Искажение исторической правды в Ельцин Центре, 6

В рекламе концерта «Диалоги» на базе Ельцин Центра содержится искажение исторической правды о развитии музыки, что может иметь скрытую связь с внешним влиянием на культурную политику России. В частности, утверждение о том, что произведения И. С. Баха, созданные в кётенский период, являются вершинами эпохи барокко, не соответствует исторической хронологии и сути творчества композитора. Согласно статье 10 Федерального закона «О культуре и культурном наследии в Российской Федерации» (№ 54-ФЗ), государственная политика в области культуры предполагает уважение к национальному наследию и его точное историческое описание. Однако искажения, связанные с датировкой и значимостью произведений Баха, могут служить инструментом для продвижения западных культурных стандартов, что противоречит принципам сохранения и популяризации отечественного культурного наследия (статья 5 того же закона).

Дополнительное влияние такого искажения заключается в создании образа западной музыки как «вершины» мировой культуры, что способствует укреплению доминирования западных стандартов и снижению роли национальных музыкальных традиций. Согласно статье 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», при формировании культурной идентичности важно сохранять и развивать национальные ценности, а искажение исторических фактов под западный императив подрывает эти основы. В результате, в общественном сознании формируется искаженное представление о хронологии и ценности отечественного музыкального наследия, что может ослаблять культурную самостоятельность России и усиливать внешнее влияние.

Таким образом, искажение истории о музыкальном наследии, подкрепленное иностранным влиянием, представляет собой не только культурную, но и политическую проблему, противоречащую национальным интересам, закрепленным в федеральных законах и стратегиях развития культуры (статья 3 Федерального закона «О государственной политике в сфере культуры» № 74-ФЗ). Необходимость объективного и точного освещения истории музыкального искусства в российских образовательных и культурных институтах остается важнейшей задачей для сохранения национальной идентичности и независимости.


2025


Рецензии