Размышление в несколько строчек - 8
Как обычно мы торопились. После восхода солнца вода начинает стремительно пребывать и прятать плоский камень. Конечно же, мама меня поторапливала, не позволяя мне на что-то засматриваться. А для меня всегда находилось «чудо», которое удивляло и притягивало к себе мой взор.
В то утро «чудом» мне показался большой белый гусь, который одиноко похаживал по берегу, и, как ветрила открывал для широких объятий свои крылья. Обычно гуси гогочут и стайками ходят по траве, а этот один-одинёшенек ходил, как привидение в ещё не рассеявшемся тумане. Как-то мне и любопытно было и в то же время боязно.
- Чего это он? Кого ждёт? Крылья раскрыл, а не взлетает…
- Просто пёрышки сушит…
Мы закончили стирку, собрали подсохшие постирушки на коромысло, а я просто через плечо перекинула и пошли по тропинке вверх, на нашу улицу. Я всё оглядывалась, но этот гусь куда-то запропастился.
Домой мы пришли уставшие, развесили на верёвке досыхать наше бельишко. А я возьми и расскажи бабушке про того одинокого гуся. Бабушка почему-то осерчала, и даже в сердцах толкнула меня. Потом истово стала креститься, и меня трижды перекрестила, и трижды меня в лоб поцеловала, за каждым разом сплёвывая на сторону. Я, малая, молчала, боясь спросить гневливую бабушку. Но потом подслушала, как бабушка мою маму руга. Мол, зачем ты в воду заходила?.. (Когда мы стирали, мама стояла по колено возле камня на котором она намыливала постирушки. Так было всегда. И, ни я, ни мама в этом ничего особого не усмотрели). Но, оказалось, что в этот ранний час молчаливый гусь подзывал к себе утопленника… Увидеть плывущего по речке утопленника – мало радости… Потом, ближе к полудню, у мельничной запруды, достали из воды утонувшую девочку-подростка… Она не из нашего села, её потом куда-то увезли. Но, с тех пор, как увижу белого гуся с раскрытыми, словно для объятья крыльями, меня в холодный пот бросает…
*
Как правило, самые сильные – это самые тихие и спокойные люди.
«Человек, который внутри себя начинает создавать свой собственный, независимый мир, рано или поздно становится для общества инородным телом, становится объектом для всевозможного рода давления, сжатия и отторжения».
Иосиф Бродский
…Надо жить, а не соответствовать, быть, а не казаться.
Я сама помню, и мама рассказывала о том, какой я была маленькой и какие у меня были привычки. А я, что дома, что в колхозные ясли меня отдавали, вела себя одинаково. В яслях были дети всех возрастов и даже первоклассники, у которых были младшие братья, за которыми они приглядывали, детишки драчливые, горластые, плевались, обзывались… Понятно, что это не про меня. Я старалась найти себе тихое место, чтоб меня там никто не трогал. Участвовать мне в беготне и соперничестве страсть как не хотелось. Не знаю, я такой уродилась или жизнь заставила сделать для себя такой выбор, но мне одной было куда лучше и, уж точно не скучно.
Позже встречались люди, которые пытались меня перевоспитать, дескать, надо быть бойкой, резвой, громко смеяться, а главное – идти к людям с распахнутой душой. Только, как мама мне говорила: «Есть люди, а есть людыська…» Я очень рано поняла, какими бывают эти «людыська». Ни совести, ни жалости, ни честного слова они не признают. Только сила у них главное, нахрапистость их девиз. И тут надо было выбирать: или с ними «вечный бой», или эти дикари будут тобой помыкать. Заключить с ними мир – не получится. Да, что там, - спокойно поговорить и то они не могут… Что же мне оставалось? Только спрятаться и создать свой, пусть иллюзорный мир, с придуманными героями… Именно это обстоятельство вывело меня на стезю сказочницы. О чём я нисколько не жалею. На сегодняшний день мною написано семь сборников сказок, на которых выросло не одно поколение детишек, в том числе мои дети и внуки.
«Включать воображение» – это ли ни счастье? В жизни всякое бывает, встречаются «добрые люди», которые так настроение испортят, что до слёз дело дойдёт, а я их мысленно в сказочный мир отправляла, и в такие приключения их окуну, что потом, при встрече с этим человеком в реальной обстановке, еле сдерживаю себя, чтоб не расхохотаться. И что интересно, все эти горлохваты к старости остаются ни с чем. Всегда считали себя чуть ли ни «Пупом земли», а в итоге – так ничего путного и не сделали. Чему тут удивляться? Бурная вода только рушит всё на своём пути, а тихий ласковый дождик землю-матушку поит и всё живое, что растёт и солнцу радуется, живительной влаге рады. От того и не люблю я непоседливых, скорых на слово людей. И пусть они судачат за моей спиной, я живу своей жизнью, в своём мире. И таких людей, как я, много, только они себя не выпячивают.
*
«Судьба человека определяется тем, что происходит в его голове, когда он вступает в противоречие с внешним миром».
Эрик Берн
Обида на Судьбу давно меня не гложет,
Уроки жизнь даёт, ценней день ото дня.
Я благодарна всем, кто без меня не может
И не мешаю тем, кто счастлив без меня.
(Автор неизвестный)
Говорят, что «в жизни всё случается по воле Судьбы». Перелистывая в памяти свои дневниковые страницы, понимаю: я бы так события не спланировала в своей жизни, как оно само так получилось. Ведь я была совсем молоденькой и рассчитывать события на много лет вперёд, что уж там говорить, и в зрелые годы, я бы до такого не додумалась. Однако были и такие минуты, когда мне Судьба предлагала сделать свой выбор. Таких ключевых моментов было не больше, чем пальцев на одной руке. И сильно раздумывать времени не оставалось: или – или? В такую минуту в моей голове появлялась твёрдая мысль, будто мне её кто-то дальновидный продиктовал. «Спасуешь, дашь слабину, и через годы не сможешь исправить ошибку… И я поступала по-взрослому. Не позволяла себе раскиснуть, отступить назад, сесть кому-то мне на шею… Всё внутри меня каменело, словно от страха перед извивающейся змеёй. Моё «Нет!» ни у кого не вызывало сомнений.
Теперь, спустя много лет, я сама себе удивляюсь. Я, не имея ни с какой стороны поддержки, или хотя бы тёплого слова не от кого было ожидать, поступала правильно, хоть и понимала: жалеть меня некому, всё ляжет на мои плечи… зато теперь, мои уже взрослые дети, с уважением вспоминают то, как мы жили, говорят: «…с нами малыми полоскалась… другие жили «для себя», а мама всё лучшее нам отдавала…» Как же важно, в преклонном возрасте, услышать такую оценку своей жизни, от главных людей моей семьи, моей Судьбы. Спокойно на душе, и это важно.
*
Свидетельство о публикации №225121100446
Все время их читаю, нанизываю.
Спасибо!
Владимир Авдошин 2 11.12.2025 21:57 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за Вашу отзывчивую душу...
С уважением, А. Боднарук.
Анна Боднарук 12.12.2025 00:13 Заявить о нарушении