Идя к цели 2 освоение 1
И только сейчас, она увидела всех обитателей центра для беженцев в полный рост, ведь ранее, она проводила все свое свободное время с Аничкой и не очень присматривалась к тем, кто есть в центре, не только увидела, но и начинала чувствовать.
И то, какая Анечка и обитатели центра была огромная разница. И отличало Аничку от обитателей центра всё, всё в Аничке было другим, и понимание как жить в коллективе было доминирующим.
Видимо все шло от того, что Анечка закончила институт иностранных языков, а значит ей было легко общаться в чужой стране. Она побывала в разных странах, где везде в этих странах работала и по всему было видно, что она никогда не живёт за чужой счёт.
Её трогательное отношение к своим родным, интерес к истории родного края, всё это делает её чувствительной и мягкой в отношении к другим. И что очень важно, Анечка очень терпелива, сдержанна в высказываниях своих мнений. Надя могла бы говорить об Аничке много, так как ни разу не заметила её недостатков.
Странно, но внезапно придавила жара и старожилы центра беженцев, которые прожили здесь всё лето, говорили, что летом было + 40 градусов по Цельсию. Но жара длилась всего неделю и уже приходит ночная прохлада растекаясь к утру по всем окрестностям. И сотрудник Красного Креста, Сауль, повёл всех беженцев знакомиться с окрестностям.
Это было интересное и познавательное путешествие. Надя все время удивлялась, что такие небольшие огородики находятся просто в лесу, в такой дали от самого жилья и только несколько домиков, по типу советских дач, можно было видеть среди этих огородиков.
Надя, как ни пыталась, нигде не увидела своих обожаемых огурчиков ни на одном огороде. Ей было странно, что в Испании не культивируют этот ценный для человека продукт не только для питания, но и косметологии. Вот ежевика, здесь растёт зарослями, но слишком мелкая, видимо оттого что лесная.
Дорога ведёт то вверх... то вниз... не привычные глазу, очень высокие деревья и густой лес, в котором выложены странные заборчики из камня. Здесь всё необычно и непривычно глазу. И главное, здесь везде асфальтированные дороги и чистые обочины, здесь везде чистота.
Радует все, и красота гор, покрытые лесами и растения, и огородики, посаженные в горах с такой любовью. И, возвращение с такой приятной прогулки, хоть на короткое время, изменило поведение многих беженцев.
Жизнь в центре беженцев подчиняет всех своим правилам. Утро. Выход в 7 часов утра. Возвращение до 24 часов. На ночь ворота входа на территорию центра запираются.
Завтрак - 1. Завтрак - 2. Обед. Полдник. Ужин.
Занятия испанским языком 5 раз в неделю.
Огромная доска объявлений перед входом в столовую всегда пестрит объявлениями. Особо много объявлений для детей, но Надю такие объявления не интересуют и поэтому они никогда не в курсе дел что происходит с досугом детей в центре, она лишь видит чем и как занимаются дети самостоятельно.
И эта вся их самостоятельность выражается в трясучке Кристины, когда к её дочери подходит Дима маленький. И крикам и воплями всех нет конца. И все, на что Надя обратила внимание, что ни одна мамаша не воспитывает свое чадо, она, эта мамаша, лишь обгоняет от своего чада того, кто по её мнению мешает её чаду.
Родители не учат своих детей коммуникации с другими детьми, а значит не учат своих детей жить в обществе. Надя наблюдает за поведением взрослых и детей и то, что она видит, печально, очень печально.
Для группы прибывших беженцев, изначально вёл занятия, Сауль. Надя сидит не открывая и не закрывая рот. Она лишь смотрит на Сауля и ничего не понимает. Незнакомые слова звучат странно и совершенно не произносимо. Она лишь может свободно читать текст, но ничего не понимает в прочитанном. Дальше нагрузка идёт ещё больше и Надя понимает, что она ничего не понимает.
На курилке Маша сидит с телефоном и всё время что-то говорит, читает, щёлкает.
- Машуня, а что Вы там всё время в телефоне?
- Так учу испанский язык.
- В телефоне?
- Да. Есть такая программа Дуолинго.
- И что там?
- Так там испанский язык.
- А Вы можете мне сбросить эту программу и я буду учиться по ней.
- Так идём те к Вам в комнату и я установлю Вам эту программу.
- А, Вы можете? - Надя осторожно посмотрела на Марию, опасаясь любых прикосновений к планшету после Олиной выходки.
- Так и что там её устанавливать...
Радости Нади не было предела, лёжа на кровати учить испанский язык.
- Боже милосердный, так и что ж это за Маша такая, взяла и установила мне Дуолинго. Боженька, пошли ей всё, что она хочет и пусть всё у неё будет.
И медленными шагами Надя продвигается вперёд. Она понимает, что для каждого, кто умеет что-то сделать это пустяк, но для неё Нади, это громадное дело и она не оценивает, а она всегда ценит то, что кто-то делает для неё.
В столовой как обычно шум и гам. Дети носятся по залу. Иногда пролетают мимо с такой скоростью, что могут выбить тарелку из рук, которую человек несёт от шведского стола к себе на стол. Так однажды Надя несла к своему столу вилку и нож и дети, пролетая мимо, едва не наткнулись на них. С тех пор, Надя носит вилку и нож высоко и прямо перед собой.
Вот и сейчас, Надя несёт тарелку к своему столу, бегут детишки. Надя поднимает тарелку и замирает. Пролетели. Их родители сидят за своими столами и вообще не обращают внимания на своих детей, словно они не в общественном месте, а на личной кухне.
Время, ох, какое это время. Оно то настоящее, то уже прошедшее. И время с чего-то начинается и доходит до чего-то, так и движется. Вот и минуло время с тех пор когда Надя попросила Олю перенести её фотографии из Олиного компьютера в свой планшет. Оля всегда говорит, что сделает это завтра... завтра... завтра...
- Оля, как там на счёт вернуть мои фотографии в мой планшет?
Оля не отрывается от экрана телефона и автоматически кладёт что-то в рот из тарелки. Надя повторяет свой вопрос. У Оли странная гримаса на лице. Оля едва ценит слова сквозь зубы.
- Я же сказала, что у меня нет времени... тебе не понятно... у меня нет времени...
Надя смотрит на Олю, она уже попрощалась со своими фотографиями. А там, на фотографиях весь её мир. Её коты-баюны. Её огородики с её знаменитыми огурчиками, клубничка, малинка, молодой сад, который она посадила как только перебрались в село, такая крупная черешня, помидорчики, чеснок рядами, картошка и буряк,цветы и вся её коллекция почтовых марок со всего мира, а их там более трёх тысяч...
Вот они не сговариваясь встали и пошли наливать себе чай, и Надя тихо сказала Оле, что так разговаривать неприлично. Надо всегда думать о чём говоришь. Надя посмотрела на Олю, молодую девушку 30 лет и отвернулась.
Говорить не с кем. Говорить не о чем.
Утром следующего дня, Оля пересела за стол для детей и сидела там одна, скрючившись на детском стульчике, она словно несла наказание за что-то.
Время как-то странно сжалось, и Надя вновь ощутила обжигающий холод. Она посмотрела по сторонам. Ничего. Так и откуда веет? Сигарета выкурена. Надя только собралась подняться и пойти посмотреть на сушилку в которой сушилось одеяло после стирки, как Лена возникла перед ней.
- Ваше одеяло было мокрое и я его выложила из сушки, чтобы высушить свои вещи.
Надя смотрит на Лену. Она ничего не может сказать, она только смотрит. А Лена, подняв голову вверх удалилась.
Лена забрала свои высушенные в машине вещи. Надя спустилась вниз, в прачечную. Её совершенно мокрое одеяло лежит в тазу. Надя вновь закладывает свое одеяло в сушку и просит Дашу включить сушку. Даша включает сушку. Надя поднимается вверх по ступеням и решив теперь никуда не уходить, а следить за сушкой одеяла, ведь ночи уже стали холодными, а у неё всегда открыто окно и даже на ночь.
Она садится на стул в курилке и чувствует, тот, противный обжигающий холод, который пополз по спине. Докурив сигарету, Надя начала спускаться в прачечную и прямо у входа стоит Вика и расстилает её одеяло на раскладную сушилку.
Надя замерла.
- Это что такое?
- Так мне нужна машина... а Ваше одеяло будет долго судиться...
Надя молча снимает одеяло с сушилка и несёт в машину. Теперь у стиральных машин стоит Наташа.
- Боже милосердный, это кто такие? Это люди? Это что творится здесь? Наташа, пожалуйста включите мне машину-сушилку.
Наташа включает сушилку. Надя молча уходит. Она, попав в такие ситуации, не может говорить. На неё нападает молчун. Она вновь в курилке. Сидит ждёт по времени окончание сушки. Она никуда не уходит, а лишь иногда спускается вниз в прачечную посмотреть на сушилку. Никто более не порвался выкинуть её одеяло из сушки и оно благополучно высушилось. Надя взяла одеяло и пошла к себе в комнату.
А в красном зале, прямо перед дверью Нади, Лена делает причёску себе и кому-то, ведь сегодня они все идут в бар отмечать день рождения Алины. Надя смотрит на всю эту весёлую кутерьму перед дверью в её комнату и молча проходит сквозь них к себе.
Она стоит у окна в своей комнате, она смотрит на красоту вокруг и никакие мысли по поводу Лены и Вики не бродят в её голове. Она уже отстранила их от своей жизни.
Говорить не с кем. Говорить не о чем.
Надя презирает подлость.Но сегодня, она даже вид не подаст, потому что сегодня день рождения Алины и они все вместе идут в бар и у всех должно быть хорошее настроение.
Алина зовёт её идти с ней и они отправляются в бар. В баре уже накрыть стол. Надя садится на другом конце стола от Лены, рядом с Каспером. Они уже знакомы некоторое время, но Надя не знает испанский язык и общаться им невозможно.
А народ в это время подтанцовывает под музыку. Вот уже и бар закрывают, но для Алины оставляют столы за пределами бара и переносят туда же остатки еды. Внезапно муж Алины подхватился и стал искать сигареты, которые купил в автомате бара и лежали они на столе в баре. Поднялся шум. Никто ничего не видел, никто ничего не знает.
Надя внезапно улыбнулась, она точно знала, кто принесёт Игорю его пачку сигарет. Тем временем поиск сигарет не превращается. Игорь возмущён. Алина его успокаивает, но тоже возмущена. Назревает непредвиденная ситуация. Никто не говорит никаких тостов. Никто не пьёт за здоровье. Лена поднимается из-за стола и несёт Игорю пачку сигарет.
- Я её взяла со стола, когда перебирались из зала на открытую террасу, чтобы никто не забрал.
Надя улыбнулась. Она тут же вспомнила, как сын Лены, Дима средний шёл в магазин и Надя дала ему семь евро на баночку табака. Дима принёс табак за пять евро и сдачи не дал. Надя промолчала. Так она делает всегда, когда замечает, что-то не так... молчит и наблюдает... наблюдает и молчит... Наде не нравятся скандалы.
Движение жизни не прекращается ни на мгновенье и эта курилка, самое поганое место. Это сбор сплетен, разговоров, обсуждений всех, кто каким-то боком не нравится.
Кристина быстрым шагом подошла к столу и присела на стул. По всему было видно, что она пребывает в каком-то странном, нервном состоянии, хотя такое состояние у неё часто.
- Я что, плохая мама?
- Тебе кто-то об этом сказал?
- Да, работница Красного Креста. Она сказала, что я не занимаюсь ребёнком.
Надя ничего не хочет говорить, она видит состояние Кристины.
Курилка пополнилась народом. И вновь все распалились в обсуждениях, но теперь начальства и работников центра. Надя слушала... слушала...
- Прекратите обсуждать. А теперь представьте себе, что такой центр в Украине и вы все начальники. Представили? Так вы сами знаете как ведут себя начальники в Украине. Не смейте никогда обсуждать тех, кто даёт вам всё.
Надя поднялась и ушла.
А ощущение обжигающего холода всё нарастало. Надя спала и во сне увидела пропасть между ней и какими-то человечком. Она не видит конкретно, кто это есть? И внезапно из этой пропасти пошёл дым. Она явственно почувствовала дым. Автоматически взяла с тумбочки телефон и посмотрела на время. Час ночи. Запах дыма с примесью какой-то вони, никуда не уходил и даже казалось, что его становится все больше и больше. Она поднялась и вышла из комнаты посмотреть - не случилось ли чего?
На балконе, выход на который рядом с дверью в её комнату Дима старший и сынок Лены, Дима средний. Оба курят, а с балкона пол метра до её открытого окна.
- Так. Вышли отсюда и нечего курить на балконе здесь, у вас есть в вашей комнате свой собственный балкон. У меня комната полна дыма и вообще, в здании запрещено курить, сейчас час ночи...
Свидетельство о публикации №225121301349