Мы ждали, когда СВМ сопьется
Про «Эрви» говорили, что это футболисты юдинского «Локомотива», по существу, первой иногородней участницы городских соревнований. Про «Стадион» шушукались, что цель этой команды, состоящей из ветеранов футбола, выйти в стадию плей-офф, а там команду усиливали, то братья Камалетдиновы, то Дима Благов, то Искандер Шайхов… Точно не могу сказать, за фактами желающие могут обратиться к Паше Федорченко, а я пересказываю то, что говорили в подвалах мини-футбольного сообщества.
«Экономист», возможно, была первой студенческой командой мини-футбольных соревнований. Тренировал команду Ильдар Абдуллин, а игроков я, честно говоря, помню только из последних составов – Тимура «Калину», Марата «Зидана» Шарифуллина, ныне заместителя министра экономики, «Малой Кина», бывшего КВНщика, а ныне одного из руководителей татарстанского «Комеди Клаб».
Кстати, Паша Федорченко, Димон Цукер, Андрюха Горнаев, Олегин Игнатьев, Серега Рожков, который еще появится позже, и все остальные, к которым я обращаюсь запросто, не сочтите это за фамильярность. Как в жизни с вами разговариваю, будучи знакомым по 10-15 лет, так и здесь. Сами понимаете, это не официальный материал, это мои воспоминания о нашем с вами мини-футбольном братстве.
От СВМ мы, обитатели мини-футбольных «подвалов» ждали, когда же они сопьются. Двигались, ребята, к этой цели семимильными шагами. Пили, как нам кажется, после каждой игры, которые проходили в субботу-воскресенье. Мне как-то довелось бежать осенний 10-километровый кросс на призы городского спорткомитета с футболистом СВМ. Он по пути жаловался, что «бухали, после вчерашнего матча до пяти утра на скамеечке рядом с мини-футбольной площадкой». Вскоре наши надежды и чаяния сбылись. Всеобщая алкогольная интоксикация привела к тому, что весь состав СВМ куда-то подевался. Правда, вместо него появились другие, как нам говорили, молодежь из «Мотора». Вскоре, впрочем, исчезли и они…
Кстати, на том же десятикилометровым пробегом, который осенней порой разбавлял мини-футбольные соревнования, едва не пробежался олимпийский чемпион. В 1998 году это было. Чемпионом был Андрей Трефилов, победитель Олимпиады 1992 года по хоккею. Когда я увидел его малознакомую физиономию в толпе участников пробега, долго не мог понять – откуда он. – «Из «Ак Барса», сказал Андрей, еще больше меня озадачив. «Ак Барс» как раз тогда играл в мини-футбол, собрав команду на основе футболистов-банкиров. Когда все, наконец, разъяснилось, мы побежали, но спустя метров двести Трефилов со словами – «Я так больше не могу», сошел с дистанции. В упрек ему могу заметить, что СВМщик, даже с похмелья, километров пять тогда пробежал точно, до того, как я его обогнал, и он пропал у меня из виду.
СВМ дважды мешал моему новому коллективу выйти в четвертьфинал турниров Центрального стадиона. Тогда я, работая в газете «Молодежь Татарстана», и будучи там в роли профорга, бесплатно выставлял на несколько турниров своих новых друзей-приятелей из «Фортуны». Мы кого-то обыгрывали, однажды со счетом – 5:1 переиграли финалиста предыдущего турнира «Беду», а потом СВМ дважды «сдавал» нашим конкурентам игры, из-за чего мы свои выступления в соревнованиях заканчивали.
В 1997 году в один из турниров Казани, боюсь ошибиться, Кубок или чемпионат это был, состоялся первый выход вашего покорного слуги с командой в четвертьфинал. Соревнования тогда проводились по новой формуле. Было две «высшие лиги», три сильнейших команды которых сразу выходили в четвертьфинал. И одна «первая лига», две сильнейшие команды которой в одном матче оспаривали себе право сыграть в одной четвертой с двумя командами, ставших четвертыми в двух «вышках». И вот одна из второй лиги, а именно команда «Кара алтын» пробилась-таки в четвертьфинал, обыграв неудачника «вышки» «Татинком». Интересные были турниры, кстати, как у команд групп сильнейших, и дружин слабейших. В последней третье призовое место заняла команда телекомпании «Эфир», во главе с капитаном Марселем Бикбаевым. (Кто может, киньте ему ссылочку на материал.) А солировал в том коллективе молодой Леха Мульдияров, ныне «Орион». В счастливчике «Кара Алтыне» капитанил нынешний ректор Академии Государственного и муниципального управления при Президенте РТ Андрей Ершов. (И ему ссылочку можно. Если вдруг среди читателей оказались студенты этой Академии).
Так как этот материал представляет собой личные воспоминания, раскрашенные «байками», то нелишне будет вспомнить, как мы тогда выходили в четвертьфинал. Происходило это в нашей игре с «Эфиром», который повел то ли с преимуществом в три, то ли в четыре гола. За «эфировцев» неистово болели игроки «Волны», которые сыграли с ними вничью, а нам уступили. Тот фрагмент матча я могу назвать первым опытом практически фанатского боления на нашем мини-футболе, сравнимого с нынешним болением на матчах «Давыла». Примерно, в соотношении один к десяти. Когда мне надоело слушать орущих «волновцев», я им объяснил, что победа «Эфира» выводит телевизионщиков в плей-офф с первого места, нас оставляет на втором, а «Волна» «идет курить бамбук». Что тут началось… Весь второй тайм нас гнали вперед скандирования новоприобретенных фанатов, а когда мы сравняли счет – 7:7, устраивавший и нас и «Волну», нас, что называется, «искупали в овациях». Даже ящик пива пообещали, но обманули.
А вот мы с этим не обманули. Но обо всем по порядку. Где-то в 1998 году состоялось мое знакомство с какой-то компанией футболистов. Серега, Робяс, Рафа, Рустик, Артур, Айрат, гоняли мяч на территории «Трудовых резервов», куда мы пришли с компанией Вовчика Митряева, Димона Опарина и еще кого-то. Мы сыграли раз, договорились на следующее воскресенье.
Потом прошел какой-то турнир, «организованный» Нугмановым. Организованный в кавычках, потому, что Валерий Кагарманович и «организация», понятия не тождественные. На турнире, кстати, впервые участвовала сборная журналистов, я, Саша Егоров, Нугманов, мужик из «Республики Татарстан», который перед одной из игр на вопрос о самочувствии, ответил: - «Нормально. Я обычно 15 километров бегаю, а сегодня только семь пробежал…»
Финал разыгрывали между собой футболисты «Молнии» и «Ориона», перемешавшиеся в составах друг с другом, и яростно боровшиеся за первое место. До крика, до мата, едва ли не до драк. А третье место легко заняла команда «Сатурн». Игроки которой решили дебютировать в официальных соревнованиях, после такого-то успеха…
Кроме того, на том неофициальном турнире выступали сразу две команды фанатов «Ак Барса» и «Рубина». Играли, не заморачиваясь, кто в чем, либо совсем без футболок. Прибегали на смену, и жадно пили… водку. Я судил ту встречу, до сих пор живы ощущения «сумасшедшего дома».
Сезон 1998 года запомнился очередным выходом в четвертьфинал, уже в составе «Молнии». Впрочем, не «Молния» это была, а какой-то модифицированный вариант. В воротах Денис Быков, ныне «Казаньоргсинтез», в защите Рома Дегтярев, до последнего времени «Волга», я в поле.
Примерно в то же время, в девяносто каком-то «мохнатом году, состоялся первый, и, к сожаленью, единственный товарищеский матч между сборными журналистов, газетчиков и телевизионщиков. Судили ту игру Цукер и покойный Фарид Хабреев, отец Руслана Хабреева. С Альбертом Хабреем, «БИМ-Радио», «Орион», прошу не путать, он однофамилец.
Играли почему-то по пять в поле. Причем, в первом тайме в воротах стоял Руслан Ишмухаметов, фотограф «Казанских ведомостей», я в поле бегал. Проиграли мы – 2:5 в первом тайме, после чего Александр Медведев, «Республика Татарстан», собрал нас у скамейки, меня сразу в сторону отодвинул – «Ты в ворота станешь». Леху Мульдиярова, ныне «Орион», тогда работавшего в «Казанском времени», и Стаса Голле, ныне «Профавиа», студента журфака, двинул в нападение, и выиграли тот матч «перья» у «камер» – 8:6. Нугманову Медведев приказал играть в защите, а как только тот переступал за центр поля, Александр Владимирович орал на весь УНИКС – «Стоять! Куда побежал!» Вот тогда был первый и единственный, пока, матч, в котором принимали участие исключительно журналисты и работники СМИ.
Ваш Джаудат АБДУЛЛИН (продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225121100085