Ожирение угрожает каждому
Ожирение, по её словам, негативно сказывается на демографии и экономике, увеличивает нагрузку на социальную систему.
«По оценкам Минздрава и профильных аналитиков, потери от состояний, ассоциированных с ожирением, могут достигать порядка 4% ВВП. То есть это цифры, измеряемые триллионами рублей. Если брать первое полугодие 2025 года, 4% - это порядка 3,8 триллиона рублей».
Экономические последствия связаны не только с лечением самого заболевания. Это и сокращение продолжительности жизни, то есть преждевременная смертность, и ранняя инвалидизация, и снижение демографических показателей.
Причин много, но ключевые — две: характер питания и образ жизни. Почему питание — социальная, а не индивидуальная проблема? Каждый из нас хочет есть правильно, но в каких условиях мы живём? Человек идёт с работы, заходит в супермаркет. Давайте пройдёмся по нему мысленно.
Подходим к полке с кондитерскими изделиями. Что мы там видим? Почти всё содержит пальмовый жир и добавленный сахар. Найти что-то к чаю без этих компонентов — задача почти невыполнимая. Можно сказать: «Ладно, сладкое вредно, откажемся от десертов». Но давайте перейдём в мясной отдел. Что там? Колбасы, сосиски — и тут же соусы. А что в составе? Крахмал, сахар, избыток соли, трансжиры. Мы думаем: «Ну, кетчуп — это же помидоры, витамины». А по факту — крахмал, сахар, соль и консерванты.
Мы пропагандируем спорт, фитнес-центры, но давайте честно: наша жизнь уходит в компьютер. Профессиональная деятельность всё больше связана с сидением.
Десять лет назад сидели, в основном, руководители. Сейчас 90% людей работают в позе «лицом в монитор».
Огромная армия айтишников живёт полностью внутри компьютера — и профессионально, и социально. Мы даже обсудить вопрос лично зачастую не можем — пишем друг другу, потому что так проще. А это опять сидение.
— Ситуацию усугубляют технологии передвижения. Мой недавний пример: я шла утром полтора километра пешком, мимо меня бодро проехал парень вдвое моложе меня — на самокате. Он счастлив, он экономит время. Но он стоит, не двигается. Сэкономил десять минут — и потерял десять минут жизни в перспективе.
Последние остатки физической активности у людей забирают технологии.
Здесь важно подчеркнуть: ожирение — не «безобидный лишний вес». Это хроническое воспаление.
Орган номер один, который страдает — печень. Это одно из ключевых открытий последних десяти лет. Печень — фабрика метаболического ожирения. Накопление висцерального жира начинается именно там.
Печень не болит, она «немая», и человек десятилетиями может ничего не замечать. Кто-то с этой нагрузкой проживёт 30 лет, у кого-то с 35 до 45 развиваются диабет, кардиориски или острые коронарные события.
Свидетельство о публикации №225121100830