На лыжне
Готовить, шить и вязать – не это главное: всему этому можно научиться. А вот доброте, послушанию, умению сострадать и сопереживать научиться очень непросто.
Священник Павел Гумеров
Сергей лежал на кровати, закутавшись в одеяло до подбородка. Будильник в телефоне непрерывно звонил, как комар над ухом, надоедливо и противно. Лень было дотянуться до стола, не хотелось покидать тёплый кокон, в который он упаковался перед сном. Однако лежи-не лежи, пора вставать. Он резко поднялся и торопливо начал натягивать брюки, рубашку и свитер, с которым он редко когда расставался, даже носил его под школьной рубашкой, от него шло тепло маминых рук. Сергей взглянул на часы «Ничего себе! Вот, это я поспал! Сейчас Петька прибежит, а у меня дел полно!» Выглянул в окно и облегчённо вздохнул: «Фух, наконец-то, снег не идёт, а то бы до обеда отгребал с дорожек, сыплет и сыплет, уже кидать некуда - вокруг дома горы из сугробов.» Он быстренько навёл порядок в своей комнате, позавтракал. Отец, как было заведено, перед уходом на работу варил кашу, укрывал кастрюлю махровым полотенцем и оставлял её на краешке тёплой печки. Завтрак был нехитрый, но сытный – каша с маслом, хлеб с ломтиком душистого сала с мясными прожилками и душистый травяной чай.
Только успел вымыть посуду, как в дверь постучали. Конечно, это Петька, кто ещё так настырно будет тарабанить.
- Иду, Петруха, иду!
- Серый, ты ещё не готов? Мы же вчера договорились пораньше уйти на лыжню, пока мелюзги нет, а то будет путаться под ногами!
- Да, я сейчас! Только дров к печке принесу на вечер, да за водой сбегаю. Я мигом. Вообще-то мне сегодня надо дрова в поленницу сложить. Отцу обещал. Ладно, успею ещё, до вечера далеко…
- Давай, только шустрей,- Петька скинул спортивную, куртку, удобно устроился на диване, достал телефон и уставился в него, дёргаясь и подпевая под клип Егора Крида «Девочка с картинки.»
Сергей принёс последнюю охапку поленьев, мимоходом заглянул к другу:
- Нафиг ты её включил, есть и получше клипы. Всё, я готов. Потопали.
До лыжни шли огородом по утоптанной тропинке. Петька первый пристегнул лёгкие пластиковые лыжи на ботинки, и стал снисходительно наблюдать, как друг копошится с креплениями.
- Когда ты только сменишь свои деревяшки? Пора уж. Им в обед – сто лет,- сказал и весело рассмеялся, довольный своей шутке.
- Так, Серый, идём на перегонки до пятого километра.
Сергей согласно кивнул, пропустил его шутку мимо ушей, зная Петькину привычку поострить. Хотя отец всегда говорил, что для леса лучше лыжи из дерева. Ему не терпелось поскорее оттолкнуться палками и заскользить по укатанной, ровной лыжне.
Он шёл впереди размашистым шагом, чувствуя прилив бодрости и сил. Лыжня пошла в гору, на вершине он остановился, чтобы в очередной раз увидеть свой городок в чаше заснеженных горных вершин, запорошенной тайги, затейливо обсыпанных инеем берёз и кустов. «Невозможно передать чувство радости, восхищения, любви, которое распирало душу – это моё, родное, ни с чем не сравненное. Увидеть дома, улочки, разделённые по секторам, словно разрезанный мамин праздничный пирог под белой глазурью. Эх! Был бы у меня сейчас фотик! Какие бы снимки зашибические получились! Отец обещал к концу учебного года купить. Недолго осталось, подожду.»
Он очнулся, когда Пётр промчался рядом:
- Не тормози, друг. Догоняй.
Сергей оглянулся и невольно громко рассмеялся - внизу лыжня извивалась, пестрела, шевелилась, как яркая, разноцветная живая лента. «Эх! До чего же хорошо!» - пронеслось в голове, он оттолкнулся палками и припустил догонять приятеля. Было очевидно, что Петька до пятого километра придёт первым, а завтра растреплет о своём успехе всему классу. Что-что, а рассказывать о своих победах он – мастак.
Обратно они решили пройти по равнине, чуть больше будет расстояние, но зато народу меньше, лыжня почти пустая. Они сбавили шаг, прищуриваясь от ослепительно белого снега, рассматривали причудливые сугробы, припорошенные ёлочки, пугали друг друга страшилками:
- Серёга, смотри, у тебя справа медведь из берлоги лезет.
- Ага, а у тебя впереди рысь за ёлкой притаилась.
Так, весело болтая, они возвращались домой. В трёх километрах от дома ребята догнали мальчишку лет семи, который ковылял по лыжне без лыж.
- Малой, ты что? Заблудился? Почему один? – Участливо обратился к нему Сергей.
Мальчонка поднял заплаканное лицо и с надеждой уставился на взрослых ребят.
- Меня брат не взял с собой в поход, они всем классом ушли, а я потихоньку за ними. Я изо всех сил бежал, но догнать не смог, а после они потерялись, лыжи мои слетели с валенок и куда-то укатились,- мальчик всхлипывал, вытирал краешком обледеневшей варежки слезинки с румяных, как яблоки, щёк, не забывал смахнуть и сосульки у носа.
- Это хорошо, что ты без лыж. Не переживай, скоро будешь дома. Зовут-то как?
- Колька.
«Однако, повеселел мальчишка» - отметил Сергей, он сразу сообразил, как они помогут пацанчику, лыжи его были бы лишними.
- Колян, ты давно ушёл из дома? Проголодался, поди?
- Ага, давно. И утром плохо поел, торопился успеть за братом.
- Ничего, сейчас подкрепимся. У меня всегда в кармане спички, карамельки и хлеб - на всякий случай, мало ли что.
Он достал хлеб, несколько конфет и начал делить всё на три части.
Пётр отказался:
- Не, мне не надо. Маманя пирожков дала на дорожку.
Он раскрыл пакет и на Сергея нахлынул давно забытый запах маминых пирожков, которыми она баловала его с папой… пока могла. У него защипало глаза, но он справился: «Не хватало ещё разреветься перед ребятами. Надо научиться самому. Это же так просто: зайди в интернет и - все дела. Пошагово научат. Решено – учусь стряпать!»
Между тем Петька уплетал свои пирожки. Сергей с мальчиком тоже с удовольствием ели хлеб вприкуску с карамельками. Повеселевшего Колю решили поочерёдно нести на закорках. Пётр подсадил новоиспечённого друга Сергею на спину, и компания отправилась домой. Петька не выдержал нового темпа на лыжне, обогнал ребят и быстро начал от них отдаляться. Он поджидал Сергея с Колькой, когда до деревни было рукой подать. Сергей мог бы донести незадачливого лыжника до проезжей дороги, а там пешком дошли бы до дома. Но Петруха настоял пересадить малого ему на спину.
Не успели ребята двинуться в дальнейший путь, как их догнали лыжники – тот самый класс, вдогонку которого отправился Коля. Брат очень удивился, когда увидели его верхом на Петре, но узнав в чём дело, строго посмотрел на него: «Мы дома поговорим, горе-лыжник.» Он благодарил Сергея и Петра за помощь. Шестиклассники с особенным уважением смотрели на Петра.
Свидетельство о публикации №225121301320
Вера Кулагина 13.12.2025 17:58 Заявить о нарушении
Людмила Алексеева 3 13.12.2025 18:06 Заявить о нарушении