В тишине заснеженного поля

Снегами освещается пасмурный день декабря. Солнце уже не показывается неделю.
  Спускаюсь с деревенского пригорка на широкое Липенское поле. Какое белое и бело- синее покрывало поля - пышное, голубовато - синее. Такая чистота исходит от белого простора, что дух захватывает.
Край левый поля охраняют берёзы, в закройке, ближе к лесу, теснится островок молодого березняка. Ни единый шорох, звук не нарушает покой заснеженного поля, далеко простирается белая - белая гладь. Как всё чудесно, как удивительно, как ново! Снег мягкий, чистый - чистый, пушистый.
Лыжи вязнут в пушистом снегу, еду тихо - тихо. Поле просторно от снега и свет от него идёт спокойный - спокойный. Снежный разлив мягко заголубел на снежной белой глади. Просёлочная дорога пересекающая поле обозначена, как вешками, сухими былинками травы проколовшие снега. Ветер тихо - тихо раскачивает их, и создаётся впечатление, что это морские волны.   
Постою, подожду. Успокаиваю дыхание, платком вытираю потное лицо. Вдруг из леса вышел на поле голенастый лось, отфыркиваясь и чихая, наискось стал переходить белое - белое полотно поля, к речушке Липенки побрёл.
В закройке берёзовый островок весь - весь пронизан бело - синим мохнатым инеем.
а на снегу синие тени берёзок тонких, как потухших свечек.
Зимой смеркается рано. Вечереет. Снега в поле засветились сиреневато - сине, стали мягче и таинственней. И почти сразу на бело - синее поле, на заснеженную гладь, на опушку леса легли серые раздумчивые сумерки. В темнеющем небе заплескалась полная луна. Лунный свет растекался, почти не достигнув сиреневатых снегов.
В деревню Липну я привёз с собою луну. 


Рецензии