Кист - край народа короны
Кисты, халха, дзурдзуки, это взаимозаменяемые божественные названия , которые хранят смысл разных эпитетов бога: Кий, Хал, Дзаур.
Кист - типичное сложное ингушское слово: Кий-Шапка’корона, Йест-край.. которое передает традицию ингушей как религиозной элиты, носить шапку в помещении. Подобный обычай сохранился у другой религиозной элиты - евреев, потомков семитских «халдеи-касдим», напоминающих ингушские названия «халха-кисты». Вероятно это традиция сохранилась и среди других религиозных элит. ..но этимологию термина Кий/кист сохранил ингушский язык, и его история.
Божественное название «Кист», связано с почитанием «Шапки - как короны», религиозной элиты - народа с храмового центра… !! как например - склепы могилы религиозной элиты. Впоследствии цари, короли как элита сохранила традиции религиозной элиты, они носят короны, их хоронят в склепах.
«Шапка - есть Корана кавказца», который считает своей историей - историю ингушского народа-религиозной элиты, с культурного и религиозного центра Кавказа.
Священными считались вершины Кавказских гор, в данном случае обожествленный термин Кий- связан с ледяной шапкой Казбека-Эльбруса.
PS
Исключительно в адрес блогера и нациста Башлама. Относительно Папахи которую на себя напялил Башлам. Через отношение к папахе, шапке/кий, различались в прошлом ингуши и чеченцы; источники свидетельствуют чеченец равнодушен к шапке, в помещении снимает шапку, . .. как все народы с феодальной структурой где шапка корона и склеп только для элиты царей. .
Нужно отметить что чеченцы разные, как и все кавказцы, к шапке особое трогательное отношение имеют чеченцы которые своим считают храмовый асса-центр.
Часть 2
СКЛЕПЫ - могилы религиозной элиты.
Если бы осетинские историки разъясняли историю ингушского народа- религиозной элиты(народа кавказских храмов’, осетины не выдавали за свои - склепы, могилу религиозной и позже царской элиты !!!!
«Археолог Рудольф Вирхов в 1881 году в дневниках пишет что они прибыли в с Кобань к коллекционеру Хабашу Канукову, который раскапывал курганы кобанской культуры.. За чаем Хабыш рассказывал, что первым осетинским жителем этой местности является его шестой предок Тага( Тагаур), а до них жителями этой местности были ингуши. В те времена основное население Кобани были ингуши, Тагаурское ущелье называлось по ингушский Гизалте. Следовательно осетины не могли быть создателями кобанской культуры, нартского эпоса, и не имеют отношение к башням, склепам на территории Осетии».
Главная ошибка осетинских(чеченских) историков, которые строят свою историю в жестком противостоянии, игнорировании ингушской истории, что есть в итоге : измена, коварство, предательство своей кавказской истории, если конечно считают себя кавказцами. Во все времена религия объединяла людей, храмы считались признаком цивилизации.
При всем уважений к греческим, христианским, исламским храмам, в сравнении с кавказскими храмами, они для кавказцев, несут чужие традиции. С кавказскими (ингушскими) храмами связаны все древние кавказские памятники ; башни, склепы…традиции, культура и даже кавказские танцы.
PS
Нужно отметить что осетины разные, как и все кавказцы, к шапке, склепу особое трогательное отношение могут иметь потомки осетин, которые жили по законам ингушских кавказских храмов…
Нужно помнить, что каратель генерал Абхазов, тиран Сталин, заставил в угоду политики себя признать - «не’кавказцами»..иронами - используя кавказское/ингушское название осетин - «Х1ири», с совершенно иным смыслом» ??
Свидетельство о публикации №225121100507