: обязательно содержит в себе два вида составляющих.

     Первый вид составляющих внутреннего мира человека - это постоянно используемые человеком составляющие, то есть составляющие, сохраняющие свою полезность. Если профессионализм достижим и существует, то его составляют именно полезные составляющие внутреннего мира человека. Как женщины, так и мужчины.

     Второй вид составляющих внутреннего мира человека. Здесь обнаруживается во внутреннем мире человека то, что человеком не используется, но польза от которого  человеку может быть довольно легко восстановлена. Восстановить пользу от какой-то составляющей внутреннего мира человека - это означает осуществить подготовку составляющей к возобновлению её использования человеком. Прежде всего, в его профессиональной деятельности.

      Но у внутреннего мира человека есть и третий вид его составляющих. Те, что отвечают за наличие у человека так называемой "высокой общей культуры". Или за то, что в советское время называлось "довольно широким кругозором личности".

      Как бы ни переживали за это обществововеды и человековеды, а они ничего не могут сделать с тем, что историческая память - это именно та составляющая внутреннего мира человека, которая относится не к пользе, а или к высокой общей культуре человека, или к его довольно широкому кругозору.

     Так называемый "внутренне ленивый" человек не только не восстанавливает утраченную пользу от  каких-то составляющих своего внутреннего мира, и они продолжают без всякой пользы "гнить" во внутреннем мире, но и плохо использует те составляющие своего внутреннего мира, которые сохраняют пользу для него. Для человека. Для женщины или мужчины.

     Те, кого обычно называют обывателями, довольно успешно используют полезные составляющие своих внутренних миров и восстанавливают утраченную пользу от каких-то составляющих своих внутренних миров по образцу тех составляющих, которые успешно используются обывателями в их повседневности.

     То, что для восстановления  утраченной пользы обыватели используют ограниченный набор образцов, их сильно ограничивает. Поэтому обществоведы и человековеды часто называют обывателей ограниченными людьми.

     Романтически настроенные обществоведы и человековеды видят среди современных людей тех, которые  восстанавливают утраченную пользу от каких-то составляющих своих внутренних миров с помощью или так называемой "высокой общей культуры", или  "довольно широкого кругозора".

      Скептики среди обществоведов и человековедов видят в большинстве людей то, какие грубые швы соединяют между собой не только "общую высокую культуру" и составляющие внутренних миров, польза от которых восстанавливается, но и общую высокую культуру человека с полезными, то есть постоянно им используемыми, составляющими своего внутреннего мира.

      Грубость соединительных швов наталкивает на мысль об отсутствии органичности во внутреннем мире человека, а также на мысль о том, что многие современные люди научились только изображать присутствие в себе так называемых или  "высокой общей культуры", или "довольно широкого кругозора".

      Многим современным людям, ранее изображавшим наличие у себя таких составляющих своих внутренних миров, как или высокая общая культура, или довольно широкий кругозор, появление искусственного интеллекта оказалось очень выгодным.

     Искусственный интеллект может использоваться в качестве внешнего хранилища составляющих внутренних миров, которые раньше назывались или высокой общей культурой, или довольно широким кругозором, теми людьми, которые применяют всегда присутствовавшую и восстановленную пользу составляющих своих внутренних в качестве источника, например, денежных, средств для наслаждения жизнью.

      А наслаждение жизнью люди, признающие существенную выгоду для себя от появления и существования искусственного интеллекта, видят не в  развитии  своих или высоких общих культур, или довольно широких кругозоров, а в потреблении материальных и нематериальных продуктов.

     Главным или даже руководящим  среди нематериальных продуктов для людей не развивающих себя, а якобы "наслаждающихся"  жизнью, является то, на что с удовольствием "поглазеть" можно и то, что совершенно бездумно можно послушать. Или "потрястись" под слушаемое.

      И, вполне возможно, что при дальнейшем развитии искусственного интеллекта в тех, которые не "наслаждаются" с помощью  искусственного интеллекта жизнью, а целенаправленно, то есть отыскивая полезное, роются в мусорных кучах, человеческого будет оставаться  гораздо больше.

    P.S. "Фу, как грубо!".  Так воскликнул автор данного текста после того, как услышал всё, что наговорил ему непрофессиональный публицист и неквалифицированный культуролог. Высказав данное нелицеприятное замечание, автор  подумал и решил, что представление о внутреннем мире человека как о состоящем из трёх видов составляющих (1) полезные, 2) с легко восстанавливаемой полезностьью, 3) "общекультурные" или "кругозорные") может оказаться или забавным, или интересным  для тех людей, которые устали от навязчивых замечаний современной обществоведческой и человековедческой науки. И, так как слово "кучи" является грубым не только для философского, но и для публицистического раздела, автор размещает данную запись итогов размышлений персонажа о внутренних мирах людей в разделе миниатюр. Понимая, что данный текст слишком многословен для миниатюры, автор просит за это прощения у читателей и читательниц.


             

 


      
.

    


Рецензии
А теперь, Борис, всякий, используя, ИИ, может гордиться своими "знаниями", "кругозором". Я было попался, ну такая умнейшая реца пришла, подумал, что писал лит критик. А на деле оказалось ИИ
ПИчалька.

С уважением,

Федя Заокский   11.12.2025 17:01     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Фёдор, что совершенно правильно поняли одну из мыслей моего персонажа: внутренние миры, как "кучи" составляющих, даже сочинителей, делятся на более человеческие и менее человеческие. Менее человеческим может стать внутренний мир того сочинителя, который "сочиняет" якобы "умнейшие" отзывы на чужие тексты с помощью искусственного интеллекта. Подчёркиваю: так думает мой персонаж. А живое сочинительство - это когда сочинитель, пусть и обращается за составляющими или "высокой общей культуры", или "довольно широкого кругозора" к искусственному интеллекту, как к хранилищу, но и собственные тексты, и отзывы на чужие тексты пишет от начала и до завершения самостоятельно, не обращаясь к помощи искусственного интеллекта. Желаю Вам, Фёдор, дальнейших успехов именно в Вашем живом сочинительстве!

Светлан Туголобов   12.12.2025 06:28   Заявить о нарушении