13. 12. 25
"Блин" появился на свет лет сорок тому. Где обычно мат звучал неприкрыто, теперь человек ругающийся -- додумался прикрыть его созвучием вполне приличного и всем приятного произведения кулинарного искусства.
Теперь из разных уст звучат и раздаются: "трындец, писец, ёпрст, ёксель-моксель, ёкарный бабай", и даже -- кощунственное и самое бессовестное "ё-ма-ё".
Если раньше многие материться считали неприличным, то теперь они делают это с наивным убеждением, что ведут себя вполне культурно. И не стыдно, и не гадко человеку, и не каждому заметно, как из-под маски -- рожки торчат...
Караси
Один был крупный, упитанный такой красавец и крепкий парнишка-карась. Его даже местная щука не трогала.
А второй карась был мал ростом, худенький и слабый. Он сидел в подводных кустах и думал, что какой же счастливый тот крупный карась, живёт в своё удовольствие. И как бы подрасти и поправиться, стать крупным, сильным и красивым, -- да только не вырастал маленький и сильнее не становился. И он вздыхал, что как же ему не везёт в жизни...
Вот тогда и пришёл рыбак, закинул невод и вытащил обоих этих карасей. Но крупного он взял на сковородку, а маленького -- выбросил обратно в речку.
"Не всё так просто бывает в это жизни! Не просто так один карасик бывает мал и худ..." -- так думал уцелевший карасик и улыбался под кустиком подводной травы...
Как друзья ему поверили
Было это на реке, мальчик купался, нырял и был рад своей жизни. Вдруг дождь полил, а затем и град. Мальчик нырнул и спрятался от крупных градин не дыша под водой. А потом он вынырнул, чтобы снова вдохнуть и опять спрятаться, как одна градина угодила ему прямо в лоб, отскочила и поэтому сразу не утонула -- планета с животными и растениями.
Мальчик взял её в нагрудный карман и побежал к себе во двор, чтобы показать пацанам.
- Пацаны! пацаны, вот что у меня есть! Настоящая, на ней живут настоящие животные и растения, только маленькие...
Сунул он руку в кармашек -- а планетки нет.
- Ну, где? Что?
Тут мальчик и понял:
- Она была как градина. Растаяла. И все жители на ней -- растаяли. От планетки вот у меня кармашек мокрый...
- Да врёшь ты всё!
Заплакал мальчик большими слезами. А пацаны увидели, какие большие у него слёзы -- и тогда поверили: была планетка, на градину похожая, и на ней жизнь была, но она растаяла, как все градины на свете. Стали они того мальчика по плечу похлопывать да успокаивать:
- Теперь верим, не печалься, друг...
Пополам
Жили-были друзья, и было их ровно двое, и всё у них было поровну: хлеб, колбаса, вода во фляге, потому что они были на фронте, где всё пополам. И скорби тоже: одному больно, а второй его утешает. И потом обратно так. И плащ-палатка тоже одна на двоих. И не так холодно, и не так боязно.
Однажды неожиданно и будто вдруг -- от врагов снаряд прилетел ровно один, не меньше, не больше. И поделили его друзья по-дружески -- один на двоих, ровно пополам, и на небо полетели, держась за руки, потому что друзья...
Три минуты на войне
- А я бы повоевал, побегал бы с автоматом, пострелял бы! - очень весело сказал этот парень.
А по телевизору показывали документальный фильм о прошлой огромной войне. И солдат из окопа сказал этому молодому-немудрому:
- Ныряй ко мне, прямо в экран. Так можно.
Нырнул весельчак -- и оказался в том окопе. На войне, во время боя, ровно на три минуты.
А через три минуты он вернулся -- и слова сказать не может.
- Ну как там? -- спрашивают его.
Он же молчал-молчал, а потом вдруг схватил себя за голову да и зарыдал громко в голос, как рыдают испуганные дети. Так он ничего и не сказал, но другие на него посмотрели, послушали рыдание -- и больше никто, никто из них не хотел войну.
Свидетельство о публикации №225121301418