1538. Хуторская чертовщина. Воздействие соблазном

 Следуя за Закиром через толпу, не понятно чему радовавшемуся вокруг людей, вскоре оказались по другую сторону у головной колонны, где и произошла встреча двух знакомых, свидетелем и участником чему являлся Злотазан.
            Закир Альбертович расплывшись в улыбке и расставив свои руки для объятий, идя на встречу Цалиху, только похлопал того по плечам своими ладонями восторженно произнеся.
-Рад тебя приветствовать дорогой товарищ в этот знаменательный день!
-Вижу и в праздники тебе приходиться заниматься организационными работами.
-А что поделать Закир, должность обязывает.
-Вот проведём демонстрацию, тогда и позволим себе культурно отдохнуть.
-Позволь Андрон Магирович,
                и Закир Альбертович отстранившись вполоборота, указывая на Злотазана,  сказал ему,
-познакомить тебя с Павел Андреевичем.
-Это и есть представитель новой формации из числа свежеиспечённых нэпманов.
-Ну зачем так торжественно Закир, давай по простому, зовите меня товарищем Андреем.
          И тут же выкрикнул первым рядам, отдав команду.
-Товарищи хватит толпиться, проходим и идём вдоль главной улицы!
-Транспарант, транспарант подайте в первую шеренгу!
-Натяните полотно, что оно у вас провисает, как бельё на просушке!
-Веселей товарищи, держим равнение в шеренгах!
-Не будем уподобляться неорганизованной толпе, идём ни куда нибудь, а торжественным маршем на демонстрацию приветствуя очередную годовщину Октября!
              Товарищ Андрон Магирович стоя рядом с Злотазаном вытягивался в струну, то поднимался на цыпочках, размахивал руками отдавая команды, а вскоре их начали обходить со всех сторон ломая и разрывая стройные ряды, трудно добиться дисциплины у тех, кто привык ходить кратчайшими путями, срезая угол на перекрёстке улиц.
          В один из моментов, когда товарищ Андрей приподнялся на цыпочки, а его верхняя одежда плотно прилегла к телу, то по неизвестной причине Злотазан уловил своими пристальным взглядом некий выпирающий округлый предмет.
         Его чуткий нос тут же учуял запах золота, а в мозгу отчётливо прояснилась догадка,  это были золотые часы, тиканье которых слышалось настолько громко, что могло показаться это слышат все вокруг.
         Надёжно работающий механизм часов, чётко отчитывающий каждую секунду поворотом анкера, утвердительно подчёркивал превосходное качество этого изделия, произведённого одной из знаменитых фирм, сработанных по меньшей мере в самой Швейцарии.
      
                Казалось бы, ни чего в этой ситуации странного нет, если бы не случилось одно не объяснимое явление, да и какое оно к чертям необъяснимое, когда всё и так понятно, с ним случилась та самая зависть подкреплённая соблазном, который ласково напевал в левое ухо.
-Хороши часики.
-Ничего не скажешь, ну просто прелесть такая.
-Хотел бы себе иметь такие?
-Ну не надо скромничать, очень даже хочешь.
-Вроде штучка так себе, но насколько удобная, всегда имеешь возможность узнать точное время, нося его во внутреннем карманчике своей жилетки.
-Интересно, а какое раздаётся музыкальное сопровождение при открывании этой в золотом исполнении луковицы?
                Злотазан всё своё внимание сосредоточил на этих часах, где-то там далеко в мозгу слыша, как выкрикивал Андрон Магирович поторапливая колонну выдвигаться к месту торжественного прохождения перед трибуной властителей Горской республики.
             Что самое удивительное, пройдоха и интриган впервые попал под влияние настойчивого соблазна, подбивавшего его совершить эту грязную кражу.
-Ну чего стоишь и уши развесил?
-Чего стоишь и сопли жуёшь?
-Не упускаешь такой удачный шанс, другого такого уже не будет.
-Всего-то одно не заметное движение рукой и часики в твоих руках.
-Ну не мне тебя учить, сделай вид, что тебя в спину толкнул проходивший мимо демонстрант, прислонись к этому Андрону, выхвати часы и как ни в чём не бывало, стой да поглядывай по сторонам.
-Ведь в этой суете пойди разберись, когда у него пропали часы, да и разве он подумает на тебя или Закира?
-А если и подумает, то не позволит себе вас обыскивать, ну не тот он человек, чтоб из-за такого пустяка устраивать скандал с нужными для него партнёрами.
-Поторопись, иначе толпа скоро рассеется, а упускать такую возможность большая глупость.
-Ну давай, решайся, приподними портфель прикройся им, отвлеки внимание Закира, а там одно быстрое движение и ты обладатель золотых карманных часов.
-Штуковина поди дорогостоящая, престижная, к тому же полезная при любых обстоятельствах, разговариваешь к примеру с нужным тебе человеком, а тут раз из карманчика достаёшь часики, жмёшь на кнопочку, вскрывается крышечка сопровождаясь сладостной мелодией, а ты закрывая их делаешь вид, что тебе следует поспешить в другое место, на очередную запланированную встречу.
-Ну смелее, чего раздумывать, ну вот рука уже сама знает, чего ей делать, незаметно сгибается в локотке, подаётся вперёд…
 -Стоп! Что за глупость несусветная!
-Кого ты слушаешь, послушай меня, я как трезвый рассудок против подобных необдуманных действий.
-Более глупого риска и не придумать, как взять и украсть часы?
-Ну это же авантюра чистейшей дурости, кто может дать полнейшие гарантии на удачный сход?
-Да никто этого гарантировать не может, а случись так и цепочка окажется не пристёгнутой, а пришитой?
-Только представ себе каков случиться конфуз!
-Мало того, что прямо здесь в толпе начнут избивать, так после такого бесчинства больше не посмеешь появиться в гостях у бывшей барыни, а ты ведь  сюда не за этим приехал, на корню загубив свою величайшую задумку.
-Золотые часы, велика важность, да в скором времени, если захотеть будет таких часов хоть целую дюжину.
-Да что там часы, за мешок муки с удовольствием отдадут золотой портсигар и будут этому рады.
-Умирающему от голода золото ни к чему, такой готов отдать всё, только бы выжить.
-Малость терпения и выдержки, и звенящий золотой ручеёк потечёт в твой карман или ты может передумал, покусившись на эту золотую цацку?
-Ну давай рискни, но потом не обижайся, когда тебя толпой будут пинать ногами извазюкав, что ту тряпку в пыли.
-Или ты надеешься удрать растворившись в толпе?
-Возможно и сможешь, но тогда запомни, в этот город можешь на долго забыть дорогу.
-Давай  взвесь и подумай, каково оно загубить свою задумку поимев не столь значительный предмет.
-Уж если тебе это так невмоготу, то истрать кучу денег и купи себе часы, как вскоре убедишься, что они тебе особо-то и не нужны.
-Да чё ты слушаешь нравоучение этого слабака,
                вновь послышалось в левом ухе,
-коль появилось желание, так удовлетвори его, почувствуй приятное ощущение риска, пощекочи себе нервишки, придай своему организму приятной встряски, ведь будет потом чего вспомнить похваляясь своей добычей.
- Давай, ну давай же, прояви смекалку, дел-то раз и готово и в твоей зажатой ладони окажется луковицы золотых часов.
               Злотазан находился в неком недоумении, с ним такое происходило впервые, он будто попав под влияние возникшего соблазна был готов поддаться на его уговоры.
            Вон даже приподнятая рука невольно разминала пальцы, а не понятная ему сила напирала в спину, подталкивая всё ближе к этому отдавшему распоряжения Адрон Магировичу. 

             Попав под непонятное влияние и не в силах противостоять возникшему соблазну, пересиливая в себе возникшую сумятицу, отчего испариной покрылся лоб, с трудом превозмогая невероятную ломоту в своём одеревеневшем теле, скрипя зубами отводит руку в сторону и ухватив за рукав шинели Закир Альбертовича, со скрипом шейных позвонков  повернув к нему голову, говорит.
-Как-то не привычно, когда вокруг снуют люди.
-Даже невольно закружилась голова, что со мной редко случается.
-Давай отойдём в сторонку, хочу на эту суету взглянуть со стороны.
          Закир был несколько удивлён поведением Пал Андреича, но войдя в его положение, ну в самом-то деле не привычное чувство охватывает любого из нас, когда вокруг бурлящим потоком снуют люди, выбивая из равновесия жизненного ритма, обращается к Цалиху.
- Андрон!
-Товарищ Андрей!
-Не будем тебя докучать своим присутствием, возможно ещё встретимся после демонстрации и в спокойной обстановке отпразднуем это грандиозное событие.
             Андрон выкрикивая свои указания, кивнул головой и махнув рукой, мол идите, задерживать вас не стану и подхваченный толпой влился в всеобщий праздный поток.
        Отойдя в сторонку и оказавшись на тротуаре, Злотазан утирая пот со лба, облегчённо выдохнув, говорит в своё оправдание.
-Не приятное чувство испытываю, когда оказываюсь среди снующей толпы.
-Не знаю как вы Закир Альбертович, но я попадаю под воздействие этой толпы, которая в данном случае становиться единым живым организмом.
-Ведь многими отмечено, что находясь в толпе становишься тем самым невольником, для которого личная индивидуальность теряет всякий смысл.
-И уже толпа диктует свои условия, вырабатывая свой закон толпы, а он подвержен всеобщему настроению, ибо в такие минуты теряется контроль над самим собой и ты не волен противостоят общему настроению.
-Достаточно в такую возбуждённую толпу бросить призыв любого содержания и она начинает подчинятся только своему настрою и если этот настрой окажется агрессивным, то ничего не сможет помешать возникшим звериным повадкам совершать самые дерзкие злодейства.
-Даже самый спокойный и уравновешенный индивидуум в такие моменты не осознаёт своей участи круша всё подряд на своём пути, являясь той самой составляющей единицей этого аморфного тела, состоящего из множества себе подобных. 
-Стоило мне покинуть эту толпу, как я снова становлюсь той самой индивидуальной личностью.
-Закир Альбертович, папиросочку бы выкурить, снять бы с себя тяжесть возникшей нервозности.
-С большим удовольствие поддержу вашу просьбу Павел Андреич.
          Закурив и медленно идя в след удаляющейся колонны  демонстрантов, Злотазан ещё находясь под странным влиянием, был довольно обескуражен своим поведением, удивительное дело он едва не попал в очень неприятную ситуацию поддавшись возникшему соблазну.
           Если честно признаться его всегда сопровождал соблазн, когда дело касалось золота, но ему всегда удавалось подавлять в себе это желание хочу, трезво оценивая саму обстановку.
        Создалось впечатление будто его специально подталкивали, проверяя его благонадёжность, уж не Закир ли обладает способностью повелевать чужими страстями?
          Да вроде ничего такого в нём нет, если не обращать внимания на его манерную хитрость и изворотливость, так это свойственно людям подобного склада ума, заводить дружбу и знакомства с нужными людьми, хотя общество Пал Андреича в ином случае показалось бы ему тягостным занятием.
            Выгода и извлечение материальных благ из этого случайного знакомства вот его главный козырь. 
                А уж настолько ли оно оказалось случайным?
      И вовсе и нет, если вспомнить сегодняшнее утро, то не странно ли было видеть этих старушек монахинь сидящих за столом в обществе Закир Альбертовича.
       Значит успели доложиться и оповестить, что появился некий Тюха-Митюха, с которого можно поиметь значительную выгоду, проявляя любезное общение этот Закир пытается втереться в доверие набиваясь в компаньоны.
        Уж чего он там себе надумал или будь это сговор очередной шайки в окружении Анны Владимировны, в таком разе следует себя держать на неком расстоянии, имея на то свою личную выгоду.
           Раз с ним решили сыграть в очередную игру по извлечению из него прибылей, то чего бы не закосить под наивного простака, чтоб в конечном итоге облапошить эту сплочённую компанию негодяев.

            Быстро прокрутив и проанализировав в своей голове событие сегодняшнего утра и почувствовав, что снова приобрёл ту прежнюю уверенность, с навязчивым намёком обращается к Головнёву.
-Ты знаешь Закир Альбертович, после этого утреннего чая, кроме полоскания собственных кишок не получил иных удовольствий.
-Не зайти ли нам в какое нибудь заведение общепита и не откушать ли нам мясца под бутылочку хорошего вина?
-Плачу из собственного кармана, угощаю по случаю празднования этого знаменательного праздника.
-По поводу этого торжества надеюсь на хороший выбор готовых изделий.
-Не откажите в любезности и покажите мне, где в вашем городе можно вкусно и сытно откушать праздничных блюд?
-С большим удовольствием Павел Андреевич, ведь вы не сказано правы на счёт утреннего чая.
- Я как только встал и вышел из-за стола, то сразу почувствовал, что проголодался ещё более того, чем было до этого застолья.
-Ну а раз вы желаете сытно откушать, то я вас отведу в одно интересное местечко, что здесь неподалёку, где умеют готовить мясо на любой вкус.
-Ну так веди Закир Альбертович, испробуем чего умеют ваши повара,
                а сам подумал, что за ваши деньги Павлуша, готовы ублажить любые ваши капризы.
        Чем ближе подходили к вокзальной стороне тем больше встречалось всякого интересного по своему облику народа, указывающая на многонациональность этого города.
        Уж сколько раз и по каким улочкам свернули не возможно запомнить, могло даже показаться, что Закир его специально хочет запутать, чтоб ему в последствии трудно было найти это место, если он пожелает ещё разок заглянуть сюда самостоятельно.
         Единственным ориентиром который ему удалось запомнит была лютеранская кирха, устремив свою постройку башни ввысь, подобно торчащему минарету.
         Эта замысловатая прогулка по бедным кварталам города, где простота построек ютилась рядом с со скупой бедностью, имела одно важное значение, из которого Пал Андреичем и был сделан окончательный вывод, что этот город ещё не подвержен оголтелому голоду.
       Первый предвестник голода это собаки сбежавшие в горы, не желая оказаться угощением на столе, а также спрятавшиеся кошки по чердакам и подвалам, отсутствие каких либо птиц, да и с деревьев никто не сдирает кору, чтоб хоть как-то выжить  дотянув до весны.
        Не пришло ещё то время, когда за кусок пирога будут готовы отдавать золото отложенное на чёрный день.
          Но этот день стремительно близиться и обязательно придёт, ибо город переполняясь бегущими от голода и ища в этих краях спасения, будут подобны прилетевшей из голодавшей саранче,  опустошая не столь значительные запасы продовольствия.
            А вместе с голодом следом придут и сопутствующие болезни, не долог тот день, когда вспыхнет и полыхнёт если не очередная, то обязательно возвратная эпидемия.
          После замысловатых и плутающих хождений по здешним улочкам и переулкам, под  восхитительные речи Закира Альбертовича о мастерах кухонного искусства, умеющих из самых обычных продуктов готовить невероятно вкусные блюда, пришли к тому самому обещанному месту.
          А войдя во внутрь, где обитала сама скромность во всём, на чтобы не обратил бы своего внимания, больше смахивающее на обычное для этого города домовладение под не броским названием «Хинкальная».
          Вероятнее всего, Пал Андреич в сопровождении Закир Альбертовича были первыми посетителями этого скромного заведения, таким гостям было оказано радостное гостеприимство и приглашение занять любое понравившееся место.
           Чутьё хозяина, что к нему заглянули гости хорошего достатка при наличии денежных знаков в своих карманах, не обмануло его, не успел он спросить чего желают откушать товарищи, о чём свидетельствовали красные банты на их одеждах, как ему последовал заказ на горячие мясные блюда и бутылочку хорошего красного вина.
            Приятная обстановка располагает к неспешной беседе, под вкусно приготовленное мясо и распитие вина не столь отменного качества, поговорили на отвлечённые темы не позабыв упомянуть и про старушек монашек с их сложностями житейских передряг.
         Закир в свою очередь склонял Злотазана поговорить об взаимных деловых отношениях, отчего приходилось ловко уклоняться и говорить не сосем понятными намёками, где двусмысленность в водила оппонента в некий тупик. 
            Было ещё заказано и подано вино, а к нему принесено по очередной порции снятых с огня жаренного мяса.
          В таком случае, когда алкоголь ударил в голову, а пресыщенность едой  потребовало дополнительных приятных ощущений, Пал Андреич затребовал коробку папирос отменного табака, но а так как такого не нашлось в этой «Хинкальной», то было пожелание послать за ним в табачную лавку и доставить к их столу.
            За этим приятным занятием и пустой болтовнёй с переливанием из пустого в порожнее, несколько часов застолья пролетело с невероятной быстротой, уже закончилась демонстрация и праздник перешёл в очередную фазу дальнейших гуляний, как-то само собой в этом заведении появились и другие клиенты, наполнив своим шумным гулом это небольшое и скромное помещение.
          В таком разе говорит приходилось довольно громко, а это обстоятельство не позволительно было для деловых договорённостей, потому и было решено покинуть это довольно шумное заведение.
      Выкрикнув и щёлкнув пальцами, подозвав к себе хозяина, Злотазан откинувшись на спинку и манерно обведя стол расслабленной ладонью, произнёс.
-Любезный, сколько мы тебе должны за эти кушанья?
-Можно указать в ценах последних выпусков денежных знаков.
- А забирая со стола начатую коробку папирос добавил.
-Не забудь учесть табак и чаевые, плачу за всё.
             Это была показательная щедрость перед Закир Альбертовичем, очередной раз показать ему свою значимость, пусть думает, а это ему будет очень даже полезно знать, что Павел Андреевич может себе позволить тратить солидные суммы.

                12-13 декабрь 2025г.


Рецензии