Мастер по смешным шалостям

****
    В одном очень-очень обычном городе, в самой обычной школе, в самом обычном 7 «Б» классе учился мальчик  Антон.  Он был настоящим чемпионом по «плохому поведению на уроках». Нет, он не дрался и не ругался. Он был мастером по *смешным* шалостям!
    Его талант заключался в том, чтобы превратить самый скучный урок в маленькое комедийное шоу. И, конечно, он всегда попадал в смешные переделки.
    Однажды, на уроке математики, который вёл строгий, но очень добрый учитель, Сергей Петрович, Антон решил устроить «Операцию: Жвачка-Пузырь». У него была самая большая, самая тягучая, самая  розовая жвачка в мире! Антон мечтал надуть такой пузырь, чтобы он закрыл весь учебник по математике. А может, и доску!
Сергей Петрович как раз объяснял что-то про дроби, и его голос убаюкивал. Антон, сидя на последней парте, тихонько достал свою жвачку.
«Шмяк!»

– раздался тихий звук, когда он развернул фантик. Никто не заметил.
«Чавк-чавк-чавк!»

– Антон начал жевать. Он жевал так сосредоточенно, будто от этого зависела судьба всего мира. Его щёки раздувались, как у хомяка, который набил защёчные мешки.
     Пузырь начал расти. Сначала он был размером с вишенку, потом с яблоко, потом с апельсин! Антон чувствовал себя настоящим волшебником. Он уже представлял, как этот розовый шар закроет весь класс, и все начнут смеяться.
    Но тут произошёл маленький, но очень смешной казус. Пузырь стал таким огромным, что закрыл Антону обзор. Он не видел ничего, кроме розового тумана! А Сергей Петрович как раз задал вопрос:
– Антон, скажи, пожалуйста, сколько будет две третьих плюс одна шестая?
Антон, который был полностью поглощён своим розовым миром, не услышал вопроса. Он только почувствовал, как пузырь задрожал и начал медленно, очень медленно, сползать ему на нос.
«Шлёп!»

– пузырь лопнул прямо на его лице, облепив нос, щёки и даже ресницы розовой, липкой массой! Антон выглядел так, будто его обмакнули в клубничный йогурт.
Весь класс сначала замер, а потом…
«Хи-хи-хи!»

– раздался первый смешок. За ним второй, третий, и вот уже весь класс залился дружным хохотом!
   Даже Сергей Петрович, который сначала хотел сделать Антону замечание, не смог сдержать улыбки.

Антон, весь в розовой жвачке, попытался что-то сказать, но жвачка прилипла к его губам, и получилось только смешное
«Мф-мф-мф!»

Он попытался снять её, но только ещё больше размазал по лицу. Это было так забавно, что даже самый серьёзный отличник, Василий, который всегда сидел с каменным лицом, начал тихонько фыркать в кулак.
Сергей Петрович, наконец, отдышался и сказал:
– Антон, я вижу, ты решил добавить красок в наш урок математики. Но, боюсь, с таким «макияжем» тебе будет сложно решать уравнения. Иди-ка, умойся, а потом подумай, как можно сделать урок интересным без помощи жвачки. И, пожалуйста, не забудь про ответ на мой вопрос!

   Антон, всё ещё хихикая, пошёл умываться, оставляя за собой розовые следы. Он понял, что его «Операция: Жвачка-Пузырь» провалилась, но зато подарила всем столько смеха! И он уже придумывал новый план, как удивить класс на следующем уроке. Ведь скучать на уроках – это так неинтересно, правда? 

, Антон решил, что математика — это, конечно, весело, но физика… вот где настоящий простор для экспериментов! На следующем уроке физики, который вёл немного рассеянный, но очень добрый учитель Виктор Алексеевич, Антон сидел с самым невинным видом. Но под партой кипела работа!
  Его старый, потрёпанный портфель, который обычно служил домом для учебников и пары бутербродов, сегодня должен был стать… летающей тарелкой! Антон заранее прикрепил к нему несколько лёгких пропеллеров от сломанных игрушек и даже маленький мигающий фонарик.
     Он планировал незаметно запустить его под потолок, чтобы все подумали, что это НЛО прилетело прямо в класс.
    Виктор  Алексеевич что-то увлечённо рассказывал про законы Ньютона, когда Антон, дождавшись подходящего момента, нажал на кнопку. *Вжжжж-жжжж-жжжж!* – раздался странный звук, и портфель, вместо того чтобы взмыть вверх, начал вибрировать и медленно ползти по полу, врезавшись прямо в ноги Виктора Алексеевича!
       Учитель, от неожиданности, подпрыгнул  и чуть не уронил мел. Он посмотрел вниз, увидел вибрирующий портфель с мигающим фонариком и… вместо того чтобы рассердиться, вдруг расхохотался! *«Ха-ха-ха! Антон, это что, демонстрация принципа реактивного движения? Очень оригинально!»* – сказал он.
      Весь класс, который сначала замер в ожидании грозы, теперь тоже залился хохотом. Портфель Антона продолжал вибрировать, издавая смешные звуки, 
       Антон, конечно, немного смутился, что его «летающая тарелка» не взлетела, но зато он добился главного – все смеялись! Виктор Алексеевич, успокоившись, предложил: *«Антон, а давай мы твой портфель разберём и посмотрим, что можно улучшить, чтобы он действительно полетел? Это будет наш совместный проект!»* Антон, удивлённый таким поворотом событий, с радостью согласился. Кажется, физика начинала ему нравиться!

    На уроке музыки Антон, вдохновлённый своими недавними экспериментами с портфелем-НЛО, решил устроить настоящий «Концерт невидимых инструментов». Он встал перед классом, взял в руки воображаемый тромбон и начал издавать смешные «бу-бу-бу» звуки, двигая руками, будто вытягивал кулису. Затем он переключился на невидимую ударную установку: «Бум-тс! Бум-тс!».
     Весь класс покатывался со смеху, а строгая Марина Викторовна, учительница музыки, сначала нахмурилась, но потом не выдержала и сама хихикнула, прикрыв рот рукой.
     В этот момент в класс заглянул Виктор Алексеевич, учитель физики. Увидев Антона, он улыбнулся и тихонько прошептал: «Ну что, Антон, физика звука в действии?». Антон, услышав это, вдруг остановился. Он посмотрел на смеющихся одноклассников, на улыбающихся учителей и впервые задумался. Он всегда любил смешить, но сейчас понял, что его шутки могут быть не просто баловством, а чем-то большим.
     Марина Викторовна подошла к Антону и сказала: «Антон, твоё выступление было очень... оригинальным. Но ты знаешь, что музыка – это не только смех, но и гармония, и порядок. А физика, как сказал Виктор Алексеевич, помогает нам понять, как рождается звук».
     Виктор Алексеевич  добавил: «И если ты применишь свою энергию и смекалку к учёбе, то сможешь не только смешить, но и создавать что-то по-настоящему удивительное. Например, разработать настоящий музыкальный инструмент, который будет звучать так, как ты захочешь!»
       Антон задумался. Он представил, как мог бы создать инструмент, который издавал бы самые смешные и необычные звуки, но при этом был бы основан на настоящих физических принципах. Это было бы круче, чем просто дурачиться!
      Он кивнул учителям и сказал: «Я понял. Я попробую. А можно я сделаю доклад о физике звука и покажу, как можно создать смешные звуки, используя науку?»
     Марина Викторовна  и Виктор Алексеевич переглянулись и улыбнулись. «Конечно, Антон! Это будет очень интересно!» – ответили они хором. С этого дня Антон не перестал шутить, но его шутки стали более осмысленными.
   Он начал изучать физику звука, экспериментировать с разными материалами и даже придумал несколько забавных, но научно обоснованных «музыкальных» приспособлений.
    И каждый раз, когда он показывал свои изобретения, класс смеялся, но уже не над его проделками, а над его остроумием и талантом. Антон понял, что учиться – это не скучно, а очень даже весело, особенно когда ты можешь применить свои знания для создания чего-то смешного и полезного.


Рецензии