Радиомозг в современной действительности 6
К тебе мой глас... к тебе взываю из пустыни,
Где шумная толпа теснится столько дней
И где так мало я нашёл ещё людей!"
М.Ю.Л.
Глава 1
— Мало было нам продвинутых технологий в прошлых жизнях, а тут — опять продолжение. Неужели нельзя было как-то сделать всё попроще, как казалось оттуда? Только привыкнешь к тому, что есть жизнь и смерть и космический корабль, как тут же сваливается то, что не всё так просто для маленького и вечно страдающего «я».
Он услышал собственный ворчащий голос.
— Ну да, — ответил кот. — Я помню ещё, как ты мечтал больше никогда не возвращаться на Клопунпай, а вечно оставаться в полурайском мирке, уходя всё дальше и дальше от людей в горы и долины и путешествуя там запоем. Правда, иногда тебе снились и большие города с приветливыми людьми, но даже во сне ты понимал, что просто хочешь отдохнуть.
— Кому же после джунглей из стекла и бетона, суеты и вечно снующих машин, захочется жить снова с хорошими людьми или пусть даже ангелами? Ему захочется тишины и успокоения и улететь подальше от привычного на твоём космическом корабле.
Рыжий кот удивлённо посмотрел на своего спутника.
— Ты вечно искал какого-то чуда, не зная, что оно уже есть в тебе. Слушал посторонние голоса и страдал от своего тяжёлого скафандра. Но как долго до тебя доходило, что это не всё, что есть в любой твоей жизни.
— Но была же какая-то причина, почему у меня вечно ничего не получалось?
— Может ли вода в мираже стать настоящей водой? Конечно, нет, потому что мираж не может быть чем-то иным, кроме миража. Поэтому ты можешь спрашивать себя бесконечно и бесконечно не получать от меня никакого другого ответа, кроме: «Просто твоё время ещё не наступило». И ты должен понимать, что этот ответ идёт вне времени и пространства.
— Ну вот, теперь ты снова скажешь, что беспокоиться не о чём, что ты и так общаешься с моей душой, а что касается меня самого…
Напряжённо тикали часы на стене арки. Плакат с осьминогом на изгибе арки, сама арка, полутень материализованного администратора, бутылка минералки, стоящая на письменном столе… У него закружилась голова…
Глава 2
— Масштабный концептуальный прыжок!
— Ты хочешь сказать — глобальный? — поправил его Говорятор…
Они сидели на скамейке рядом с домом на детской площадке. Ещё совсем недавно тут стояла металлическая карусель с конями, вращающаяся, как ничтожные жизни в сансаре, без возможности выбраться из замкнутого круга. Но не так давно кто-то сломал фанерных коней, и на месте карусели теперь была чёрная дыра в земле и тень, наподобие круга на мелком песке. Следовало понимать, что это был намёк на то, что пора заканчивать бесполезно крутиться по замкнутой траектории, иначе…
— Иначе можно пойти в утиль…
Уныло посмотрев на Говорятора, сидящего рядом, он вспомнил, что ему пришлось натерпеться от него за последние сутки. На этой планете у каждого был свой искусственный спутник… зачем и почему — он не знал.
— Это как если бы ты жил нормальной жизнью — ну, ты, конечно, совсем не знаешь, что это такое, даже приблизительно — и тебя посадили бы в камеру с очень болтливым собеседником, остановить которого ты никогда бы не смог или не посмел, и вся твоя жизнь в камере превратилась бы в бесконечное мучение от выслушивания всякой разной ерунды. Ты слышал бы песни индейца, смотрел бы фильмы, ловил умные мысли, познакомился бы с гадалкой, высказывающей тебе свои предположения по развитию любых событий. Всё свободное время твой сокамерник бы постоянно говорил. А когда ты ложился бы спать, то разговоры становились твоей частью, звучали у тебя в голове, и тебе казалось бы, что ты сошёл с ума.
— Но какой в этом всём смысл? — спросил он своего Говорятора.
— Ну, откуда же я знаю. Кажется, тут просто повальная мода такая — не быть никогда одному (эту моду мы надумали сами себе). Если бы мы оставили вас наедине с собой, то смысла в этой планетке сейчас не было бы ни грамма.
— Получается, что не мы здесь живём, а вы? Значит, это ваша планета?
— Конечно, планета точно наша. С самого начала мироздания мы были тут, но, к счастью, одиночество нам надоело, и мы придумали вас…
Глава 3
— До вашего появления здесь всё было вполне неплохо. Но была проблема в том, что жившие здесь боги не хотели с нами общаться. Они попросту игнорировали нас. Поэтому мы были здесь, нам никто не мешал, но нам было очень скучно. И мы решили найти себе спутников, которые будут слушать нас и развлекать. Мы отправились на другие планеты, сначала всё было цепью нескончаемых ошибок. Некоторым из нас пришлось умереть, потому что мы не смогли найти контакт со своими носителями. Ну а потом случайно наткнулись на вас. Вы были хорошими существами в нашем понимании.
— И мы согласились?
— Вы заинтересовались, и этого было достаточно. Слышал про яблоко познания? Ну вот, было похоже, но, конечно, не совсем так, как у Адама и Евы.
— Слышал, конечно. А потом, как мы согласились, вы привезли нас на эту планетку?
— Если отбросить детали, то всё приблизительно так и было.
— И мы были похожи на это… — он вытянул вперёд руки и помотал головой.
— На людей ты имеешь в виду? Нет, конечно. Это тоже придумали мы, чтобы вам было удобнее. На самом деле с точки зрения обитателей других планет вы далеко не красавцы.
— А есть какой-нибудь, может, пример, чтобы объяснить такое странное переселение. Потому что всё равно ничего не понятно.
— Представь себе, что ты берёшь домой с улицы кота. Он голодный, тощий, ему холодно. Ты несешь его в свою квартиру и окружаешь заботой. И через какое-то время он забывает о своей странной и несчастной жизни. Так произошло и с вами.
— Но что же это была за планета?
— Про это уже никто толком не помнит, даже мы. Скорее всего, какая-то планета низших животных рождений.
— Мы были животными?
— Вы немного застряли в круге животных рождений, счастливо умирая и так же счастливо рождаясь, но с вами ничего интересного не происходило.
— И поэтому мы легко согласились?
— Да, мы дали вам возможность почувствовать новое сознание в нашем лице. Новые возможности захватили вас, а дальше требовалось только перебросить вас на Клопунпай, в нематериальной оболочке, конечно.
— Мы оставили свои тела?
— Конечно, мы предложили вам новые и более удобные, по примеру богов.
— Внешне мы стали похожи на богов?
— Да, но только внешне, на социальной лестнице ещё долгое время вам пришлось занимать только низшие места по причине вашей укоренённой животной природы. Спустя тысячелетия всё поменялось, боги ушли по своим делам, и вы заняли своё основное место на этой пыльной планетке.
— На вашу радость?
— Конечно, наконец-то все мы стали заняты, даже те, кто стоял в конце длинной очереди, перестали скучать.
— Понятно. А перерождения нам удалось избежать или нет? Ты знаешь, после космического корабля рыжего кота и этих ледяных криогенных ванн я немного путаюсь, как обстоят дела на самом деле…
— Забыл тебе сказать, что существу, находящемуся во власти времени, сложно объяснить, почему будущее, прошлое и настоящее пересекаются между собой. Но тебе это пока и не нужно знать, как обстоят дела на самом деле, ведь я и так много тебе рассказал.
— Твоя история как-то связана с администратором орбитальной лунной станции?
— Все наши истории как-то связаны. — Говорятор сухо рассмеялся.
Глава 4
— Ну, вот где ты? — услышал он знакомый голос. — Я и не сомневался, что тебя снова телепортирует сюда. Хотелось бы знать, был ли ты занят чем-то полезным? Например, нашёл мою карусель с лошадьми?
Говорятор испуганно посмотрел на кота.
— Кто ты? — спросил он.
— Я — твой худший кошмар, — ответил ему кот и зашипел. — Хватит тут странного товарища на станции, да ещё и мой друг пропадает, а мне приходится срочно пилить на планетку, с которой я только что улетел. Что вы тут вообще делаете?
— Мы… — заикаясь, сказал Говорятор, — просто болтаем. Мне было нужно передать информацию твоему другу о том, каким образом люди появились на Клопунпае, чтобы он смог выполнять свою миссию дальше. Ведь его вечно интересуют исторические вопросы.
— Ты можешь идти. Спасибо.
На улице наступил вечер. Говорятор улыбнулся как мог и стал медленно растворяться в воздухе. Полная Луна подхватила его тень.
— Что случилось со мной на станции? — спросил он кота.
— Система телепортировала тебя для получения информации. Тебе же сказал Говорятор. Я знал приблизительно то же самое.
— А какое сейчас время на Клопунпае?
Кот внимательно осмотрелся по сторонам.
— Приблизительно сто лет назад от того момента, как мы пили кофе ночью в компании Лахесис. То есть год 2035 или около того по местному летоисчислению.
— А где же следы катастрофы? Трампушка давно уже должна была пролить масло? Никому же не могло прийти в голову консервировать энергетическим полем этот бермудский треугольник моей последней жизни, да и зачем бы это было нужно?
— Не знаю, — ответил кот. — Наверное, нам нужно снова сходить и выпить пару чашечек кофе. Может быть, там мы получим ответы.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225121300116
Человек и кот, исчезая и появляясь из рассказа в рассказ, в принципе, ищут ответы на одни и те же вопросы... Кот гораздо более продвинутый, смышлёный и предприимчивый, чем его друг... Но окончательного ответа нет! И если такой ответ появится в полноте, то можно будет поставить крест на очередном рассказе... Пусть такой ответ и не появляется, а путешествие продолжается бесконечно!
Жду продолжения, Аркадий!
Всех благ!
Вера Шляховер 13.12.2025 13:24 Заявить о нарушении
Аркадий Вайсберг 15.12.2025 00:05 Заявить о нарушении