Данбье Аугустус Уильям импрессионист
Август Данбиер, родился на ферме недалеко от Шелби в округе Полк, штат
Небраска, во время знаменитой снежной бури 1888 года.
Его родители эмигрировали в США из Германии.
В 10 лет он впервые увидел профессиональное произведение искусства
на Транс-Миссисипской выставке в Омахе, и это событие определило
направление его жизни.
Год спустя он вернулся с родителями в Германию, откуда эмигрировала его
семья, и в 1907 году поступил на семилетнее обучение в Дюссельдорфскую
академию, известную своим обучением жанровой и исторической живописи.
Однако наибольшее влияние на него оказал импрессионист Адольф Мюнцер,
а также его частные пленэрные поездки за город с другими студентами.
Вернувшись в Америку, он провел семестр в Чикагском художественном
институте зимой 1914 -1915 годов и начал долгое сотрудничество с Уолтером
Уфером, преподавателем института.
В 1916 году Данбиер открыл свою студию в Омахе, штат Небраска.
Это был город, не особенно ориентированный на искусство, но он зарабатывал
на жизнь как художник и преподаватель живописи.
Он выполнял множество портретных заказов, занимался профессиональной
реставрацией для учреждений, в первую очередь для Музея Джослин, и проводил
художественные мастер - классы по всему штату.
В течение многих лет он давал частные уроки в своей студии, а также преподавал
в Художественном музее Джослин, YMCA и Еврейском общинном центре.
Он часто путешествовал, и в 1920 году по приглашению Уолтера Уфера впервые
побывал в Таосе, а затем ездил туда каждое лето, за исключением периода Второй
мировой войны.
Уфер и Энджер Коуз, также художник из Таоса, успешно спонсировали членство
Данбиера в клубе «Сальмагунди» в Нью-Йорке.
В 1926 и 1928 годах он писал картины на Аляске, где жил в Ситке, и оттуда совершал
однодневные поездки в дикую природу.
Картины из своей первой поездки на Аляску он выставлял в Художественной
ассоциации Сиэтла и Художественной ассоциации Сан-Франциско.
Он также писал картины на Восточном побережье с Эмилем Группе в Глостере,
штат Массачусетс, и с Джорджем Люксом в Нью-Йорке.
В 1930 году он начал писать картины в Южной Калифорнии и Аризоне, проводя много
времени в Гранд-Каньоне, районе Флагстаффа и в поселениях хопи.
В конце 1950-х и начале 1960-х годов, когда его сын Роджер учился в Оксфордском
университете в Англии, он создал множество европейских пейзажей, включая
архитектуру английских сельских деревень.
В 1963 году, когда Роджер переехал в Аризону, художник и его жена стали проводить
там зимы.
Он написал сотни пустынных пейзажей, которые продавались через галерею Розеквист
в Тусоне и галерею Остин в Скоттсдейле.
Он также регулярно совершал поездки в Калифорнию и на северо-западное побережье
для написания картин, но его основной базой была Омаха, где он проработал
шестьдесят пять лет.
Он стал самым известным и много путешествовавшим художником Небраски в начале и
середине XX века.
Работая до 1976 года, предшествовавшего его смерти в возрасте 89 лет, он писал
пейзажи, натюрморты и портреты в стиле, который другие, но не он сам, называли
импрессионистским.
Большинство его пейзажей, которых насчитывается более тысячи, были написаны
недалеко от дома, в Небраске, где он любил холмы и деревья, озера и реки, сельские
пейзажи и городские виды.
Его полотна свидетельствуют о том, что Небраска предоставляла более чем достаточно
прекрасных видов для опытного и искусного взгляда, без необходимости принижать
или приукрашивать их.
Известный как колорист, он отличался выразительными, контрастными цветами и смелыми
мазками.
Его пейзажи были одновременно реалистичными и запечатлевали нематериальные вещи,
такие как время года, температура, время суток, атмосферное освещение и надвигающаяся
погода.
Данбиер выполнил большинство этих пейзажей «на пленэре», полностью на открытом
воздухе, тратя на каждую работу не более нескольких часов.
Данбиер, которого друзья называли «Гас», имел престижную репутацию преподавателя
живописи и за свою долгую жизнь провел множество мастер-классов и курсов в Омахе
и других городах Среднего Запада.
Высокий, курящий трубку, угловатый мужчина с уникальным чувством юмора и умением
рассказывать занимательные истории, Гас пользовался популярностью у начинающих
художников.
Одна из его давних учениц, Джейн Скотт, писала о его методах обучения во время
выездных занятий: «Когда мы приезжали на выбранное нами место для пейзажа, каждый
из нас устанавливал свой мольберт, и Гас останавливался у каждого мольберта, чтобы
убедиться, что все правильно начали работу.
Я до сих пор помню многие комментарии Гаса, которые он делал во время нашей работы.
«Вы должны изобразить настроение дня. Живопись — это как музыка, ее нужно оркестровать.
Если день дождливый, изобразите серебристый эффект дня.
Если день солнечный, изобразите теплый эффект света.
Не изображайте то, что видите…» «Это вопрос отношения, вы манипулируете цветами,
чтобы создать настроение».
(Август Данбиер, Каталог выставки, Музей искусства Небраски, апрель-июнь 1994 г.).
В этом же каталоге выставки давний ученик и близкий друг, Алтон Ларсен, вспомнил слова,
которые Данбиер неоднократно произносил на уроках живописи:
«Рисуйте ради любви к цвету» [«Гус был колористом. Я не знаю ни одного художника,
прошлого или настоящего, который знал бы о цвете больше…
Он использовал цветовые ноты, как композитор использует музыкальные ноты»].
При написании пейзажей он всегда работал на пленэре... Взмахнув длинной рукой в
;;сторону объекта, он говорил ученику: «Если ты не можешь это нарисовать, когда у тебя
все это торчит из носа,«Как ты рассчитываешь сделать это лучше, сидя в подвале?»
«Я не пишу картины для потомков». [«Несмотря на то, что он часто делал это заявление,
Гас Данбиер оставил миру огромное богатство искусства»].
За свою шестидесятидвухлетнюю профессиональную карьеру, создавая несколько
картин в неделю, он придерживался собственного пути, не отвлекаясь на модные веяния
и неуклонно переходя от холста к холсту, изображая то, что сейчас, оглядываясь назад,
представляет собой совершенно удивительное разнообразие сюжетов и стилей.
Постоянные коллекции музеев:
Художественный музей Джослин, Омаха;
Мемориальная художественная галерея Шелдона, Линкольн;
Музей искусства Небраски, Кирни.
Посмертные персональные выставки:
весна 1993 г., Музей искусства Небраски;
лето 1999 г., Миссия Сан-Хуан-Капистрано, Калифорния;
весна 2000 г., Музей Ван Вехтена Лайнберри в Таосе, Нью-Мексико;
Летом 2001 года — в музее Plains Panhandle в Каньоне, штат Техас;
весной 2001 года — в музее Phippen в Прескотте, штат Аризона, и
осенью 2001 года — в музее искусства Небраски в Кирни.
Источник: Лонни Пирсон Данбиер, невестка художника.
(с)
Dunbier.aspx
https://en.wikipedia.org/wiki/Augustus_Dunbier
https://www.tfaoi.org/aa/4aa/4aa373a.htm
https://best-artists.pro/b3-05.htm
xpxg9SBtb2J5J8n6KP
Август Данбиер состоит в российской номинации: "Величайшие художники
мира XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ.
Он популярен в мировой паутине.
Сотрудничал с реальными галереями.
Был успешным педагогом.
Картины художника занимают достойные места на различных аукционах.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество художника любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.
Импрессионизм.
Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно ландшафтный, портрет,
натюрморт, жанровые сцены.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
H0038-L00481345 (373x473, 154Kb)
1991.15 (570x700, 284Kb)
Без названия (525x700, 264Kb)
H4843-L88598672 (555x700, 430Kb)
10cm371 (511x429, 108Kb)
H0071-L17437859 (600x399, 218Kb)
H0078-L19848893 (600x492, 265Kb)
H0107-L18982450 (600x551, 370Kb)
49627746_10156324608251715_8156504204932808704_n (700x525, 506Kb)
68763521_1112110958980634_5855504415590449152_n (700x589, 601Kb)
Без названия (1) (700x560, 461Kb)
a-41929911-o6gso06v1cbmaq5c (700x536, 366Kb)
H0012-L224044316 (700x597, 388Kb)
H0057-L343368747 (700x621, 611Kb)
H22969-L401117335 (700x593, 555Kb)
H22969-L401117002 (700x629, 584Kb)
H22969-L401116752 (700x598, 581Kb)
H22969-L401116464 (700x605, 597Kb)
H22969-L401115399 (700x604, 507Kb)
H22969-L401115205 (700x553, 510Kb)
H8897-L340282533 (700x638, 611Kb)
H8897-L258877623 (700x577, 409Kb)
H5766-L416768446 (700x606, 499Kb)
H4843-L88598625 (700x606, 545Kb)
H4410-L20328984 (700x619, 536Kb)
H4128-L103044354 (700x602, 511Kb)
H4128-L69215339 (700x584, 478Kb)
(143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225121201531