Рогнеда. Глава четырнадцатая

- 14 -


Возвращаясь домой поздно вечером, Рогнеда ощущала себя странно… После разговора с метерой, она чувствовала себя одновременно успокоенной и подавленной. Успокоилась девочка оттого, что учитель рассказала о том, что можно было рассказать до этапа её собственной инициации в метеру. И оттого, что Неда чётко уяснила: решение она уже приняла… давно. Сама ли? Мысли об этом Рогнеда старалась от себя гнать. Придя домой, девочка застала одну Рамаю, уже приготовившуюся ко сну, но терпеливо ожидающую дочь чуть ли ни у самого порога. Остальные члены семьи похоже уже отправились на боковую. Накормив вновь припозднившуюся девочку остатками ужина и дождавшись, когда та поест, мать поднялась за Рогнедой в её светлицу. Снова забравшись с дочкой босыми ногами на кровать, Рамая без единого слова упрёка обняла устало прикорнувшую ей на плечо девочку и, нежно поглаживая дочь по голове, мягко спросила:

 

- Итак, ты решилась? Едешь учиться на метеру?

 

- Да, мама. – Неда не была удивлена. Среди прочего, Метрана ей поведала, что вчера навещала Рамаю и предупредила, что Неда скорее всего в самое ближайшее время скажет матери о своём решении. – Решилась. Еду.

 

Последующие дни прошли в подготовке к отъезду. Рогнеда уже ничему не удивлялась: ни то, что отец и братья спокойно приняли это известие. Ни тому, что подружки, нет-нет, а забегающие после уроков поболтать и поделиться с ней школьными новостями – уроки, как и Малаша перед своим отъездом, она тоже перестала посещать – не расспрашивают её почему она не приходит в школу и вообще… что происходит. Сейчас Неда как никто понимала Маланью: что ей делать теперь на уроках Метраны, когда её ожидают новые – совсем другие – предметы… и несть им числа. Ни тому, что соседи, конечно, как и в любом селе «перемалывающие косточки» всем односельчанам «за глаза» – вслух никак не выражали своего возмущения, или даже простого недовольства скорым отъездом младшей дочери уважаемого всеми в селе Фрола Асиповича. А тут ещё и средний брат засобирался сватов засылать к зазнобушке – да-да, к той самой, чьи достоинства в ярких красках расписывала Рамая за недавним ужином специально для среднего сына. И домашние с ног сбивались, стараясь всё успеть к сроку.

 

Во всей этой предсватовской и предотъездной суете, Рогнеда совсем забыла о своём интересе к странной «троице» заблудившихся в заповедном лесу девиц, о которых в последнюю свою встречу с учителем спросить всё же успела. Девочке не понравилось то, что ответила по этому поводу метера, однако сейчас их дела интересовали её меньше всего. Димитр… чаще всего Неда вспоминала о своём пропавшем приятеле. После памятного разговора с ней, и последующего за этим отсутствия ответа девочки на его ультиматум, парень, выждав ещё пару дней, но не решившись явиться самому в дом к Рогнеде – пропал в одночасье. Никто не знал куда он отправился, и, главное: без сборов и проводов всем селом – как обычно бывало собирали и провожали отправлявшихся в странствие совершеннолетних юношей – и средств к существованию на первое время. Да и то… разве отпустили бы несовершеннолетнего паренька из села? Но… как же это вышло с Малашей? А с ней самой? Рогнеда совсем была сбита с толку.

 

Однако, мысль, что она так и не решилась переговорить с Димитром, терзала Рогнеду больше всего. Правда оставалось ещё одно, что выполнить девочка решила не откладывая. Гришаня. Странное дело: с того вечера, когда она видела приятеля последний раз, больше он на глаза ей не попадался. Уехать, не простившись ещё с одним другом детства, Неда не могла.

 

Вечером того же дня она, предварительно отправив к приятелю младшего брата с нацарапанной на клочке бумаге просьбой встретиться в условленном месте на закате, пробралась никем не замеченной во двор заброшенной усадьбы. Гришаня ожидаемо уже был на месте. По обыкновению не отвечая на приветствие мальчика, Рогнеда взяла с места в карьер:

 

- Где тебя носит всё это время?! Разве тебе не интересно куда уезжает твоя подруга? Ты что, совсем стыд потерял?

 

- Погоди… да, погоди ты! Бешеная… - Неловко отмахивался от приятельницы, полезшей к нему чуть ни с кулаками, Гришаня. Я не просто так не появлялся. И вообще… если бы не твоя записка, я бы и сам пришёл к тебе не сегодня-завтра. У меня есть, что рассказать.

 

И паренёк поведал Рогнеде следующее:

 

После той памятной встречи с нею здесь же, не получая известий от подруги, да ещё и прознав новость, что вслед за Малашей и Неда уезжает невесть куда, паренёк забеспокоился и решил действовать сам. Его интерес, подогреваемый и её рассказами, уже двигал им самостоятельно, подбивая Гришаню на безрассудные поступки. И буквально вчера он подслушал под окнами одной из них, Лютавы, новый разговор между тремя памятными девицами. Одна из них – сама Лютава, кажется, говорила:

 

« - А, всё-таки девоньки, не верю я Метране. Не может такого быть, что она совсем не знает, что с нами приключилося… метера она или нет?

- Погоди, Люта. – Подала голос, вторая: Янина. – Она же нам пообещалась связаться с другими метерами.

- И что с того? – Тяжело вздохнула Лютава. – Чем другие Высшие нам могут помочь?

- Не торопись с выводами, Лют. – Подала голос и третья – несостоявшаяся невеста старшего брата Рогнеды – та самая Нестрея. – Авось что и присоветуют путное.

- Да что присоветуют-то? Вон сколько времени прошло… Уже и слухи даже и те стихли. – Не унималась Лютава. – Я говорила: надо было сразу к Метране идти… А теперяча уж что? Никак замуж повыходить всё ж надумали?

 - Нет. Нет! – Хором вскричали обе товарки.

- Вот и я об чём… - Грустно промолвила Лютава. – Теперь нам один край.

Помолчали вздыхая на разные лады.

- Но послушай. – Снова подала голос Нестрея. – Метрана ведь сказала, что наш случай – это… ну, как бы не единственная странность… точнее не первая в селе.

- О чём ты, Нест? – Раздражённо перебила неугомонная Лютава. – О том брошенном доме никак?

- Тс-тсс… - Всполошились остальные.

– Она же нам строго-настрого запретила о том случае даже между собой упоминать. – Понизив голос до шёпота, проговорила Янина».

 

И все трое стали говорить так тихо, что Гришаня уже не смог ничего разобрать.

 

- Видишь, какое дело… - Закончил паренёк свой рассказ. – Видать наше место… - Он затравленно оглянулся. – Не даром обходят стороной.

 

- Ну-ну, - усмехнувшись, однако тоже зорко озираясь по сторонам, проворчала Рогнеда, - ладно… айда отсюда.

 

Ребята выбрались на улицу и, так как уже довольно стемнело, не таясь пошли по дороге, продолжая прерванный разговор:

 

- Ну, так куда ты уезжаешь? – Задал мучивший его вопрос паренёк.

 

- Прости, Гришань… Не могу сказать.

 

- А… когда вернёшься-то хоть?

 

- Ох… - Рогнеда вздохнула. – И на это ответить не могу. Если что – не поминай лихом.

 

 

На том и простились.



Продолжение скоро...


Рецензии
Доброе утро, Наташа!
Теперь еще и Рогнеда уезжает в неизвестность.
Может там, в неизвестности, они и встретятся с Меланьей?
Понравилось!

Алексей Котов 3   13.12.2025 08:05     Заявить о нарушении
Привет, Лёш!
В ты догадлив))
Скоро точно узнаем ;)
Спасибо за отклик!

Нестихия   15.12.2025 10:35   Заявить о нарушении