Ночные уроки Урок шестнадцатый Интерес и страх
— Ну ты даешь, я аж поперхнулся. Что у вас в школе случилось?
— Петька посмотрел «Крестный отец» и теперь мальчишки носятся как полоумные и только и слышно какой пистолет лучше.
— А понятно, пускай дураки учатся, а мы умные будем их грабить.
— Ну да, и с ними стало не интересно дружить.
— Сейчас ты сказала самое главное слово.
— Какое? дружить?
— Нет, интересно.
— Почему, оно важно?
— Это самое главное слово в жизни. Интересно с подругой, с любимым.
Интересно работать.
Просто интересно жить.
— Пап, а любовь, это тоже интерес?
— Конечно.
Чтобы вместе жить, надо чтобы интересно обоим было.
— А у тебя так было?
— Да, но очень редко, когда встретишь человека с которым интересно жить.
— А почему?
— А для этого ты сама должна быть интересной другим.
— Пап, а разве для этого надо ходить в школу?
— Нет, надо записаться в банду.
— Пап, я серьезно.
— А если серьезно… есть одна теория. И по-моему она верна.
Наш вид появился от взрослых, которые остались детьми.
— Они не выросли?
— Выросли. Но ты ведь всегда сразу видишь, где щенок, а где взрослая собака.
Почему?
— Они меньше.
— Не только, посмотри внимательнее. У ребенка голова всегда кажется больше чем у взрослого.
— Да, точно, недаром называют головастики.
— И это почти у всех зверей так же.
— Получается, мы стали взрослыми щенками?
— Да, у нас, как у детенышей остался высокий лоб.
— А почему это так важно, высокий лоб?
— Потому что там прячется почти всё, что делает нас людьми: ум, любовь, любопытство… и страх тоже.
— Страх?
— Да. Лет сто назад была большая война. Очень много людей погибло, а многие, кто выжил, были страшно напуганы. Слишком напуганы.
— Они стали сумасшедшими?
— Да. Так их называли.
Но на самом деле сошли с ума, те кто развязал войну.
— А при чём тут лоб?
— В те времена врачи решили, что если убрать ту часть мозга, где живёт страх, человек станет спокойнее.
— И что?
— Страх действительно уходил… но вместе с ним уходило и всё остальное: интерес, мысли, желание жить. Люди как будто тускнели. Становились пустыми.
— Ужас… А зачем люди вообще воюют?
— Ты хотела спросить: почему люди убивают?
— Да, когда я дерусь или в тэквандо, то как бы это сказать…?
— Настроиться?
— Да, точно, тренер говорит накрутиться. И потом тоже тяжело.
— Опустошенная?
— Да, ничего не хочется.
— Есть одно простое правило: «Не делай другому, то, что себе не сделал».
— А ты так делаешь?
— Нет, конечно. Чаще всего как говорит твой тренер: «Накручиваюсь» и делаю больно другим.
— Да, я видела как ты орёшь.
— Плохо, что ты видела и плохо, что я ору. Но это от страха.
— От страха?
— Да, от боязни признать, что неправ или что не знаю.
— А ты бы смог убить человека?
— Я же тебе уже говорил, уже убил.
— Но это же нечаянно.
— Да, но до сих пор вижу во сне. А мог бы и осознанно, если бы в армию призвали.
Но вряд ли бы остался потом нормальным человеком.
— Почему?
— А сама подумай: «не делай другому, что себе не желаешь».
— То есть убивая другого, я убиваю себя?
— Да, ты себя тоже калечишь.
— Даже если это защита.
— Да, недаром те кто получают удовольствие от убийства или мучений другого человека называются садистами.
— А когда мальчишки кидают камнями в кошку, они садисты?
— Да
— Так получается, что бандиты это садисты?
— А как ещё назвать человека, кто унижает и причиняет боль?
— То есть мальчишки играют не в мафию, а в садистов.
— Получается так.
— А нам тренер все время говорит, что мы должны нападать только на соревнованиях. А в жизни, только защищаться.
А почему из называют садисты? Это фашисты?
— Нет, это был такой человек двести лет назад.
Он жил во Франции и писал книги, о том какое удовольствие мучить других.
— А ты читал их?
— Да, но честно говоря перечитывать их не хочется.
Впечатление такое, как рукой коснулся чей-то сопли.
— Фу, противно!
— Вот и я про это.
А твой тренер прав: надо только защищать себя или слабых.
А теперь посмотри на время.
— Спокойной ночи. Пап
— Спокойной!
Свидетельство о публикации №225121301563