Капризуля
Не напрасно я живу.
Поклоняюсь предорожью,
Припадаю на траву…»
Сергей Есенин
Я преподаю детям робототехнику. Возраст учеников — от четырёх до пятнадцати лет. Бывает, что дети отказываются собирать роботов, не слушают, разбрасывают детали и прячутся под партой. Иногда на пол летит и сам робот.
Однажды один ученик бросил робота, а затем разразился поясняющей тирадой о том, что собирать роботов из таких деталей невозможно: они кривые, косые. После этого он заплакал. Я почувствовал, что в данном случае не стоит заострять на нём внимание, и действительно — вскоре он успокоился и отлично справился с заданием.
В целом, несмотря на большое удовольствие, которое дети получают от занятий, дети есть дети: они периодически раздражаются, капризничают, «показывают характер» и даже кидаются в учителя деталями LEGO.
Недавно я пришёл с работы сильно уставшим. В тот день мне тоже пришлось побегать за одним из учеников, уговаривая его собрать спутник, плюс двухчасовая дорога домой — я живу за городом. Я лёг спать довольно поздно, и мне приснился интересный сон.
Я спал в своём доме и сквозь сон услышал, как кто-то поднимается по ступеням крыльца, затем отворилась дверь — кто-то зашёл в дом. Сначала я подумал, что это девушка. Моё сердце радостно встрепенулось, как это часто бывает у мужчины, когда судьба преподносит сюрприз в виде неожиданно заглянувшей в его жилище женщины.
Я встал и попытался открыть глаза, но всякий раз, когда мне снятся осознанные сны или сны «на грани», я не могу распахнуть веки. Часто осязание есть, а зрения — нет. Я попытался настроить зрение, чтобы распознать, кто же это нежданно-негаданно заглянул ко мне. И вот зрение появилось.
Я увидел, что это была моя мама. Я знал, что она сейчас в отпуске. Значит, подумал я, мама вернулась раньше времени и вместо того, чтобы поехать в свою квартиру, не предупредив меня, приехала навестить меня в моём доме. Но почему она не предупредила? Почему не написала в мессенджере? А если бы я был не один?
И вместо того чтобы усадить её, обнять с дороги, напоить чаем, я начал кричать: что у меня должно быть личное пространство, что нужно предупреждать о приезде, что меня всё это достало, и ещё многое другое.
Потом я схватил с камина деревянную расчёску и бросил её об стену. Мама, испугавшись такой сцены, выбежала за дверь. Я остался в доме один, а из-за двери доносился её тихий плач.
Сердце сжалось от сострадания. Я проснулся и вспомнил своих маленьких учеников, вспомнил их капризы.
Свидетельство о публикации №225121301618