Один доллар
Однажды, зимним воскресным утром, мне довелось ехать в московском автобусе из района Люблино до станции метро Текстильщики. Автобус был полон пассажиров. Я направился в конец салона и увидел свободное место – там, где сиденья расположены друг против друга. Два пассажира едут лицами вперёд, а двое других – наоборот, затылками по ходу движения. Только я не успел. Меня опередил суетливый, весёлый мужичок средних лет в дублёнке нараспашку, в лохматой шапке из какого-то неведомого мне таёжного зверя, вокруг его шеи в несколько колец был обмотан необычайно длинный мохеровый шарф и в руке он держал большую матерчатую сумку, заполненную румяными, свежеиспечёнными французскими булками. Мне пришлось продвинуться ещё немножечко в зад салона, а мужичок проворно умостился на сиденье задом наперёд, сбил шапку на затылок, оголяя рыжеватый чуб и стал смотреть по сторонам, всем своим видом показывая, что желает общаться. Однако, ему не удалось это сделать с наскока. Напротив дремала, в обнимку, молодая парочка, видимо, возвращались с вечеринки затянувшейся до утра, а рядом с ним, у окна, зубрил конспект студент. Мужичок с сожалением вздохнул и стал отламывать кончики хрустких булок и с аппетитом уплетать их, всё оглядываясь назад – может, там найдётся собеседник?.. И тут ему повезло, студент вышел на следующей остановке. Мужичок спешно подвинулся к окну, а на его место взгромоздился солидный дядька, тоже в дублёнке, в шапке из зверя и с мохеровым шарфом.
- Холодно сегодня, – начал, смакуя булку, весёлый мужичок.
- Да, холодно, – охотно поддержал разговор солидный. – И снегу многовато.
- А я на базаре был. Батонов вот накупил, – кивнул суетливый на обломанные края продолговатых булок, и его понесло. – А там парень какой-то голодный бродит. Жрать хочет, не моги. А наших денег у него, ни копейки. Пачку долларов в руке держит и умаляет бабок продать ему что-нибудь из еды. А те, ни в какую. Боятся, потому как ни черта не понимают в валюте. Жалко мне стало парнишку, решил купить у него один доллар.
- Ха! – усмехнулся солидный дядька. – И что делать с одним долларом? Любоваться что ли?
- Ну, почему же, коллекционировать. Потом ещё один купил бы. А потом как-нибудь ещё один или два... Но мне повезло, сразу пять приобрёл!..
И тут я на некоторое время утерял суть разговора суетливого мужичка и солидного дяди. Позади меня стояли и оживлённо общались школьники, примерно пятого, или шестого класса. Мальчик и девочка. На шее каждого из них висели связанные шнурками коньки, они ехали на каток.
- Хочешь, расскажу анекдот? – спросила девочка.
- Давай, трави, – охотно согласился мальчик.
И девочка стала рассказывать про то, как муж вернулся из командировки, а жена в кровати с любовником. Анекдот смешной, без преувеличения, и даже поучительный, я такого раньше никогда не слышал. Правда, меня шибко удивило с какими подробностями девчушка излагала постельные сцены.
- Нет! Не может быть! – вдруг тонко вскричал суетливый мужичок.
- Ну как же... – пробасил в ответ солидный. – Насколько помню на пятидолларовой купюре изображён Авраам Линкольн, а тут Джордж Вашингтон.
- Путаешь ты всё, дядя! – продолжал вопить суетливый. – Тут же написано, файв долларс, и цифра пятёрочка!
- А ну-ка дай, – протянул руку парень, проснувшийся от возмущённого крика суетливого мужичка. – Посмотрю. – Он взял купюру, приложил к окну, и подтвердил слова солидного дяди. – Да, это один доллар. На него искусно наклеены качественно отпринтерованные цифры, – и сковырнул ногтём цифру пять, под которой обнаружилась единичка.
- Что же теперь делать? – побледнел суетливый и уже далеко не весёлый мужичок.
- Возвращайся и обменяй, – зевнул парень, покрепче обнял свою девушку и опять закрыл глаза.
Автобус как раз остановился на очередной остановке, водитель открыл дверь, и мужичок, подавленный случившимся недоразумением, вихрем вылетел на улицу и понёсся в обратном направлении.
- Да как же это он?.. – широко развёл в стороны руки, в растерянности, солидный дядечка. – Когда же это он добежит. Надо же было на такси, ну или хотя бы на автобусе...
Свидетельство о публикации №225121301296