Тайна арктического носка

Тайна арктического носка

Директор Института изучения арктических льдов профессор Зимин был удивлён, ошарашен, озадачен. Старший научный сотрудник Зябликов  поставил перед ним куб льда и радостно объявил: «Это — сенсация!»

На роль сенсации претендовал носок, вмороженный в недра прозрачного льда, аккуратно вырезанного старательным Зябликовым из арктической толщи.

- Ну  и… - начал было профессор, собираясь с мыслями: как бы поаккуратнее выразиться по поводу «сенсационной находки».
- Понимаю, понимаю! - воскликнул Зябликов, потирая руки. - Вы скажете — ерунда, не артефакт, забыл кто-то из прежней экспедиции. Но посмотрите на узор!
Волнуясь и размахивая руками, Зябликов сыпал наблюдениями, предположениями, выводами и в конце концов убедил профессора: носок — действительно ценная находка.
- Ну хорошо. Останусь ещё на пару дней, - вздохнул профессор. Дома его ждала жена, осетрина по-хамовнически, балык, икра, свечи, мандарины, искристое шампанское. Но ради сенсации можно пожертвовать новогодним вечером в кругу семьи. - Когда прибудет следующий борт?

Странный вопрос и безнадёжный на него  ответ.   Пропустить семейный ужин и торчать здесь до морковкина заговенья?  Мозг профессора лихорадочно работал.
- Пожалуй, сделаем так. Поставьте лёд на огонь. Лёд растает — достанем носок, я заберу его с собой в Москву. На месте разберусь, что  к чему…
- Но...- возразил было Зябликов и пошёл выполнять задание вздыхая про себя: опять открытие уплывает из его рук!

Наконец носок был извлечён, просушен, упакован и передан профессору, улетающему в Москву к жене, осетрине по-хамовнически, балыку, икре, свечам, мандаринам, искристому шампанскому…

***
О носке профессор Зимин вспомнил не скоро: новогодние хлопоты помешали.
Вот президент поздравил весь народ,   пробили куранты, торжественно прозвучал гимн, начался очередной новогодний концерт. Зимин, решив порадовать жену и гостей арктическими байками, принёс носок.
Жена с любопытством первооткрывателя рассматривала узоры, делала догадки о качестве пряжи и стране происхождения. «А внутри что-то есть!» - вдруг воскликнула она.

Гости удивлённо замерли. Из недр находки был извлечён свёрток, обёрнутый в неизвестный водонепроницаемый материал.
С величайшей осторожностью профессор извлёк из свёртка записку и воскликнул: «Не сенсация, но всё же!»
- Читайте! Читайте! - гости нетерпеливо обступили Зимина.

Профессор развернул плотный листок бумаги, в самом верху которого красовался  флажок с надписью РКСМ. Уверенным красивым почерком на листке было написано:
«Мы, молодые члены Российского коммунистического союза молодёжи, в канун Нового 1930  года, обращаемся к вам, нашим потомкам с пламенным приветом.
Мы с гордостью смотрим в будущее, которое строим для вас. Нам нет преград ни в  Каракумских песках, ни во льдах Арктики, ни в небесных высотах. Мы знаем: наш труд, наши открытия, наши достижения вы, наши потомки оцените по праву.
Пусть каждый Новый год будет и  для вас годом свершений и побед. Ура, товарищи!»
Письмо завершали пятнадцать подписей, среди которых профессор Зимин узнал и подпись своего деда. Листок задрожал в его руках, на глаза навернулись слёзы…


Рецензии