Кист - край народа короны

Кист - край народа короны.(народа -религиозной элиты) или Склеп - могила религиозной элиты.

Кисты, халха, дзурдзуки, это взаимозаменяемые божественные названия , которые хранят смысл  разных эпитетов бога: Кий, Хал, Дзаур.
Кист -   типичное сложное ингушское слово: Кий-Шапка’корона, Йест-край..  которое передает традицию ингушей как религиозной элиты, носить шапку в помещении. Подобный обычай сохранился у другой религиозной элиты - евреев, потомков семитских «халдеи-касдим», напоминающих ингушские названия «халха-кисты». Вероятно это традиция сохранилась  и среди других религиозных элит. ..но этимологию термина Кий/кист сохранил ингушский язык, и его история.

Божественное название «Кист», связано с почитанием «Шапки -  как короны», религиозной элиты - народа с храмового центра… !!  как например - склепы могилы религиозной элиты.  Впоследствии цари, короли как элита сохранила традиции религиозной элиты, они носят короны, их хоронят в склепах.
«Шапка - есть Корана кавказца»,  который считает своей историей - историю ингушского народа-религиозной элиты, с культурного и религиозного центра Кавказа.

Священными считались вершины Кавказских гор, в данном случае обожествленный термин  Кий- связан с ледяной шапкой Казбека-Эльбруса.



PS
Исключительно в адрес блогера и нациста Башлама. Относительно Папахи которую на себя напялил Башлам.    Через отношение к папахе, шапке/кий, различались в прошлом  ингуши и чеченцы; источники свидетельствуют чеченец равнодушен к шапке, в помещении снимает шапку,  . ..  как все народы с феодальной структурой где шапка корона и склеп только для элиты царей. .
Нужно отметить что чеченцы разные, как и все кавказцы,  к шапке особое трогательное отношение имеют чеченцы которые своим считают храмовый асса-центр.


Часть 2

СКЛЕПЫ - могилы религиозной элиты.

Если бы осетинские историки разъясняли   историю ингушского народа- религиозной элиты(народа кавказских храмов’, осетины  не выдавали за свои - склепы, могилу религиозной и позже  царской элиты !!!!

«Археолог Рудольф Вирхов в 1881 году в дневниках пишет что они прибыли в с Кобань к коллекционеру  Хабашу Канукову, который раскапывал курганы кобанской культуры..  За чаем Хабыш рассказывал, что первым осетинским жителем этой местности является его шестой предок Тага( Тагаур), а до них  жителями этой местности были ингуши. В те времена основное население Кобани были ингуши, Тагаурское ущелье называлось по ингушский Гизалте. Следовательно осетины  не могли быть создателями кобанской культуры, нартского эпоса, и не имеют отношение к башням, склепам на территории Осетии».



Главная ошибка осетинских(чеченских) историков, которые строят свою историю в жестком противостоянии, игнорировании ингушской истории, что есть в итоге : измена, коварство, предательство своей кавказской истории, если конечно считают себя кавказцами. Во все времена религия объединяла людей, храмы считались признаком цивилизации.
При всем уважений к греческим, христианским, исламским храмам, в сравнении с кавказскими храмами,  они для кавказцев, несут чужие традиции. С кавказскими (ингушскими) храмами связаны все древние кавказские памятники ; башни, склепы…традиции, культура и даже кавказские танцы.


PS

Нужно отметить что осетины  разные, как и все кавказцы,  к шапке, склепу особое трогательное отношение могут иметь потомки осетин, которые жили по законам ингушских кавказских храмов…

Нужно помнить, что каратель генерал Абхазов, тиран Сталин, заставил в угоду политики   себя признать  -   «не’кавказцами»..иронами - используя кавказское/ингушское название осетин - «Х1ири», с совершенно иным  смыслом» ??


Рецензии