Кормушка для коршуна
Он попинал подгнивший снизу деревянный столбик.
- Железная нога тебе нужна или бетонная, а то совсем сгниешь здесь в траве.
Он нашел в гараже старый ржавый стальной уголок, привязал связкой алюминиевых проводов к еще длинному остатку деревянного столбика и водрузил кормушку на старое место.
- Опять коршунов завлекать будешь? – насмешливо спросила подошедшая жена.
- Надо еще раз попробовать. Смотрю, часто стал низко над участком летать, может, заметит наше подаяние. Деревенские огородились сверху сетками от них, цыплят берегут. Вот и над нашими дачами стал чаще полетывать, промышлять чем придется, да котятами несмышлеными. Вчера опять что-то большое тащил. Глядишь, и к нам заглянет. Уже два раза окорочка жарили, а кости в город увозим, чтоб мышей не плодить. Видеокамеру подготовить надо, видосик снять, и детям и внуку показать.
Через два дня, после успешно выполненной огородной задачи, Сергей жарил на решетке куриные бедрышки.
- Вчера приметил, коршун после семи вечера облет делает, так что надо успеть пожарить, поесть и ему на ужин косточек подложить, может, не погнушается подношением, осчастливит нас визитом, а мы видео снимем.
- Ага, мы сейчас под стервятника подстраиваться будем со своим ужином, - засмеялась жена.
- Ну, хоть какое-то развлечение, потом будем зимой смотреть, вспоминать.
Быстро покончив с аппетитными окорочками, особенно не выгрызая тщательно мясо, даже не попив чаю, Сергей сгреб все кости и пошел к кормушке, поглядывая на небо и вслушиваясь в клекот коршуна. Разложил косточки по отдельности, чтобы удобно было схватить по одной и пошел на веранду. Жена вынесла кружку с чаем, блюдце с печеньем и камеру.
- Приготовь камеру да пей чай пока, он еще не скоро прилетит.
- Хорошо, надо было только хоть полокорочка оставить сырого. Что ему кости, он, поди, и не ест их?
- А помнишь, как в нашем зоопарке один такой похожий большую кость целиком заглотил, ты еще удивлялся и боялся, что подавится, - напомнила жена.
- Так тот в два раза больше нашего был, - сказал Сергей, может он и питается костями, природа какой только живности не наплодила.
Вдруг мелькнула большая тень по земле и коршун пролетел над кормушкой.
- Ага, прилетел родимый, - обрадовался Сергей, включая камеру. – Я на кормушку наведу под большим увеличением, чтобы сам момент поймать.
Но коршун резко развернулся, спикировал на кормушку, схватил с лету кость и взмыл вверх.
- Ну, че, успел? – спросила жена.
- Да какой там, пока увеличение выбирал, кормушку из виду потерял, пока нашел, он уже улетел. Увеличение тридцать пять крат, все быстро увеличивается, и не поймешь без очков что где. Надо, как появится, сразу на кормушку наводить и ловить его там. Щас пока не съест, не прилетит.
- А может птенцам скинет и прилетит, ему ж тут не далеко, где-то в ближнем перелеске живет. Всегда же здесь рядом крутится, значит и гнездо рядом.
- Ладно, ждем, только смотри в оба. Плохо, что он сзади из-за дома выскакивает, не видно, как подлетает.
Минут через пять снова мелькнула по земле большая тень. Сергей включил камеру, навел на кормушку, она заняла весь кадр, так что даже кости хорошо было видно. Коршун долго не появлялся.
- Где он? – нетерпеливо спросил Сергей.
- На столб сел, нас разглядывает, - рассмеялась жена.
Сергей навел камеру на столб, коршун сидел на верхушке, вертя головой.
- И чего ты испугался? Нам до этой кормушки метров тридцать, не успеем поймать тебя.
Коршун издал клекот, вслушался и еще заклекал.
- Слушая тебя, словно в Кордильерах находишься. В такую нашу даль прешься, чего тебе там не хватает? Или суслики тебе тамошние приелись, что к нашим цыплятам тянешься?
Коршун, слыша бормотание Сереги, заливисто отвечал клекотом.
- Ага, поворкуйте, голубки, - засмеялась жена. – Хватай уже еду, а не то осы все облепили, обглодают остатки мяса.
Коршун тяжело вспорхнул, сделал еще круг над кормушкой, давая Сереге возможность нацелиться на нее, и круто спикировал. Он схватил двумя лапами самую большую кость и взмыл вверх. Но кость выскользнула из лап и упала в густую траву, тот сердито заверещал и улетел.
- У-у-у, какой-то поросенок, - возмутилась жена.
- Почему, поросенок?
- Так удержать не может и еще кричит, сердится. Ничего, сейчас снова прилетит.
- Не, так его не поймаешь его на камеру, надо штатив захватить в следующий раз.
В следующие выходные Сергей с женой привезли замороженные головы индеек, купленные в магазине и штатив для камеры. За день одна голова оттаяла на солнце, Сергей разрубил ее на четыре части и вечером к очередному облету выложил отдельно на кормушку. Поставил штатив с камерой на крыльце, навел камеру на кормушку и сел на лавочку возле бани, вглядываясь в небо. И как по часам, в начале восьмого вечера, коршун стал нарезать круги высоко в небе, приближаясь к даче. Серега вскочил и побежал к крыльцу, включил камеру, настроился только на кормушку. Коршун сразу заметил угощение и резко спикировал вниз, сделал круг над кормушкой, потом еще, как бы приноравливаясь, чтобы получше и поточнее схватить добычу, и на третьем круге, сделав вираж, схватил кусок двумя лапами, взмыл в небо, резкими движениями из стороны в сторону и полетел к себе в гнездо.
- Смотри-ка, - удивился Сергей, - противодробовой маневр делает на случай возможной стрельбы из ружья. Научили деревенские, охраняя своих цыплят.
- Лети, лети, только держи хорошо, - крикнула жена, - а то весь участок соседу забросаешь костями, нам попадет за мусор.
P.S. Изображение коршуна на кадре из видео на заставку получилось несколько смазанным. Велика скорость коршуна при пикировании по сравнению со скоростью видео 24 кадра в секунду.
Свидетельство о публикации №225121301430